Рейтинг-лист
По дисциплине «История общего и профессионального образования»
Магистратура, 1 курс, I-II семестр
БАЗОВая часть | |||
Виды контроля | Тема / форма аттестационной работы | Мин. кол-во баллов | Макс. кол-во баллов |
Контроль посещаемости занятий | |||
Посещение лекционных занятий, по 0,5 б. | 5 | 10 | |
Посещение практических занятий, по 0,5 б. | 11 | 22 | |
Текущий контроль работы на практических занятиях | |||
Развернутый ответ на практическом занятии по текущей теме/проблеме | |||
Аналитический обзор научно-педагогического труда (по выбору) в области истории образования | |||
Сообщение по истории определенной реформы в области образования (по выбору) | |||
Рубежный контроль | |||
Доклад по одной из актуальных научных проблем в области истории педагогики | |||
Сообщение по биографии деятеля в области образования или известного педагога | |||
Разработка комплекса источников по определенному периоду истории российского образования и педагогики | |||
Тестирование по истории образования и педагогики | |||
Промежуточная аттестация по дисциплине | |||
Экзамен | |||
К промежуточной аттестации не допускаются студенты, набравшие в течение семестра менее 50 баллов. Зачет выставляется при получении не менее 50 баллов. | |||
Выполнение любого задания на уровне ниже «удовлетворительного» = 0 рейтинговых баллов |
Расчет итоговой рейтинговой оценки | |
до 50 баллов | «неудовлетворительно» |
от 50 до 64 баллов | «удовлетворительно» |
от 65 до 84 баллов | «хорошо» |
от 85 до 100 баллов | «отлично» |
|
дополнительная часть | |||
Форма аттестационной работы | Тема | Мин. кол-во баллов | Макс. кол-во баллов |
Обзор зарубежных идей/подходов, близких к проблематике исследования | По выбору студента | ||
Анализ педагогического источника определенного исторического периода (ок. 2 стр.) | Любой источник по проблематике семинарских занятий | ||
Выполнение плана-конспекта научного труда (не статьи). | По выбору студента и согласованию с преподавателем | ||
Публичная защита избранной историко-педагогической проблемы | Тема занятия, пропущенного студентом | ||
Итого |
К заданию рейтингового контроля
Характеристика научно-практической деятельности одного из педагогов или деятелей в области образования.
При выполнении работы просьба соблюсти ряд условий:
1. Работать над биографиями лишь тех людей, чья основная деятельность была направлена на развитие образования или. При этом они – авторы целого ряда сочинений педагогического характера, либо организаторы в области образования.
2. Необходимо привлекать широкий круг материалов и источников, содержащих информацию по биографии и деятельности выбранного лица. При их внимательном прочтении обращать внимание на противоречивые, спорные, вызывающие вопросы аспекты биографии и деятельности, пытаться найти ответы на данные противоречия.
3. Решению этих противоречий и вопросов поможет, прежде всего, сопоставление целей и идей данного лица с его реальными шагами по их реализации. Т.е. надо четко представлять, что сделал тот или иной деятель в образовании или педагогической науке.
|
4. При выборе работы над биографией иностранного деятеля, Вам необходимо знать язык страны, которую представлял выбранный деятель.
Ориентировочный объем выполненной работы 2-3 стр.
Представленная презентация должна включать в себя следующие компоненты:
1. Важнейшие биографические сведения (время, место, условия рождения; происхождение; сведения о родителях; сведения о собственной семье; содержание и характер образования; основная область деятельности, основные достижения и проблемы; важнейшие педагогические сочинения и труды (нормативные акты в области образования)
2. Развернутая характеристика основного направления практической деятельности в образовании.
3. Краткая характеристика результатов практической и научно-педагогической деятельности, ее отражение в трудах.
Ориентировочный объем представленной презентации (при соблюдении названных выше требований) – около 10-12 слайдов.
Краткое исследование по одной из избранных проблем в области педагогической терминологии.
(тему, просьба, согласовать с преподавателем)
Текст, отражающий ход и итог проведенного исследования, должен в себя включать:
1. Тему
2. Важнейшие аспекты и проблемы, раскрывающие данную тему.
3. Цель, задачи, хронологические рамки
4. Ход (реальные этапы) Вашей работы по избранной проблеме (количество этапов, их характеристику привести по своему усмотрению).
5. Перечень источников и литературы, с которыми Вы реально работали.
6. Полученные результаты работы с литературой, оформленные в виде Ваших выводов. Выводы должны отражать итоги Вашей работы, содержать оценочные суждения и указывать направления дальнейшей разработки изученной Вами проблемы.
|
Ориентировочный объем представленного краткого исследования при соблюдении основных требований к оформлению научных работ в МПГУ – около 4-5 страниц.
План-конспект научного труда по истории или теории российского образования.
План-конспект – особая форма работы с научной литературой, которая подразумевает соблюдение ряда условий:
1. После внимательного прочтения избранной работы необходимо ответить на вопрос: что является основной мыслью, идеей, концепцией автора, положенной в основу данного сочинения? Ответ на этот вопрос позволит правильно выстроить план-конспект и не свести всю работу к банальному пересказу.
2. Центральная авторская идея выносится Вами в подзаголовок плана-конспекта и определяет всю дальнейшую логику изложения: от общего (наиболее важного) – к частному.
3. План-конспект, таким образом, будет в себя включать проблемное изложение содержания в форме развернутых тезисов (в логике: 1 тезис – 1 абзац)
4. Проводить ли дополнительно разделение своей работы на какие-либо разделы, главы и пр. надо решать самостоятельно, в логике избранного научного труда.
5. Завершает работу Ваш краткий вывод о том, насколько логична авторская идея и позиция, и об обоснованности авторских суждений.
Ориентировочный объем представленного плана-конспекта при соблюдении основных требований к оформлению научных работ в МПГУ – около 3-4 страниц (более – если избранный научный труд достаточно объёмен).
4. Рецензия научной статьи выполняется в логике требований к плану-конспекту научного труда.
Условия оценки работ:
§ Сроки предоставления работ – дата практического занятия соответствующего исторического периода или рассматриваемой проблемы. Время проверки – до следующего занятия.
§ Начисление дополнительных баллов – за оригинальность подхода в решении проблемы и использование малоизвестной информации.
§ Снижение баллов – за нарушение требований к работам или плагиат.