Введение
Настоящее техническое задание распространяется на разработку программной подсистемы автоматизации формирования трансферов, используемой для частичной автоматизации и упрощения формирования трансферов и предназначенной для использования работниками туроператора на принимающей стороне.
На данный момент аналогов подобной программной подсистемы не имеется. Потребность в подобной программе возникла сравнительно недавно в связи с быстрым ростом объемов данных, которые необходимо обрабатывать туроператору, в том числе и в процессе формирования трансферов. Сейчас формирование трансферов практически не автоматизировано. В туроператоре есть один или несколько сотрудников, занимающиеся трансферами вручную. Это приводит к большому количеству ошибок, а кроме того требует большого количества времени. В условиях отсутствия автоматизации процесса формирования трансферов туроператор вынужден нанимать больше сотрудников для выполнения этой работы. Ошибки, допущенные по невнимательности сотрудниками туроператора, могут повлечь за собой достаточно крупные расходы, в случае если из-за этих ошибок происходит опоздание на самолет. Подобная подсистема, конечно, не сможет полностью автоматизировать процесс формирования трансферов, но значительно упростит его, а, следовательно, сократит время работы сотрудников, а контроль работы пользователя поможет уменьшить количество ошибок.
Основания для разработки
Подсистема автоматизации формирования трансферов разрабатывается в соответствии с заказом компании «САМО-Софт».
Назначение разработки
Основное назначение подсистемы автоматизации формирования трансферов заключается в частичной автоматизации и упрощении работы с трансферами на всех этапах и является частью общей системы автоматизации туроператора на принимающей стороне. Подсистема должна обеспечивать удобный интерфейс для ввода и просмотра данных, связанных с трансферами и их параметрами, а именно транспортом, водителями, гидами, количеством туристов, участками маршрута и др. Кроме того, подсистема должна обеспечивать контроль ввода данных для сокращения количества возможных ошибок.
|
Исходные данные, цели и задачи
Исходные данные
4.1.1. Исходными данными для разработки являются описание функционального и эксплуатационного назначения, а также следующие материалы:
4.1.1.1. Анализ работы с трансферами сотрудников туроператоров, являющихся партнерами фирмы «САМО-Софт» и представившими по просьбе отчет о своей работе;
4.1.1.2. Анализ комплекса представлений о разрабатываемой программе сотрудников туроператоров, как будущих пользователей программы;
Цель работы
Целью работы является дистрибутивная версия Подсистемы автоматизации формирования трансферов, встроенная в общую систему автоматизации туроператора на принимающей стороне, для частичной автоматизации работы с трансферами.
Решаемые задачи
4.3.1. Анализ аспектов проблемной области.
4.3.2. Принятие основных решений по проекту в областях разработки структуры базы данных, разработки интерфейса, разработки основных алгоритмов.
4.3.3. Разработка структуры базы данных для хранения и наиболее удобного использования данных в процессе работы с программой.
|
4.3.4. Разработка общих принципов работы программы.
4.3.6. Разработка алгоритмов для решения отдельных задач в процессе работы программы.
4.3.7. Разработка удобного пользовательского интерфейса программы.
4.3.8. Реализация компонентов с использованием выбранных средств и их автономное тестирование.
4.3.9. Сборка программного обеспечения и его комплексное тестирование.
4.3.10. Оценочное тестирование программного обеспечения на предмет удобства использования.
Требования к программе
Требования к функциональным характеристикам
Выполняемые функции
5.1.1.1. Для пользователя:
· Осуществлять формирование географии страны путем постепенного наполнения базы данных географических точек маршрутов трансферов;
· Автоматически создавать трансферы при создание заявки на экскурсию, регистрацию рейса прилета или вылета, а также предоставить пользователю удобный интерфейс для создания свободных трансферов;
· Предоставлять удобный интерфейс для формирования «логических автобусов», включающих в себя набор из транспортного средства, водителя и гида, и назначения автобусов на трансфер;
· Осуществлять контроль назначения «логических автобусов» на трансфер с учетом занятости транспортного средства, водителя, гида;
· Производить учет количества людей в транспортном средстве и контролировать наполненность транспортного средства;
· Формировать расписание транспортных средств, водителей, гидов с целью контроля их занятости, а также расчета затрат на топливо и заработные платы в зависимости от количества отработанного времени;
|
· Осуществлять подсчет расходов на трансфер и включать его в стоимость соответствующей заявки, либо экскурсии.
5.1.1.2. Для администратора системы:
· Контроль доступа пользователей к редактированию отдельных полей и таблиц.
5.1.2. Исходные данные:
· данные о продаже экскурсии, транспорте, географии страны, введенные пользователем.
5.1.3. Результаты:
· полностью сформированная запись о трансфере с заполненным маршрутом;
· сформированная ведомость работы водителей, гидов, автобусов;
· рассчитанная цена на каждый трансфер, включенная в стоимость соответствующих услуг.
5.1.4. Технические требования, предъявляемые программой:
Клиентская часть:
· процессор Intel Pentium 4 или выше;
· оперативная память не менее 512 Mb;
· не менее 50 Mb свободного места на жестком диске (при установке);
· не менее 100 Mb свободного места на жестком диске (при текущей работе);
· Microsoft Windows XP Professional и выше;
· Microsoft Word 2003 и выше;
· Microsoft Excel 2003 и выше.
Серверная часть:
· Dual processor 3 GHz;
· оперативная память не менее 2 Gb;
· не менее 500 Mb свободного места на жестком диске (при установке);
· не менее 5 Gb свободного места на жестком диске (при текущей работе);
· Microsoft Windows 2003 Server и выше;
· Microsoft SQL Server 2005 и выше.
Требования к надежности
5.2.1. Предусмотреть контроль вводимой информации.
5.2.2. Предусмотреть защиту от некорректных действий пользователя.
5.2.3. Обеспечить целостность информации в базе данных.
Условия эксплуатации
5.3.1. Условия эксплуатации в соответствие с СанПин 2.2.2.542 – 96.
Требования к маркировке и упаковке
Требования к маркировке и упаковке не предъявляются.