Дизайн-программа преобразования фрагмента (квартала) жилой застройки – 45ч




Содержание практических занятий:

Тема занятия 1. Вводная лекция:общие принципы и аспекты реконструкции жилой застройки. Методы реконструкции в исторически сложившейся городской среде (3часа).

Тема занятия 2. Выбор проектируемого объекта (существующего жилого квартала с расчетной численностью постоянно проживающих около 2000 чел. и тер­риторией до 5 га). Анализ схемы расположения проекти­руемого объекта в планировочной структуре города (района) (3часа).

Тема занятия 3. Ана­лиз предметно-пространственной организации территории проектируемого объекта

· Общетеоретические аспекты формирования архитектурной среды жилой застройки.

· Основные санитарно-гигиенические требования к проектированию предметно-пространственной среды квартала жилой застройки.

· Анализ топографической съемки проектируемого участка. (3часа).

Тема занятия 4. Теоретическое обоснование реконструктивных мероприятий на территории проектируемого объекта

Теоретическое опреде­ление социального и возрастного состава жителей. Установление степени соответствия эксплуатационных, санитарно-гигиенических и эстетических качеств внутриквартального пространства нормативным требованиям и прогрессивным рекомендациям к организации жилой среды

Изготовление опорного плана на основе топографической съемки, с учетом результатов натурного обследования. (3часа).

Тема занятия 5. Дифференциация внутриквартального пространства с определением количественных параметров функциональных зон.

Вводная лекция: Функциональное зонирование как основа формирования внутриквартального пространства.

· Общетеоретические аспекты определения количественных параметров функциональных зон

· Дифференциация внутриквартального пространства с определением количественных параметров функциональных зон

· Разработка номенклатуры функциональных зон

· Разработка схем функционального зонирования. (3часа).

Тема занятия 6. Определение возмож­ностей изменения габаритов и эстетического облика застройки исходя из сейсмических, инсоляционных и нормативно-территориаль­ных регламентов

Анализ визуальных взаимосвязей реконструируемого объекта с окружающей застройкой. (3часа).

Тема занятия 7. Разработкаобъемно-пространственных качеств реконструируемого объекта

1.Вводная лекция:

- Теоретические аспекты разработки объемно-пространственных качеств реконструируемого объекта, учитывая существующие и прогнозируемые визуальные взаимосвязи с окружением (архитектурно-пространственное решение комплекса застройки квартала)

-Архитектурно-художественное и эстетическое значение жилых комплексов в композиции города.

- Влияние объективных и субъективных факторов на эстетические качества жилой среды

2. Клаузура. (3часа).

Тема занятия 8. Конструктивное и дизай­нерское решение детально разрабатываемых элементов застройки.

Развертки застройки улиц в пространствен­ных границах фрагмента. с включением проектируемых элементов.

Внутриквартальные развертки застройки с включением проектируемых элементов.

Детальная разработка фасадов. (3часа).

Тема занятия 9.:Комплексная разработка пространственно-планировочной структуры внутриквартального пространства

Вводная лекция: Определение возмож­ностей изменения пространственно-планировочной структуры дворового пространства..

· Решение транспортных и пешеходных связей, транспортно-пешеходные устройства.

· Комплексная система благоустройства и оборудования и технического обслуживания внутриквартальных пространств

Разработка эскизов планировочной композиции и архитектурно-ланд­шафтного решения внутриквартального пространства. (3часа).

Тема занятия 10. Комплексная разработка объемно-пространственного решения внутриквартального пространства

Вводная лекция: Благоустройство и оборудование как элементы комплексной организации жилой среды

Разработка эскизов объемно-пространственного решения внутриквартального пространства. (3часа).

Тема занятия 11. Детальная разработка элементов оборудования игро­вых комплексов и зон отдыха.

· Элементы благоустройства, оборудования и инженерно-технического обслуживания жилой среды.

· Особенности оборудования игро­вых комплексов. Номенклатура оборудования детских площадок. (3часа).

Тема занятия 12. Детальная разработка элементов, благоустройства функциональных площадок(оборудование и мощение, озеленение, осветительные и водные устройства).

Тема занятия 13. Детальная разработка входных групп

Разработка комплекта оборудования входных групп жилых зданий (козырек, скамья, урна, фонарь)

Разработка дизайна входных групп объектов первичного обслуживания

Разработка микроландшафтных композиций. (3часа).

Тема занятия 14. Детальная разработка элементов благоустройства фрагмента (квартала) жилой застройки

1. Вводная лекция:

-Средства монументального искусства (декоративные бассейны, фонтаны, скульптуры и др.)

-Средства декоративного искусства (геопластика, художественно графические средства, газоны, зеленые насаждения)

2. Разработка ограждений,

3. Разработка малых форм

4. Разработка микроландшафтных композиций. (3часа).

Тема занятия 15. Теоретическое обоснование принципиальных основ авторской концепции.

· Состав и основные принципы оформления демонстрационных материалов.

· Состав и основные принципы оформления пояснительной записки.

· Общая структура представления и защиты проекта. (3часа).

Содержание СРС и СРСП (90-часов)

Темы СРС:

1. Изучение схем планировочных структур городов с учётом возможностей их развития.

2. Натурное обследование и фотофиксация объектов проектируемого участка

3. Работа с нормативной и справочной литературой (нормы сейсмических, инсоляционных и территориаль­ных регламентов)

4. Работа с нормативной и справочной литературой (нормы сейсмических, инсоляционных и территориаль­ных регламентов)

5. Работа с нормативной и справочной литературой (внутриквартальные проезды, разворотные и хозяйственные площадки, методы вертикальной планировки)

6. Разработка пластического образа проектируемых объектов – рабочее макетирование (пластилин, картон, бумага), эскизное моделирование (SketchUp)

7. Изготовление демонстрационных материалов (масштабные чертежи, «визуальные кадры» предметно-пространственной среды с включением детально разрабатываемых элементов и их комплек­сов)

8. Работа с нормативной и справочной литературой – эргономика и оборудование

9. Изготовление демонстрационных материалов (масштабные чертежи, «визуальные кадры» предметно-пространственной среды с включением детально разрабатываемых элементов и их комплек­сов)

10. Пояснительная записка, содержащая описание последовательности и результатов предпроектного анализа си­туации, принципиальных основ авторской концепции, общих количест­венных характеристик преобразовательного потенциала проектного реше­ния (объем 5-10 стр.)

Задание на СРСП:

1. Подбор иллюстративного материала анализ аналоговых разработок.

2. Корректировка съемки проектируемого участка с учетом результатов натурного обследования. Составление опорного плана объектареконструкции.

3. Составление версии за­дания на разработку проекта с перечнем основных эксплуатационных тре­бований и рекомендаций к организации и благоустройству объекта

4. Составление ситуационной схемы, отражающей характер ближайшего предметного окружения и благоустройства, интенсивность и направления основного передвижения пешеходов и транспорта

5. Разработка пластического образа проектируемых объектов – эскизирование.

6. Разработка колористического решенияреконструируемого объекта

7. Детальная разработка фрагментов и узлов

8. Разработка эскизов общей планировочной композиции внутриквартального пространства

9. Номенклатура элементов благоустройства и оборудования внутриквартального пространства

10. Подбор оптимальных выразительных средств подачи

11. Компоновка схем, чертежей, рисунков, информационных надписей в единую графическую экспозицию проекта

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: