УП.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
По профессии СПО 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин.
Составила: Король О.А. мастер производственного обучения
17.06.2020г. 3 часа
План занятия П/О
группа №14 профессия 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин.
Для снятия рулевого механизма с автомобиля выполните следующее:
1. Снимите аккумуляторную батарею и воздушный фильтр (для удобства работы).
2. Изнутри салона автомобиля отверните болт крепления вала к валу приводной шестерни рулевого механизма, предварительно установив рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.
3. Отсоедините обе рулевые тяги от поворотных рычагов.
4. Заверните болт крепления рулевой тяги в рулевой механизм, чтобы не сместилась рулевая рейка.
5. Отверните по две гайки крепления механизма рулевого управления с обеих сторон и отсоедините вал приводной шестерни механизма от вала рулевого управления
6. Выньте рулевой механизм через отверстие под рулевую тягу в нише правого колеса.
7. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие упругость подушки и защитный пыльник.
8. Для замены пыльника перекусите пластмассовые хомуты (они одноразовые).
9. Установите на автомобиль рулевой механизм в обратном порядке. При этом рулевая рейка должна находиться в среднем положении (в положении движения автомобиля по прямой), т.е. должны совпадать метки на пыльнике и картере, а лыска на валу шестерни должна находиться справа. Если шестерня поворачивалась, то сдвиньте рулевую рейку в одну из сторон до упора. Затем переместите рулевую рейку в другую сторону на один полный оборот метки на пыльнике и доведите метку до совмещения с меткой на картере рулевого механизма.
|
10. После установки рулевого механизма не забудьте законтрить болты крепления рулевых тяг, загнув концы стопорной пластины.
11. После завершения всех монтажных работ проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (развал схождение).
Приложение 1.
Рис. 1. Детали рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2108:
1 - кольцо втулки рулевой рейки; 2 - опорная втулка рулевой рейки;
3 - картер рулевого механизма; 4 - игольчатый подшипник; 5 - приводная шестерня; 6 - шариковый подшипник; 7 - стопорное кольцо; 8 - защитная шайба; 9 - уплотнительное кольцо; 10 - гайка подшипника; 11 - стопорная шайба;
12 - пыльник; 13 - защитный колпак; 14 - рулевая рейка; 15 - упор рулевой рейки; 16 - уплотнительное кольцо; 17 - стопорное кольцо; 18 - гайка упора; 19 - хомут; 20 - защитный чехол; 21 - распорное кольцо; 22 - внутренний наконечник рулевой тяги; 23 - соединительная пластина; 24 - стопорная пластина; 25 - болт крепления рулевой тяги к рулевой рейке; А и В – метки
Приложение 2.
Неисправности:
Технологический процесс разборки - сборки рулевого механизма.
№ | Технологический процесс | Инструмент | Технические условия |
Разборка Установить рулевой механизм в приспособление. Снять защитный колпак, и расконтрив болты крепления внутренних наконечников к рейке, выверните их и снимите рулевые тяги, стопорную и соединительную пластины. Снять хомуты, крепящие защитный чехол рулевого механизма, правую опору, а затем чехол рейки с трубы картера рулевого механизма. Отвернуть гайку упора и извлечь пружину и стопорное кольцо. Проворачивая шестерню рейки против часовой стрелки до упора ограничительного кольца в картер и, прикладывая крутящий момент к валу шестерни, сдвинуть упор рейки. Извлечь упор рейки из картера. Вывернуть гайку Вынуть шестерню из картера в сборе с шариковым подшипником Снять защитную шайбу, стопорное кольцо и спрессовать шариковый подшипник с вала шестерни | Приспособление для проведения разборочно-сборочных работ 67.7820.9536 Набор гаечных ключей Ключ 67.7812.9537 с восьмигранной головкой Щипцы с круглыми губками Ключ 67.7812.9536 | Работы по разборке-сборке производятся на рабочем столе в специальном приспособлении для разборки-сборки рулевых механизмов |
|
Вынуть рейку рулевого механизма в сторону снятого защитного колпачка, а затем опорную втулку рейки. Выпрессовать роликовый подшипник из картера рулевого механизма. | Съемник 67.780.9535 | ||
Сборка Напрессовать шариковый подшипник на вал приводной шестерни Установить на вал шестерни стопорное кольцо, защитную шайбу и уплотнительное кольцо Установить в картер опорную втулку Запрессовать роликовый подшипник Затянуть гайку приводной шестерни Установить стопорное кольцо и заполнить полость над гайкой смазкой Установить упор рейки с уплотнительным кольцом до упора в рейку Установить стопорное кольцо, пружину упора и затянуть гайку Закернить гайку Установить защитный чехол, закрепить его хомутами Установить опору так, чтобы она плотно прилегала к чехлу. Закрепить к рейке рулевые тяги, законтрить их. Проверить момент вращения шестерни | Оправка 67.7853.9574 Оправка 41.7853.4006 Оправка 67.7853.9585 Ключ 67.7812.9536 Ключ 67.7812.9537 Керн Динамометр 02.7812.9501 Переходная втулка 67.7812.9540 | Работы по разборке-сборке производится на рабочем столе в специальном приспособлении для разборки-сборки рулевых механизмов. Смазка Униол – 1 |
|