учащийся получит возможность научиться




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты выпускников средней школы, формируемые при изучении английского языка:

§ Формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;

§ Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

§ Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

§ Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

§ Развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

§ Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

§ Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран, толерантное отношении к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

§ Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

 

Метапредметные результаты изучения английского языка в основной школе:

§ Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

§ Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

§ Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

§ Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку или ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

§ Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

 

Предметные результаты освоения учащимися основной школы программы по английскому языку:

 

А. В коммуникативной сфере:

§ Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности- говорении, аудировании, чтении, письменной речи;

§ Языковая компетенция(владение языковыми средствами);

§ Социокультурная компетенция;

§ Компенсаторная компетенции.

 

Б. В познавательной сфере;

 

В. В ценностно- ориентационной сфере;

 

Г. В эстетической сфере;

 

Д. В трудовой сфере;

 

Е. В физической сфере.

Коммуникативные умения: говорение, диалогическая речь

учащийся научится:

· вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

· учащийся получит возможность: научиться брать и давать интервью.

· Говорение. Монологическая речь

· учащийся научится:

· рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

· передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

учащийся получит возможность научиться:

· делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

Аудирование

учащийся научится:

· воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

учащийся получит возможность научиться:

· выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

· отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

Чтение

учащийся научится:

· читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

учащийся получит возможность научиться:

· читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

учащийся научится:

· различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

· соблюдать правильное ударение в изученных словах;

учащийся получит возможность научиться:

· выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

Орфография

Учащийся научится

· правильно писать изученные слова.

учащийся получит возможность научиться

· сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

учащийся научится:

· узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

учащийся получит возможность научиться:

· употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

· находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

Грамматическая сторона речи

учащийся научится:

· оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

· распознавать и употреблять в речи:

· различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

· распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (Wemovedto a newhouselastyear);

· предложения с начальным It (It’scold.It’sfiveo’clock.It’s interesting. It'swinter);

учащийся получит возможность научиться:

· распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

· использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога: PresentSimple, PresentContinuous; PastSimple, PastContinuous. Future Simple

распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, could, must и их отрицательные формы и заменители.

 

Содержание

На изучение английского языка в 7 классе средней школы отводится 3 часа в неделю. Программа рассчитана на 102 часа (34 учебные недели), что соответствует учебному плану школы.

 

№ п/п Модуль Характеристика учебной деятельности учащихся
  Модуль 1: Образ жизни. Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения об образе жизни; изучают относительные местоимения, наречия, причастия настоящего и прошедшего времени и практикуются в их правильном употреблении в речи
  МОДУЛЬ 2. Время рассказов Читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания; оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение; рассказывают о событиях в прошлом
  МОДУЛЬ 3. Внешность и характер Описывают увлечения и образ жизни подростка; внешность и характер людей; перефразируют информацию в тексте с опорой на образец; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (дают инструкции, выражают благодарность и восхищение)
  МОДУЛЬ 4. Об этом говорят и пишут Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают своё мнение о современных технических новинках; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (реагируют на новости, рассказывают новости, выражают удивление)
  МОДУЛЬ 5. Что ждет нас в будущем Высказывают предположения о событиях в будущем; читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, интервью, рассказы, статьи) с разной глубиной понимания прочитанного; критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают своё мнение о прочитанном/услышанном
  МОДУЛЬ 6. Развлечения Начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (покупка билета в метро; беседа об увлечениях и работе, о/в парке аттракционов; выражают предпочтения в одежде, стиле, фильмах, книгах, музыке; покупка товара в магазине; разговор по телефону; покупка билетов в кино); описывают посещение парка аттракционов
  МОДУЛЬ 7. В центре внимания Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о диетах, питании и напитках; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (спрашивают о совете/дают советы; приглашают, принимают приглашения, отказываются от приглашения; бронируют место в летнем лагере, в поликлинике/у врача)
  МОДУЛЬ 8. Проблемы экологии Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают своё мнение об образе жизни в городе и сельской местности; высказывают предположения о событиях в будущем; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (предлагают/принимают помощь или отказываются от помощи; диалоги о благотворительности)
  МОДУЛЬ 9. Время покупок Начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (покупка билета в метро; беседа об увлечениях и работе, о/в парке аттракционов; выражают предпочтения в одежде, стиле, фильмах, книгах, музыке; покупка товара в магазине; разговор по телефону; покупка билетов в кино)
  МОДУЛЬ 10. В здоровом теле – здоровый дух Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о диетах, питании и напитках; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (спрашивают о совете/дают советы; приглашают, принимают приглашения, отказываются от приглашения; бронируют место в летнем лагере, в поликлинике/у врача

тематическОЕ планИРОВАНИЕ

№ п/п Раздел Контрольные работы Кол-во часов Планируемые результаты
1. Модуль 1: Образ жизни. Модульный контроль   Предметные: Освоить новые лексические единицы, вести разговор о разном жизненном укладе, просит совета, советовать, покупать билет, писать электронное письмо, текст о своем досуге, распознавать и употреблять настоящее простое и длительное времена, модальный глагол should. образование наречий, фразовых глаголов. Метапредметные:Развивать навыки во всех видах речевой деятельности, развитие способов учебной деятельности, познавательных интересов. Личностные: Воспитывать толерантность,валеологическую культуру, нормы этикета.
2. Модуль 2: Время рассказов. Модульный контроль Чтение   Предметные: Освоить новые лексические единицы, вести разговор о писателях и литературных героях, писать статью о любимом писателе, распознавать и употреблять простое прошедшее время, освоить конверсию как способ словообразования. Метапредметные:Развивать навыки во всех видах речевой деятельности, коммуникативную компетенцию, работать в группах, лингвистическую компетенцию, умение пользоваться словарем. Личностные: Воспитывать интерес к чтению и читательскую культуру.
3. Модуль 3: Внешность и характер. Модульный контроль   Предметные: Освоить новые лексические единицы, вести разговор об увлечениях и интересах, описывать людей, писать электронное сообщение, распознавать и употреблять относительные местоимения, наречия, причастия, порядок прилагательных, фразовые глаголы. Метапредметные:Развивать навыки во всех видах речевой деятельности, коммуникативную компетенцию, работать в группах, лингвистическую компетенцию, умение пользоваться словарем. Личностные: Воспитывать интерес к чтению и читательскую культуру.Воспитывать активную жизненную позици
4. Модуль 4: Об этом говорят и пишут. Модульный контроль Аудирование   Предметные: Освоить новые лексические единицы, вести разговор о различных средствах массовой информации, сообщать новости, выбирать программу, давать заголовки, распознавать и употреблять простое прошедшее и длительное времена, образовывать прилагательные от глаголов. Метапредметные:Развивать навыки во всех видах речевой деятельности, социокультурную компетенцию, компетенцию личностного самосовершенствования. Личностные: Воспитывать информационную культуру, экологическую культуру, активную жизненную позицию.
5. Модуль 5. Что ждет нас в будущем. Модульный контроль Контроль письма Контроль аудирования Контроль говорения Контроль чтения   Предметные: Освоить новые лексические единицы, вести разговор о современных технологиях выражать согласие и несогласие, описывать предполагаемую жизнь в будущем, писать эссе, составлять рекламу, анкету, освоить употребление простого настоящего времени в сложноподчиненных предложениях, освоить употребление фразовых глаголов. Метапредметные: Развивать навыки во всех видах речевой деятельности, познавательные интересы, умение структурировать текст. Личностные: Воспитывать интерес к окружающему миру культуру поведения, толерантность к разным мнениям.
6. Модуль 6. Развлечения. Модульный контроль   Предметные: Освоить новые лексические единицы, вести разговор о занятиях во время каникул, заказывать путевку в летний лагерь, писать открытку с места отдыха, составлять рекламу парка образовывать прилагательные с помощью отрицательных преиксов, освоить простое совершенное время, использовать фразовые глаголы. Метапредметные:Развивать навыки во всех видах речевой деятельности, познавательные интересы, ассоциативное мышление, использовать иллюстративный материал. Личностные: Воспитывать культуру организации отдыха, норм этикета.
7. Модуль 7. В центре внимания. Модульный контроль Говорение   Предметные: Освоить новые лексические единицы, научиться описывать людей, писать рецензию на фильм, составлять викторину об известных людях, образовать прилагательные с помощью суффиксов, освоить и использовать степени сравнения прилагательных и наречий, сравнительные конструкции, освоить простое прошедшее время в сравнении с настоящим совершенным, использовать фразовые глаголы. Метапредметные:Развивать навыки во всех видах речевой деятельности, познавательные интересы, аналитические умения. Личностные:Воспитывать эстетический вкус, гордость за выдающихся деятелей культуры, нормы этикета.
8. Модуль 8. Проблемы экологии. Модульный контроль   Предметные: Освоить новые лексические единицы, вести разговор об экологических проблемах, писать короткие статьи, эссе по теме, освоить использование настоящего завершенного длительного времени в сравнении с настоящим совершенным временем, использование фразовых глаголов, образование глаголов от прилагательных, различные способы выражения долженствования. Метапредметные:Развивать навыки во всех видах речевой деятельности, познавательные интересы, коммуникативную компетенцию. Личностные:Воспитывать бережное отношение к природе, нормы этикета.
9. Модуль 9. Время покупок. Модульный контроль Письмо   Предметные: Освоить новый лексический материал, вести разговор о здоровой пище, подарках, писать письмо другу о путешествиях, писать о диете, составлять викторину, освоить использование настоящего завершенного длительного времени в сравнении с настоящим совершенным временем, использование исчисляемых и неисчисляемых существительных. Метапредметные:Развивать навыки во всех видах речевой деятельности, социокультурную компетенцию, познавательные интересы. Личностные: Воспитывать культуру питания, нормы этикета.
10. Модуль 10. В здоровом теле- здоровый дух. Модульный контроль Контроль письма Контроль аудирования Контроль говорения Контроль чтения   Предметные:Освоить новые лексические единицы, вести разговор о проблемах здоровья. Расспрашивать о состоянии здоровья, писать рассказ о несчастном случае, распознавать и употреблять возвратные местоимения, фразовые глаголы. Метапредметные:Развивать навыки во всех видах речевой деятельности, лингвистическую компетенцию, компетенцию личностного самосовершенствования. Личностные: Воспитывать валеологическую культуру.
Итого    

Критерии оценивания

Объектами контроля являются все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письменная речь.

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью проверочных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и проверочных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение, письмо).

Характер тестов для проверки лексико‐грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

Всего за учебный год проводится 8 модульных контролей в 9 классе по видам речевой деятельности: 4 – текущие по видам речевой деятельности (по одному виду в четверть); 8 – по видам речевой деятельности в конце полугодий. Длительность контролей – 20 минут, по говорению – целый урок.

Страница в учебнике «Progress Check» помогает проверить знания и умения в лексике и грамматике. Материалы для аудирования находятся на CD диске. В контролях по видам речевой деятельности за полугодие используются задания из книги Tests Booklet: модульные тесты, Midtests, Exit tests.

 

Виды работ Оценка «3» Оценка «4» Оценка «5»
Проверочные работы. (Модульный/тематический контроль) От 50% до 69% От 70% до 90% От 91% до 100%
Тестовые работы, словарные работы От 60% до 74% От 75% до 94% От 95% до 100%

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

Ошибки:

  • нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, искажения, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
  • неправильное написание слов;
  • употребление слов в неверном значении;
  • несоблюдение правильного порядка слов;

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;
  • повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются:

  • недописанное слово;
  • дважды написанное одно и то же слово в предложении;
  • отсутствие "красной" строки

Творческие работы

Оценка "5" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

- последовательное воспроизведение текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство лексического запаса, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);

б) грамотность:

- нет орфографических и пунктуационных ошибок;

- допускается 1-2 исправления.

Оценка "4" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению;

- имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

- имеются отдельные фактические и речевые неточности;

- допускается не более 3 речевых недочетов;

б) грамотность:

- две орфографические и одна пунктуационная ошибки.

Оценка "3" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

- отклонение от темы;

- допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;

- недостаток лексического запаса;

- имеются речевые неточности;

- допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;

б) грамотность:

- 3-5 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок.

Оценка "2" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

- работа не соответствует теме;

- много фактических неточностей;

- нарушена последовательность изложения мыслей;

- отсутствие логической связи в тексте;

- недостаток лексического запаса;

- более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста;

б) грамотность:

- более З орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.

Оценка "1" ставится, когда нет ответа.

Тест

Оценка "5" ставится за 98-100% правильно выполненных заданий.

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий.

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий.

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий

Оценка "1" ставится, если правильно выполнено не более 20% заданий

 

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное):

Оценка "5" ставится, если ученик понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадаться о значении незнакомых слов по контексту, по словообразованию или сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленнее по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.

Оценка "4" ставится, если ученик понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него не достаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.

Оценка "3" ставится, если ученик не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов и у него совсем не развита языковая догадка.

Оценка "2" ставится, если ученик не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Оценка "1" ставится, когда нет ответа.

 

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое):

Оценка "5" ставится, если ученик может достаточно быстро просмотреть оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач и т.д.), выбрать правильную запрашиваемую информацию.

Оценка "4" ставитсяпри достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только 2/3 заданной информации.

Оценка "3" ставится, если ученик находит примерно 1/3 заданной информации.

Оценка "2" ставится, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Оценка "1" ставится, когда нет ответа.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее):

Оценка "5" ставится, если ученик полностью понял несложный аутентичный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный, инструкцию или отрывок из туристического проспекта), используя при этом все известные приёмы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ и т.д.)

Оценка "4" ставится, если ученик полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка "3" ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приёмами смысловой переработки.

Оценка "2" ставится, если ученик не понял текст. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Оценка "1" ставится, когда нет ответа.

Критерии оценивания аудирования (понимания речи на слух):

Оценка "5" ставится, если ученик понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (прогноз погоды, объявления, программа радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.

Оценка "4" ставится, если ученик понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка "3" ставится, если ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним задачу.

Оценка "2" ставится, если ученик понял менее 50 % текста, выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним задачу.

Оценка "1" ставится, когда нет ответа.

Критерии оценивания монологической речи:

Оценка "5" - высказывание было связанное и логически последовательное. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительными. Объём высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдались легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь эмоционально окрашена с наличием выражения собственного мнения.

Оценка "4" - высказывание связное и последовательное. Использовался довольно большой объём языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. В основном высказывание содержало информацию, отражающую конкретные факты.

Оценка "3" - ученик использовал ограниченный диапазон языковых средств, ограниченный объём высказывания. Допускались языковые ошибки. Иногда нарушалась последовательность высказывания. Речь не эмоционально окрашена. Темп речи замедлен.

Оценка "2" - высказывание небольшое по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра, было допущено большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникло непонимание между речевыми партнерами.

Оценка "1" ставится, когда нет ответа.

Критерии оценивания диалогической речи:

Оценка "5" - ученик сумел правильно решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка "4" - ученик решил языковую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. Наблюдались паузы в речи, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка "3" - речевая задача решена не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка "2" - ученик не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к общению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценка "1" ставится, когда нет ответа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: