Конструктивные решения здания цеха




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Пояснительная записка

к курсовому проекту на тему:

 

«Производственый корпус

ремонтно-строительных машин»

Выполнил: ст-т гр. ГСХ-307

 

Проверил:

ст. преподаватель к.т.н.

Гиря Л.В.

 

 

Ростов-на-Дону

2012 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

1. Исходные данные ……………………………………………………….. 3

2. Краткое описание технологического процесса ………………………... 4

3. Генеральный план ……………………………………………………….. 4

4. Объемно-планировочные решения………………………………………. 5

5. Конструктивные решения здания ……………………………………… 6

6. Архитектурное решение фасада …………..……………………………… 7

6.Основные строительные показатели….………………………………….. 11

7. Список литературы……………………………………………………….. 12

 


Исходные данные

Место строительства: Азов

Ширина пролетов - L01=24 м, L02=30 м

Длина корпуса А=120 м,

Подъемно-транспортное оборудование представлено 4 подвесными кранами: 2 крана грузоподъемностью Q1=3,2т и 2 крана грузоподъемностью Q2=2т

Отметка до низа стропильных конструкций H0=14,4 м

Тип каркаса – сборный железобетонный с продольным фахверком.

Конструктивная схема: стен – самонесущая, покрытия – беспрогонная.

 

Краткое описание технологического процесса

Производственный корпус предназначен для технического обслуживания и текущего ремонта строительных машин. В процессе технического обслуживания машины подвергаются очистке, мойке и осмотру технического состояния. Техническое обслуживание и текущий ремонт машин выполняется на 4 постах, 2 из которых оборудованы ремонтно-смотровыми канавами.

Грузоподъемные работы со сборочными единицами массой 3.2 тс производятся двумя подвесными кранами грузоподъемностью Q1.

Текущий ремонт топливной аппаратуры, электро- и гидрооборудования, а так же ремонтно-подготовительные работы предусмотрены на соответствующих участках.

3. Генеральный план

Главный корпус цеха запроектирован в городе Азов.

Размещение корпуса на участке выполнено с учетом направления господствующих ветров. Вокруг корпуса запроектирована закольцованная автомобильная дорога шириной 12 м. Параллельно основным магистралям запроектированы тротуары шириной 2 м для движения людских потоков.

Для отвода талых и атмосферных вод проектом предусмотрена вертикальная планировка участка, и устройство отмостки шириной 1.5 м вокруг здания. Рельеф участка спокойный, с отметками горизонталей от 33.00 до 35.00 м. За абсолютную отметку уровня чистого пола принята отметка 34.42 м.

Размещение корпуса на генплане выполнено с учетом технологических, санитарных и противопожарных норм проектирования. Территория в границах базы благоустраивается и озеленяется посадкой деревьев лиственных пород и устройства газонов.[3]

4. Объемно-планировочные решения

На основании параметров технологической части, а также на основании нормативных документов по строительным нормам и правилам ГОСТов, и других нормативных документов нами запроектировано здание:

- прямоугольной формы,

- размерами в плане 120×54 м,

- высота этажа 14,4 м;

- одноэтажное,

В здании предусмотрены следующие помещения, которые отделяются друг от друга выгораживающими перегородками:

- отделение технического обслуживания и текущего ремонта - S=3677,2 м²,

- участок ремонта электрооборудования - S=279,04 м²,

- участок ремонта топливной аппаратуры - S=294,48 м²,

- тепловое отделение – S=1423,80 м²,

- участок ремонта гидрооборудования - S=273,12 м²,

- расходный склад масел - S=292,63 м²,

- склад запчастей и материалов - S=276,68 м²,

А также имеется цеховой санузел, площадью 36,56 м2.

В здании предусмотрено 7 автомобильных ворот (3,6×4,2 м).

В первом ярусе для летнего проветривания предусмотрены открывающиеся створки, находящиеся на высоте – 1,2м; для зимнего проветривания – на высоте –10,2м.

Конструкции полов запроектированы согласно требованиям к полам и нагрузкам на полы.

Водоотвод с кровли принят внутренний, через водоприемные воронки, которые располагаются у осей А/3, 10,12, 19; Д/3, 10,12, 19; Л/3, 10,12,19.

В покрытии предусмотрен фонарь – размером 12х96 м.

Здание ориентировано с учетом направления господствующих ветров. Для положения здания на площадке определены черные и красные отметки, и углы привязаны к строительной сетке. Вокруг здания предусмотрена отмостка, а также специальные дороги и подъезды к зданию.

По периметру здания предусмотрены пожарные лестницы на кровлю.

Пролеты оборудованы подвесными кранами:

- в осях Л-Д/1 – Л-Д/21 – 2 крана с Q=3,2 т.

- в осях А-Д/5 – Г-Ж/15 – Q=2 т.

- в осях А-Д/19 – Г-Ж/21 – Q=2 т.

Конструктивные решения здания цеха

Конструктивная система здания - каркасная в связи с наличием кранового оборудования. Каркас состоит из поперечных рам, образованных фундаментами под колонны, колоннами и стропильными конструкциями. Жесткость и устойчивость каркаса в поперечном направлении обеспечивается этими рамами, а в продольном направлении продольными элементами каркаса (фундаментными балками и т.д.), а также вертикальными связями портального типа по колоннам, которые устанавливаются в крановых пролётах в среднем шаге температурного блока по каждому ряду колонн.

Вертикальные связи предусмотрены: портального типа в осях 5-7 и 15-17 по осям А,Д,Л.

Привязка колонн к крайним продольным осям -250, привязка к крайним поперечным осям - 500.

Фундаменты под колонны сборные железобетонные стаканного типа, отметка обреза фундамента унифицирована и принята -0,150. Под фундаменты устраивается песчаная подготовка толщиной 100 мм. Подошва фундамента принята на отметке -2,000. Размеры стакана в плане делают больше сечения колонн поверху на 150 мм и понизу на 100мм.

Зазоры между стенками стакана и поверхности колонны, а так же низом колонны и дном стакана заполняют бетоном на мелком гравии.[11]

Фундаментные балки – сборные железобетонные для шага колонн 12 м. Отметка верха фундаментной балки на отметке – 0,03м, фундаментные балки опираются на фундаменты через приливы. По верху фундаментных балок проектом предусматривается гидроизоляция из цементно-песчаного раствора 1/3.[4]

Колонны основного каркаса приняты - сплошными железобетонными прямоугольного сечения 400×800 мм.

Для соединения с фундаментом колонна заводится на глубину до 1 м. В этих пределах для связи с бетоном замоноличивания, ствол колонны снабжается горизонтальными бороздками.[4,12]

Фахверковые колонны торцового фахверка запроектированы составными по высоте. Основная ветвь выполняется сборной железобетонной до отметки (Но – 0,1), выше стальная надставка из двутавра и насадка из уголка.[11]

Вертикальные связи

Вертикальные связи выполняются для повышения устойчивости здания в продольном направлении. В целях снижения усилия в элементах каркаса от температурных и других воздействий вертикальные связи расположены в середине температурных блоков. Т.к. шаг колонн среднего ряда - 12м, то применены связи портального типа. Связи выполняются из уголков или швеллеров и крепят к колоннам с помощью косынок на сварке.[12]

Стропильные фермы запроектированы железобетонными пролетом 24 и 30 м. Уклон верхнего пояса ферм 5%. Шаг ферм 12 м.[11]

Кровля запроектирована рулонная. Количество слоев водоизоляционного ковра определено с учетом типа покрытия и принято четырехслойной, т.к.i=5%. Состав кровли смотри лист №1. Помимо основного водоизоляционного ковра на участках примыкания кровли к парапетам, фонарям, а также в ендовах предусматривается укладка дополнительных слоев водоизоляционного ковра.[12]

Светоаэрационный фонарь запроектирован пролетом 12 м, так как пролет здания 30 м с ярусами фонарных переплетов. Фонарь состоит из каркаса (фонарные фермы, торцовые фонарные панели, фонарные панели продольного фронта) и ограждения (фонарные переплеты из холодно гнутого профиля, верхний и нижний борт фонаря), а также покрытия фонаря.

Наружные стены.

Наружные стены. Конструктивная схема самонесущая. На участках вблизи проемов кирпичная наружная стена выносится за внешнюю (наружную) грань колонн каркаса и устанавливают на железобетонные фундаментные балки. Надпроемные перемычки опираются непосредственно на кладку стен. Связь кирпичной стены с колонной осуществляется с помощью анкеров или кляммер, которые ставят через 1.2-2.4 м и выполняют из полосовой или круглой стали диаметром 8-10 мм в виде Т-образных элементов. Одной стороной анкеры заводят в тело стены на 200-250 мм, а другой крепят к закладной стальной детали железобетонной колонны. Стены выполняются из стеновых панелей (однослойные из легких бетонов), разрезка на панели горизонтальная. Панели приняты размером 6*1.2 и 6*1.8 толщиной 250мм. Толщина горизонтальных и вертикальных швов 20мм, заполнение шва предусмотрено цементно-песчаным раствором марки 50, упругими синтетическими прокладками из пороизола, заделкой герметиком с защитой его от атмосферных воздействий цементно-песчаным раствором марки 100. Крепление стеновых панелей до отметки Н0 – 0.6 предусмотрено к колоннам, а выше к конструкциям покрытия.

 

Полы запроектированы с учетом специфики технологического процесса и требования СНиП 2.03.13-88 «Полы». Полы на грунте в помещениях с нормируемой температурой внутреннего воздуха, расположенные выше отмостки здания или выше нее не больше, чем на 0,3м должны быть утеплены в зоне примыкания пола к наружным стенам шириной 0,8м, путем кладки по грунту слоя несгораемого влажностного утеплителя, толщиной, определенной из условия обеспечения термического сопротивления этого слоя утеплителя не менее термического сопротивления наружной стены.

Перегородки запроектированы самонесущие, сборные железобетонные толщиной 100 мм. Высота перегородок – 3,6 м.

Окна. Заполнение оконных проемов при самонесущих стеновых панелях предусматривается стальными оконными панелями из холодногнутых профилей двух видов. Остекление предусматривается двойное. При высоте проёма до 20м стальные оконные панели устанавливаются непосредственно друг на друга и скрепляются болтами М12. Нагрузка от собственной массы оконного заполнения передается на стеновую подоконную панель через жёсткие прокладки, устанавливаемые в нижнем зазоре под стойками рамы. Панели состоят из несущей рамы, выполненной из холодногнутых профилей, соединённых точечной сваркой. В открывающихся панелях к раме подвешены остеклённые рамки, сваренные из тавров размером 45x45x3,8 мм. Средние наружные верхнеподвесные и внутренние нижнеподвесные рамки открываются для проветривания помещений. Рамки соединены между собой рычажным механизмом для совместного открывания. В нижних панелях открывание может осуществляться вручную, в верхних панелях - электроприводом. Крайние наружные рамки боковой подвески открываются вручную только для протирки стёкол. Крайние внутренние рамки глухие. Они привариваются к раме панели шпоночным швом или крепятся на кляммерах. Стёкла, окантованные резиновым профилем, крепятся в глухих панелях непосредственно к несущей раме холодногнутыми штапиками на болтах М8; в открывающихся панелях - к рамкам кляммерами на болтах Мб (кляммеры размещаются через 250 мм). При низких температурах стальные панели могут являться мостиками холода. Возможно их промерзание появление конденсата. Для уменьшения этих явлений зазоры между стеновыми и оконными панелями заполняются тёплым раствором. Верхний ярус заполнен стеклопрофилитом коробчатого типа (300 мм) применяется для глухого остекления. На профильное стекло допускается передача только ветровых нагрузок, поэтому сопряжение стеклопрофилита с элементами обвязки из стальных холодногнутых профилей производится через резиновые насадки. Стыки между элементами профильного стекла уплотняются прокладками из губчатой резины и последующей герметизации тиокодовыми мастиками.

Ворота запроектированы распашными, деревянными со стальным каркасом. Размер ворот 3,6×4,2 м. Деревянные полотна ворот состоят из обвязки с одним средником и обшивкой из шпунтованных досок толщиной 25 мм в один слой. Для повышения жесткости полотна в узлах и в местах примыкания средников устанавливаютметаллическиенакладки, а против провисания- диагональные тяги из круглой стали с натяжными муфтами. Полотно ворот при помощи двух пар петель-шарниров навешивают к раме, которая обрамляет проем. Нижние петли из-за большой нагрузки, приходящейся на них, выполняют с шарикоподшипником. Рама ворот выполняется из железобетона.

Двери запроектированы в санитарном узле высотой 2,1 м, шириной 0,9м.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: