УМК «Русский язык» под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова,
Л.А. Тростенцовой и др.
№ урока | Тема/Тема урока | Коли-чество часов | Дата проведения | Примечание | |||||
Плани- руемая | Факти- ческая | ||||||||
1. | Язык и общение (3 часа) Язык и человек. Язык и речь. Язык и его единицы. | ||||||||
2. | Р.Р. Cтили речи. | ||||||||
3. | Вспоминаем, повторяем, изучаем (26 часов) Звуки и буквы. Произношение и правописание. | ||||||||
4. | Орфограмма. | ||||||||
5. | Безударные гласные в корне слова. | ||||||||
6. | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. | ||||||||
7. | Правописание согласных в корне слова. | ||||||||
8. | Непроизносимые согласные в корне слова. | ||||||||
9. | Согласные и, у, а после шипящих. | ||||||||
10. | Разделительные Ъ и Ь. | ||||||||
11. | Раздельное написание предлогов с другими словами. | ||||||||
12. | Р.Р.Текст. | ||||||||
13. | Р.Р.Написание подробного изложения «Случай на охоте» | ||||||||
14. | Диктант | ||||||||
15. | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | ||||||||
16. | Работа над ошибками. | ||||||||
17. | Части речи. | ||||||||
18. | Глагол. | ||||||||
19. | Правописание тся и ться в глаголах. | ||||||||
20. | Правописание тся и ться в глаголах. | ||||||||
21. | Р.Р. Тема текста. | ||||||||
22. | Тема текста. | ||||||||
23. | Личные окончания глаголов. | ||||||||
24. | Имя существительное. | ||||||||
25. | Падежные окончания существительных. | ||||||||
26. | Имя прилагательное. | ||||||||
27. | Р.Р. Обучающее сочинение- описание по картине А.А. Пластова «Летом». | ||||||||
28. | Входная контрольная работа | ||||||||
29. | Местоимение. | ||||||||
30. | Р.Р. Основная мысль текста. | ||||||||
31. | Служебные части речи. Предлоги и союзы. | ||||||||
32. | К.Р.Контрольный диктант | ||||||||
33. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | ||||||||
34. | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (27 часов) Синтаксис. Пунктуация. | ||||||||
35. | Словосочетание. Способы выражения грамматической связи в словосочетании. | ||||||||
36. | Разбор словосочетания. | ||||||||
37. | Предложение. | ||||||||
38. | Виды предложений по цели высказывания. | ||||||||
39. | Виды предложений по интонации. | ||||||||
40. | Р.Р. Устный анализ тем сочинений (упр.157). Сочинение на свободную тему. | ||||||||
41. | Члены предложения. Грамматическая основа. Подлежащее. | ||||||||
42. | Сказуемое. Способы выражения сказуемого. | ||||||||
43. | Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. | ||||||||
44. | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | ||||||||
45. | Определение. | ||||||||
46. | Обстоятельство. | ||||||||
47. | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | ||||||||
48. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | ||||||||
49. | Обращение. Письмо. Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. | ||||||||
50. | Простое и сложное предложение. | ||||||||
51. | Союзное и бессоюзное сложное предложение | ||||||||
52. | Синтаксический разбор сложного предложения. | ||||||||
53. | Р.Р.Основная мысль в сочинении по картине (Ф.П. решетников «Опять двойка») | ||||||||
54. | Диктант | ||||||||
55. | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | ||||||||
56. | Р.Р.Написание сжатого изложения упр.261. | ||||||||
57. | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (18 часов) Фонетика. Звуки речи и буквы. Гласные звуки. | ||||||||
58. | Звуки речи и буквы. | ||||||||
59. | Гласные звуки. | ||||||||
60. | Изменение звуков в потоке речи | ||||||||
61. | Согласные звуки. | ||||||||
62. | Согласные твёрдые и мягкие. | ||||||||
63. | Позиционные чередования гласных и согласных | ||||||||
64. | Р.Р. Повествование. | ||||||||
65. | Р.Р. Обучающее изложение с элементами описания (К. Паустовский «Шкатулка».) | ||||||||
66. | Р.Р. Обучающее изложение с элементами описания (К. Паустовский «Шкатулка».) | ||||||||
67. | Согласные звонкие и глухие. | ||||||||
68. | Графика. Алфавит. | ||||||||
69. | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | ||||||||
70. | Двойная роль букв е,ё,ю,я. | ||||||||
71. | Двойная роль букв е,ё,ю,я. | ||||||||
72. | Орфоэпия. | ||||||||
73. | Фонетический разбор слова. | ||||||||
74. | Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». | ||||||||
75. | Административный контрольный диктант с грамматическим заданием | ||||||||
76. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | ||||||||
77. | Р.Р. Подготовка и написание сочинения-описания предметов, изображённых на картине Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица». | ||||||||
78. | Лексика. Культура речи. (18 часов) Слово и его лексическое значение. | ||||||||
79. | Однозначные и многозначные слова. | ||||||||
80. | Однозначные и многозначные слова. | ||||||||
81. | Прямое и переносное значение слова. | ||||||||
82. | Прямое и переносное значение слова. | ||||||||
83. | Омонимы. | ||||||||
84. | Роль омонимов в речи. | ||||||||
85. | Синонимы. | ||||||||
86. | Синонимы и их роль. | ||||||||
87. | Р.Р. Подготовка к сочинению о картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | ||||||||
88. | К.Р.Р.Р. Контрольное сочинение-описание по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | ||||||||
89. | Р.Р. Подготовка к подробному изложению (К.Г.Паустовский «Первый снег») | ||||||||
90. | Р.Р.Написание подробного изложения (К.Г.Паустовский «Первый снег») | ||||||||
91. | Р.Р.Написание подробного изложения (К.Г.Паустовский «Первый снег») | ||||||||
92. | Антонимы. | ||||||||
93. | Повторение по теме «Лексика. Культура речи». | ||||||||
94. | Подготовка к контрольной работе | ||||||||
95. | К.Р. Контрольный тест по теме «Лексика. Культура речи». | ||||||||
96. | Р.Р. Выборочное изложение с изменением лица | ||||||||
97. | Морфемика. Орфоргафия. Культура речи. (23 часа) Морфема. Изменение и образование слов. | ||||||||
98. | Окончание. Основа слова. | ||||||||
99. | Корень слова. | ||||||||
100. | Корень слова. Однокоренные слова. | ||||||||
101. | Приставка. | ||||||||
102. | Р.Р. Сочинение-рассуждение «Секрет названия» | ||||||||
103. | Анализ ошибок, допущенных в сочинении. | ||||||||
104. | Суффикс. | ||||||||
105. | Чередование звуков. | ||||||||
106. | Беглые гласные | ||||||||
107. | Варианты морфем. | ||||||||
108. | Морфемный разбор слова. | ||||||||
109. | Правописание гласных и согласных в приставках. | ||||||||
110. | Буквы З и Сна конце приставок. | ||||||||
111. | Буквы о –а в корне лаг –лож. | ||||||||
112. | Буквы О –А в корне раст –рос. | ||||||||
113. | Буквы ё –е после шипящих. | ||||||||
114. | Буквы И –Ыпосле Ц | ||||||||
115. | Повторение по теме «Морфемика». | ||||||||
116. | К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика». | ||||||||
117. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | ||||||||
118. | Р.Р. Сочинение- описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» с последующим анализом работы. | ||||||||
119. | Морфология. Орфография. Культура речи. (49часов) Имя существительное (18 часов) Самостоятельные и служебные части речи | ||||||||
120. | Имя существительное как часть речи. | ||||||||
121. | Р.Р.Доказательства в рассуждении. | ||||||||
122. | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | ||||||||
123. | Имена существительные собственные и нарицательные. | ||||||||
124. | Р.Р. Элементы рассуждения. Сжатое изложение. (Упр. 513.) | ||||||||
125. | Род имён существительных. | ||||||||
126. | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | ||||||||
127. | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. Три склонения имён существительных. | ||||||||
128. | Контрольный диктант | ||||||||
129. | Падеж имён существительных. | ||||||||
130. | Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных в единственном числе. | ||||||||
131. | Множественное число имён существительных. | ||||||||
132. | Правописание О –Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | ||||||||
133. | Морфологический разбор имени существительного. | ||||||||
134. | Р.Р.Подготовка и написание сочинения по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». | ||||||||
135. | К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | ||||||||
136. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | ||||||||
137. | Повторение изученного по теме «Имя существительное» | ||||||||
138. | Имя прилагательное (12 часов) Имя прилагательное как часть речи. Особенности употребления имени прилагательного в речи. | ||||||||
139. | Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных. | ||||||||
140. | Гласная в падежных окончаниях имён прилагательных. | ||||||||
141. | Р.Р. Описание животного. Изложение (А.И.Куприн «Ю-ю») | ||||||||
142. | Прилагательные полные и краткие. | ||||||||
143. | Р.Р. Описание животного на основе изображенного. Устное сочинение по картине А.Н.Комарова.»Наводнение». | ||||||||
144. | Морфологический разбор имени прилагательного. | ||||||||
145. | Рассказ. | ||||||||
146. | Повторение по теме «Имя прилагательное» | ||||||||
147. | К.Р. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | ||||||||
148. | Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками | ||||||||
149. | Р/р Подготовка и написание сочинения «Мое любимое животное» | ||||||||
150. | Глагол (19часов) Глагол как часть речи. | ||||||||
151. | Не с глаголами. | ||||||||
152. | Неопределённая форма глагола. | ||||||||
153. | Буквы Е –И в корне с чередованием. | ||||||||
154. | Р.Р.Невыдуманный рассказ о себе. Сочинение «Как я испугался» | ||||||||
155. | Контрольный диктант | ||||||||
156. | Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками | ||||||||
157. | Прошедшее время. | ||||||||
158. | Настоящее время. | ||||||||
159. | Будущее время. | ||||||||
160. | Спряжение глагола | ||||||||
161. | Правописание безударных личных окончаний глагола. | ||||||||
162. | Морфологический разбор глагола. | ||||||||
163. | Р.Р. Сжатое изложение с изменением формы лица. (Упр.688) | ||||||||
164. | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа. Употребление времени. | ||||||||
165. | Р.Р. Употребление «живописного настоящего» в речи. (Упр.696, 697) Повторение по теме «Глагол». | ||||||||
166. | К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» | ||||||||
167. | Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками | ||||||||
168. | Р.Р. Сочинение-рассказ по рисунку.(Упр.701) | ||||||||
169. | Повторение и систематизация изученного (6 часов) Орфограммы в в корне. | ||||||||
170. | Орфограммы в приставках. | ||||||||
171. | Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов. | ||||||||
172. | Контрольный тест | ||||||||
173. | Анализ и разбор контрольного теста. Работа над ошибками | ||||||||
174. | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | ||||||||
175. | Повторение | ||||||||
|