Поэтому саляфы порицали подвергание себя сомнениям, потому что сердца слабы, а сомнения схватывают быстро, схватывают человека, схватывают твоё сердце.




Шубухаты (сомнения) в социальных сетях / Шейх Салих аль-Усайми

 

Кто, ходит вокруг запретного, тот попадает в это самое запретное. И его хождение вокруг запретного бывает посредством попадания в шубухаты (сомнения).

Затем Пророк (ﷺ) сказал: «Поистине, есть в теле человека кусочек плоти который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а будучи негодным, приводит в негодность и всё тело, и, поистине, этим кусочком является сердце» (Сахих Аль-Бухари 52, Сахих Муслим 1599). Указывая на след сердца в праведности раба и его испорченности, в принятии явного известного и оставлении сомнительного.

И если сердце станет хорошим, праведным, то оно не придаётся сомнениям, а если становится негодным, то оно проглатывает эти сомнения.

Тот, кто оберегает своё сердце, того обережет его сердце от попадания в сомнительные вещи, которые вовлекут его в запретное. А того, чьё сердце стало негодным, испорченным, это сердце повлечёт его в запретное.

И поэтому из видов достижения праведности сердца - его защита от шубухатов (сомнений). Чтобы человек оберегал себя от сомнений. Сопоставь это с нашим сегодняшним положением: мы проводим дни и ночи в сомнениях. Многие из людей пропускают через своё сердце эти сомнения днём и ночью, тем что он заходит в интернет и социальные сети, наблюдая за людьми кто и что говорит, а ведь это все сомнения. Большее количество из того, что он видит, читает является сомнениями, которые запускают для их распространения среди людей. Кто-то из них распространяет сомнения в Таухиде Аллаха, кто-то сеет сомнения в Посланнике Аллаха (ﷺ), кто-то сеет сомнения в его сподвижниках, кто-то сеет сомнения в необходимости единения мусульманского общества, кто-то сеет сомнения в вопросе подчинения правителю, кто-то сеет сомнения в единодушии и любви между верующими. После всего этого какими будут наши сердца?

Один человек за одну минуту меняет сейчас многократно своё настроение. Открывает одно сообщение – смеётся, второе сообщение – расстраивается, третье – размышляет, четвёртое - говорит: "Да упасёт Аллах", пятое – переживает, шестое сообщение - засыпает...

Действительно, положение настроения у людей сегодня - "Да поможет им Аллах".

Поэтому в чем благо Знаний для требующего знания? Знание укрепит тебя на истине в твоей душе и в твоей религии. Знание будет тебя оберегать. Поэтому Имам аль-Бухари назвал одну из глав в своём сборнике: "из религии: убегать от фитны". Ты должен убегать со своей религией от фитны (защищая свою религию), а не раскрывать своей сердце для фитны (смут) и шубухата (сомнений).

Поэтому саляфы порицали подвергание себя сомнениям, потому что сердца слабы, а сомнения схватывают быстро, схватывают человека, схватывают твоё сердце.

Человек не должен обольщаться собой, говоря: "Я мусульманин, я верующий, меня не могут постичь сомнения". Он уходит в раздумья, самообольщения, но сомнения все равно заходят в его сердце. Среди людей есть те, кто заблудились из-за одного слова, есть те, кто сошёл с прямого пути по причине того, что он прочитал. Некоторые люди вышли из Ислама из-за подобных вещей. И если человек подпускает к себе сомнения из слов и дел, то он приводит свою душу к погибели. Наши предшественники не знали этих вещей (соц. сети, интернет), и было бы хорошо если бы и мы не знали. Потому что это чище для твоего сердца, раскроет твою душу, прибавит тебе стойкости, и более богобоязненно перед твоим Господом, и больше почувствуешь связь с Ним. А что касается такого человека, который лежит и наблюдает за происходящим во всем мире, повторно. Что станет с жизнью такого человека?

Поэтому тот человек, которому Аллах даровал знания в религии, воздает хвалой Всевышнего Аллаха за эти причины, посредством которых он может почувствовать радость в груди.

Например, кто пришёл в эту мечеть, это милость Аллаха, что Он даровал нам место, где мы можем поклоняться Ему пять раз за день. То что ты уединяешься в этой мечети, чтобы поклоняться в ней Аллаху каждый день по пять раз - это великая милость, в которой раскрывается твоя душа, и укрепляется твоё сердце, и забываешь о многих из тех вещей, что приносит тебе печаль, приближаешься к Аллаху - это все милости. Знай эту милость и ее великий след. Не лишай себя этой милости, приходя на молитву к последнему ракаату, торопясь доделываешь молитву и уходишь. Чем больше ты проводишь время в мечети, тем лучше для тебя. Это если мы живём в чистое свободное от всего того, что портит наши дела, время. А что тогда сказать про то время, когда нас окружают вот эти вещи (которые нас губят). Поэтому человек должен оберегать себя от сомнений. Сказал Посланник Аллаха (ﷺ): "Тот, кто избегает сомнительных дел, очищает себя по отношению к своей религии и своей чести. Но тот, кто впадает в сомнительное, тот впадает в харам (запретное)..." (Бухари и Муслим). Имеется ввиду: сомнительное потянет его в запретное. Если его потянет в запретное, то каким будет его конец Аллах знает лучше. Если Аллах не смилостивится над ним приняв его покаяния, то Один Аллах знает каким станет его исход.

Тот, кто читал великие истории о тех, кто был до нас, которые приведены в книгах, или слышал о разных случаях в наше время, знает запах греха, и то что этот грех приводит человека к великим (ужасным) вещам. Ибн аль-Джаузи упомянул историю одного известного человека, который постоянно пил алкоголь, в один из дней будучи пьяным он пришёл к своей матери, которая начала порицать его за его состояние, после чего он растопил печь и бросил ее в эту печь! Посмотри к чему привело его распитие алкоголя. Затем этот человек сделал таубу (покаяние), его покаяние было сожалеющим, сильным. И Ибн аль-Джаузи привёл всю его историю.

Человек должен бояться за себя. Некоторых людей его грехи приводят к неверию! Был один человек в нашей стране, который начал читать коммунистические книги, его сердце привязалось к коммунизму, он начал часто рассказывать истории коммунизма. Когда он приблизился к своей смерти, будучи больным, пришёл один из его родственников и начал напоминать ему о покаянии перед Аллахом, дал ему Коран, чтобы тот начал его читать, в надежде что Аллах поведёт его прямым путём. И тогда сказал этот лишенный, брошенный: "Я проявляю неверие в то, что есть в этой книге". Он родился в этой стране (Саудия) и умер в этом положении. Человек должен оберегать своё сердце, и не думать: "у меня крепкое сердце и т.д.". Нет, оберегай себя от сомнений.

Мы просим Всевышнего Аллаха, чтобы Он защитил нас от унижения и ошибок. И сохранил для нас нашу религию. И хвала Аллаху, Господу Миров.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: