Содержанию и эксплуатации учреждений образования
ТРЕБОВАНИЯ к режиму учебных занятий (занятий) в учреждениях
1. Учебные занятия (занятия) в учреждениях должны начинаться не ранее 8.00 в первую смену (оптимально – с 9.00) и заканчиваться во вторую смену не позднее:
19.30 – в учреждениях общего среднего образования;
21.00 – в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования;
20.30 – в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи для детей в возрасте от 6 до 16 лет, 21.00 – для детей в возрасте с 16 до 18 лет, 22.00 – для лиц старше 18 лет;
22.00 – в учреждениях высшего образования.
Учебные занятия (занятия) в учреждениях общего среднего образования во вторую смену должны начинаться не позднее 14.00.
Продолжительность учебного занятия (занятия) должна быть с детьми в возрасте:
от 1 года до 3 лет – не более 10 минут;
от 3 до 4 лет – 15 – 20 минут;
от 4 до 5 лет – 20 – 25 минут;
от 5 до 6 лет – 25 – 30 минут;
от 6 до 7 лет (I класс) – 30 – 35 минут;
от 7 лет и старше (II – XI класс) и взрослых – не более 45 минут.
3. При организации образовательного процесса при получении дошкольного, общего среднего, специального образования должны быть перерывы продолжительностью:
o не менее 10 минут между учебными занятиями (занятиями), не менее 20 минут – для учащихся I классов;
o не менее 15 минут между первой и второй сменой учебных занятий (занятий);
4. При организации индивидуальных коррекционных занятий с детьми с особенностями психофизического развития продолжительность занятий в ЦКРОиР, ПКПП, учреждениях дошкольного и общего среднего образования, коррекционных занятий в учреждениях специального образования должна составлять 15 – 30 минут (в зависимости от возраста ребенка и характера нарушения), подгрупповых и групповых занятий – 25 – 45 минут.
|
Для детей с детским церебральным параличом, не передвигающихся самостоятельно, допускается проведение индивидуальных занятий продолжительностью 30 – 45 минут.
При получении коррекционно-педагогической помощи в ЦКРОиР периодичность занятий должна быть 2 – 3 раза в неделю, в ПКПП – 2 – 4 раза в неделю.
Приложение 19
К специфическим санитарно-
Эпидемиологическим требованиям
Содержанию и эксплуатации
Учреждений образования
ТРЕБОВАНИЯ
К помещениям для организации занятий художественного профиля
К помещениям для организации занятий художественного профиля в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи предъявляются следующие требования:
1) площадь помещений на одного обучающегося должна быть в мастерских масляной живописи – не менее 4,8 кв. м, акварельной живописи и рисунка – не менее 4 кв. м, скульптуры – не менее 3,6 кв. м, прикладного искусства и композиции – не менее 4,5 кв. м;
2) высота подоконников в мастерских масляной живописи должна быть не более 1,3 кв. м, акварельной живописи и рисунка – не более 1,1 кв. м;
3) при мастерских скульптуры должно быть выделено изолированное отделение обжига, оборудованное местной механической вытяжной вентиляцией;
4) в учебных помещениях с источниками шума (для занятий музыкой, хореографией, народным творчеством, художественно-эстетическим направлением деятельности, в студиях и кабинетах звукозаписи и других):
|
максимальный уровень звука в помещениях с источником шума должен быть не более 95 дБА, а максимальный уровень звука, проникающего в другие помещения, – не более 35 дБА;
должна быть обеспечена звукоизоляция помещений (использование для отделки помещений шумопоглощающих материалов, устройство в междуэтажных перекрытиях воздушной прослойки или другое);
5) для занятий хореографией должны оборудоваться универсальный танцевальный зал (с перекладиной и зеркалами), костюмерная мастерская.
В действующих учреждениях дополнительного образования или создаваемых в общественных или жилых зданиях допускается отклонение в сторону уменьшения норм площади не более чем на 20 процентов, а также исключение нормирования высоты подоконника.
Приложение 20
К специфическим санитарно-
Эпидемиологическим требованиям
К содержанию и эксплуатации
Учреждений образования
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ И ЧАСТОТА
занятий в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи
Возраст детей | Количество учебных часов и количество занятий | |||
в неделю | ||||
Для детей дошкольного возраста | ||||
4 – 6 лет | по 1 учебному часу не более 2 раз в неделю | |||
Для детей школьного возраста | ||||
6 – 8 лет | до 2 учебных часов 1 раз в неделю | |||
3- 4 учебных часа не менее 2 раз в неделю | ||||
9 – 10 лет | до 2 учебных часов 1 раз в неделю | |||
3– 4 учебных часа не менее 2 раз в неделю | ||||
5– 6 учебных часов не менее 3 раз в неделю | ||||
11 – 13 лет | до 2 учебных часов 1 раз в неделю | |||
3–4 | учебных часа не менее 2 раз в неделю | |||
5–6 | учебных часов не менее 3 раз в неделю | |||
7–8 | учебных часов не менее 3 раз в неделю | |||
старше 14 лет | до 3 учебных часов 1 раз в неделю | |||
4–8 | учебных часов не менее 2 раз в неделю | |||
9– 12 учебных часов не менее 3 раз в неделю |