Задание на курсовой проект. Студент Ярушкин И.Г. Группа ЭС-3-174 Руководитель практики




 

Студент Ярушкин И.Г.
Группа ЭС-3-174
Руководитель практики Быкадоров А.Л.
Тема курсового проектирования Назначение, ревизия и регулировка воздушных стрелок.

 

 

Срок сдачи отчета “____”_____________2012

Подпись преподавателя __________________

Подпись студента __________________

 

Содержание:

Введение………………………………………………………………………….4

1Воздушные стрелки………………………….…………………………………5

1.2Назначение воздушных стрелок……………………………………………..6

1.3 Регулировка воздушных стрелок …………………….…………………….8

Заключение…………………………………………………………………….11

Список использованных источников…………………………………………11

 

 


 

Введение

Воздушная стрелка — образована пересечением двух контактных подвесок над стрелочным переводом; предназначена для обеспечения плавного и надёжного прохода токоприёмника с контактного провода одного пути на контактный провод другого. Рассмотрим назначение, проверку и регулировку воздушных стрелок.

 

 

1. Воздушная стрелка — образована пересечением двух контактных подвесок над стрелочным переводом; предназначена для обеспечения плавного и надёжного прохода токоприёмника с контактного провода одного пути на контактный провод другого. Пересечение проводов в воздушной стрелке осуществляется наложением одного провода на другой. Для подъёма обоих проводов при подходе токоприёмника к воздушной стрелке на нижнем проводе укреплена ограничительная металлическая трубка длиной 1—1,5 м. Верхний провод располагают между трубкой и нижним проводом. Пересечение контактных проводов над одиночным стрелочным переводом осуществляют со смещением каждого провода к центру от оси путей на 360—400 мм и располагают там, где расстояние между внутренними гранями головок соединительных рельсов крестовины составляет 730—800 мм. На перекрёстных стрелочных переводах и при так называемых глухих пересечениях провода перекрещиваются над центром стрелочного перевода или пересечения. Воздушные стрелки выполняют, как правило, фиксированными. Для этого на опорах устанавливают фиксаторы, удерживающие контактные провода в заданном положении. На станционных путях (кроме главных) воздушные стрелки могут быть выполнены и нефиксированными, если провода над стрелочным переводом располагаются в заданном положении регулировкой зигзагов у промежуточных опор. Струны контактной подвески, расположенные вблизи воздушной стрелки, должны быть двойными. Электрический контакт между контактными подвесками, образующими воздушную стрелку, обеспечивает электрический соединитель, находящийся на расстоянии 2—2,5 м от места пересечения со стороны остряка. Для повышения надёжности применяют конструкции воздушных стрелок с дополнительными перекрёстными связями между проводами обеих контактных подвесок и скользящие поддерживающие двойные струны.

 

Рис.1. Схема воздушной стрелки: 1 — остряк стрелки; 2 — контактные провода; 3 — оси путей; 4 — фиксирующая опора.

Воздушные стрелки.

1.1 Назначение.

Воздушные стрелки предназначены для обеспечения плавного и надёжного перехода токоприёмников с контактной подвески одного пути на контактную подвеску другого пути при движении Э.П.С. по стрелочному переводу и образуются пересеченности двух контактных подвесок.

Основные требования.

Воздушные стрелки должны обеспечивать продольное взаимное перемещение проводов контактных подвесок при изменении температуры. Отсюда к расположению проводов на воздушных стрелках предъявляются следующие требования.

1). Контактные провода, образующие стрелку, должны иметь между собой в точки пересечения связь, чтобы подъём одного из проводов был невозможен без одновременного подъёма другого провода.

Без такой связи токоприёмник, двигался по контактному проводу одной подвески при подходе к стрелки, отжал бы его, а контактный провод другой подвески остался бы на прежней высоте.

В зависимости от мерки крестовины стрелочного перевода наивыгоднейшее расстояние по горизонтали от точки пересечения К.пр. ВС до центра крестовины.

ВС могут быть фиксированными и нефиксированными.

► Ф.В.С. называется такая В.С, в близи которой находится фиксатор, удерживающий К.пр-де в требуемом положении.

► В.С. расположенная в средней части пролёта и находящаяся на значительном расстоянии от промежуточных или фиксирующих опор, называется нефиксированной В.С.

Требование.

2. Точка пересечения К.пр-в В.С. должна находится по возможности на меньшем расстоянии от точек, где происходит подхват пантографом провода при следовании его по В.С., чем обеспечивается достаточная величина подъёмных точек к моменту подхватывания в них провода пантографом.

Условие это должно быть выполнено для обоих направлений В.С.

Наилучшее расположение проводов В.С. получается в том случае, когда точка пересечения образующих В.С. К.пр-ов расположена симметрична относительна осей прямого и отклоненного путей и отстоит от них ≈ 400 мм.

В обыкновенном стрелочном переводе это место находится ≈ посередине между математическим центром крестовины и центром перевода (точка пересечения оси прямого пути продолжения оси прямолинейной части бокового пути).

В результате последний мог оказаться под полозом токоприёмника, что вызвало бы серьёзные повреждения контактной сети и токоприёмника.

1.2Регулировка воздушных стрелок (сопряжений цепной подвески над стрелочными переводами и глухими пересечениями). Воздушные стрелки могут быть фиксированными, "когда контактные провода у места пересечения фиксируются на рядом стоящих опорах, и нефиксированными, когда необходимое место пересечения обеспечивается соответствующим расположением проводов на опорах,, стоящих на значительном расстоянии от стрелки.

 

Рис.2. Схема расположения проводов на воздушной стрелке.

Наилучшие условия работы воздушной стрелки создаются тогда, когда провода пересекаются на максимально допустимом зигзаге со стороны подходящего провода. Это условие соблюдается для всех примыкающих к стрелке направлений, поэтому точка пересечения должна быть симметрична по отношению к осям обоих путей (на стрелках нет возвышения наружного рельса, значит, ось пантографа и ось пути совпадают).

 

Точку пересечения контактных проводов располагают на расстоянии 400 мм от осей прямого и ответвляющегося путей или (что тоже) вместе, где расстояние между внутренними (рабочими) гранями соединительных рельсов равно 724 мм (рис. 2). В крайнем случае, когда в этом месте точку пересечения расположить не удается, ее несколько сдвигают в сторону остряков, сопрягая провода на меньшем зигзаге. Сдвигать точку пересечения в сторону крестовины нельзя. Как видно из рис. 2, в этом случае пересечение произойдет на недопустимо большом зигзаге, что может вызвать сход пантографа с проводов.

Нельзя пропускать по воздушной стрелке провода без пересечения (открытая воздушная стрелка), так как на таких стрелках из-за отсутствия взаимосвязи при проходе пантографа поднимается только один провод, что вызывает захлестывание пантографом второго провода. Если по расположению проводов одиночное их перекрещивание не получается, то делают двойное Когда в непосредственной близости расположены две стрелки, иногда приходится делать тройное скрещивание проводов.

На перекрестных стрелочных проводах и глухих пересечениях из-за сложности расположения мест пересечения проводов для каждого направления на зигзаге 400 мм точку скрещивания проводов располагают над центром стрелочного перевода (или глухого пересечения).

 

Заключение

Изучили назначение, ревизия и регулировка воздушных стрелок. Способы его применения для работы в любое время года и осуществления ухода за его частями во время эксплуатации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: