Волковой Алены Николаевны




 

Руководитель уч. практики: _____ /Тихонова В.М./

Руководитель произв.практики: _________________ /Зубаирова Н.И. /

Воспитатель: _________ /…………….…../

 

Стерлитамак, 2020 г.

 

 

Конспект проведения режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста
Время Вид деятельности Организационно-методические указания Примечания
7:00-8:00 Утро, приём, осмотр Игровое упражнение с подгруппой детей Индивидуальная пальчиковая игра Самостоятельная двигательная деятельность Задачи: - Создать хорошее настроение; - Отвлечь от грустных мыслей; - Визуально осмотреть на состояние здоровья ребёнка. Методические приёмы: -Прийти за 15-20 минут до прихода детей и проветрить помещение; -Приготовить оборудование (игрушки и т.д.); -Встретить ребёнка с улыбкой, поздороваться с родителями, спросить родителей о самочувствии ребёнка, осмотреть ребёнка; Задачи:Постепенное вхождение детей в жизнь группы; создание эмоционально положительного настроя; укрепление личностного контакта воспитателя с каждым ребенком. Оборудование:клубок красивых, не очень тонких ниток, любая мягкая игрушка. Методические приёмы: 1. Помогаю детям выбрать двигательную деятельность. 2. Подготовлю оборудование (клубок ниток, мягкая игрушка(зайка). 3. Привлекаю внимание детей игрушкой, объясняю, что мы сегодня будем играть вместе с зайкой. -Ребятки, сегодня мы с вами будем играть в одну интересную игру. К нам пришел зайка, принес волшебный клубочек. Он хочет вместе с вами сплести сейчас ковер дружбы. Зайка предлагает обмотать (не туго) ниточкой пальчик по очереди, называть свое имя и рассказывать о себе – сколько вам лет, чем любите заниматься. После этого отдать клубочек кому-нибудь из участников группы. Тот, кто получит клубочек, обматывает свой пальчик ниточкой и тоже рассказывает о себе, перекидывает клубок дальше. 5.Передаю клубочек одному из детей. -Машенька, возьмиклубочек первая. 6. Наблюдаю за самочувствием. 7.Поощрение от лица игрушки. -Ребятки, зайка наблюдал за вами, ему очень понравилось, как выплели ковер дружбы. Молодцы!   Цель:- развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. Методические приёмы: -Предложить детям поиграть в пальчиковую игру «ДРУЖБА». Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются) Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. (Подушечки всех пальцев одновременно дотрагиваются друг до друга) Раз, два, три, четыре, пять (Соединяем одноименные пальцы большой с большим и т. д.) Начинай опять считать (Одновременное касание подушечками пальцев двух рук) Раз, два, три, четыре, пять (Поочередное касание) Мы закончили считать. (Встряхиваем опущенные внизу кисти рук) Цель: занять детей тем, что им интересно - помогаю детям выбрать двигательную деятельность - размещаю корзину (диаметром 50 см) с мешочками, раскладываю зрительный ориентир на расстояние 1м от корзины. М.п.: - Ребята, давайте покажем зайчику как мы умеем бросать мешочки в корзину! Каждому раздаю мешочек, предлагаю забросить его в корзину. Сначала нужно правой, а затем левой рукой, контролирую их действия. – Молодцы, ребята!    
8:00-8:10 Утренняя гимнастика Конспект прилагается.  
8:10-8:20 Подготовка к завтраку, умывание Задачи: Формирование у детей привычки мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены: мыло, расческа, зубная щетка, полотенце Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. Методические приёмы: 1.Подойдите к раковине. Нужно закатать рукава, чтобы они не намокли - Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит. У кого не получается попросите меня помочь. Кто горячей водой умывается, Называется молодцом. Кто холодной водой умывается, Называется храбрецом. А кто не умывается, Никак не называется. Поднимите ручки, кто у нас будет храбрецом? А молодцом? 2. - Потом открываем кран, так чтобы вода не брызгала на нас и на пол: Давайте скажем волшебные слова:«Краник откройся, носик, умойся», - намочим руки, Мойдодыр хочет узнать, что мы должны взять в руки, чтобы они стали чистыми. А для этого отгадаем загадку: Гладко и душисто, Моет очень чисто, Нужно, чтоб у каждого было. Что это? Ответ: Мыло Предлагаю другую загадку: Бывает семейным, хозяйственным, банным, Бывает душистым иль не пахнет совсем, Разного цвета, размера и формы любой, Но скользким бывает только с водой! (мыло) Молодцы, правильно ответили. Мойдодыр доволен вашими ответами. 3.- берем мыло из мыльницы и трем им руки (демонстрирую), затем кладем его в мыльницу. Будьте внимательны ребята, мыло может выскользнуть из ваших ручек и упасть на пол. И вы можете поскользнуться и упасть. 4.- Намыливаем так, чтобы появилась пена: «Будет мыло пениться и грязь куда-то денется!». 5.- Затем трем намыленные руки, (показываю), чтобы мыло смыло всю грязь с наших рук. 6.- потом смываем пену с рук, подставив их под воду, - набираем воду в ладошки, сложенные лодочкой, и умываем лицо. После того, как вымыли руки, стряхиваем лишнюю воду с рук в раковину, закрываем кран, - подходим к шкафчику. А что дальше будем делать? (вытирать руки) А чем? Отгадайте? Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою - Что это такое? (полотенце) Правильно, молодцы, догадались. находим на вешалке с полотенцами свою картинку, - снимаем полотенце, - разворачиваем его - насухо вытираем вначале лицо, а затем руки - и вешаем полотенце в шкафчик на место под картинкой. Посмотрите детки, каким волчонок стал чистым и красивым. Ребята, какой вам волчонок больше понравился, когда он был грязным или теперь, когда умылся? Мойдодыр: вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я! Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил!" -поощрение Вот и стали наши ручки чистыми! Молодцы!» Приглашаю к столу.  
8:20-8:45 Завтрак Подготовка к прогулке Задачи: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи. Методические приёмы: Предлагаю детям сеть за стол: Художественное слово: Все ровненько сидят, Ножки вместе стоят, Глазки на тарелку глядят, Локти убраны со стола, Тихо кушает детвора. Дети! Пришел сегодня в гости Не Доктор Айболит Пришел сегодня в гости- Хороший Аппетит! 2.желаю всем приятного аппетита: Всем приятного аппетита! 3. Во время завтрака обращаю внимание на осанку, правильную посадку за столом, правильное использование столовых приборов, добиваюсь, что бы дети съели все. Художественное слово: На моей тарелочке Рыженькая белочка Чтоб она была видна Все съедаю я до дна 5.Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что, нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть) 6. Тех ребят, которые едят медленно или не умеют, есть, докармливаю отдельной ложкой. 7. Ребенку, который поел, говорю: - Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик. 8. Поощряю: - Молодцы ребята, всю кашу съели! Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий). М.п.:перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей, и мы вместе выходим в раздевалку. Начинаю одевать детей на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, кофту, головной убор. Использую художественное слово: Одеваемся по порядку, Привыкаем к порядку. Спрашиваю детей: - Данила, а какого цвета у тебя штаны? - Ваня, а что мы одеваем на голову? Если дети не могут ответить, помогаю им. Побуждаю детей одеваться самим: «Коля, покажи, как ты умеешь одевать штаны». - Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.  
9:00-9:25 Физкультурное занятие по подгруппам Конспект прилагается.  
10:15 – 10:30 Прогулка Подвижная игра "Зайка серенький сидит" Задачи: способствовать развитию двигательной активности детей, формировать умение действовать согласованно, способствовать развитию познавательной активности детей, способствовать охране и укреплению физического здоровья детей, профилактике утомления; - продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. М.п.:предлагаю игру «Зайка серенький сидит». Собираю детей стишком на веранде, встаю вместе детьми вдоль веранды. Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот-так, вот-так, и ушами шевелит. (показать пальчиками ушки) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот-так, вот-так надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем) Надо зайке поскакать. Зайку кто-то испугал: Зайка прыг, и ускакал. (дети разбегаются) -Молодцы, ребята, а сейчас нам надо побыстрее отправляться в путешествие на волшебную полянку, Пушистик, ты тоже хочешь с нами поехать? Всем надо встать друг за другом, положив друг другу руки на плечи - мы будем вагончиками. Впереди я - паровоз. Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд Во весь дух. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Сто вагонов я тащу. Все вместе: «У-у-у-у!» -Приехали. Остановка «Волшебная полянка». Дети: «Ш-ш-ш-ш!» Вот полянка весной расцвела, на ней цветы небывалой красоты, все цветочки разные -жёлтые и красные, мы поближе подойдем их по цвету назовём (дети называют цвета)  
  Самостоятельная двигательная деятельность Цель: Закрепить умения принимать правильное И.п. при кидания мяча в обруч. Оборудование: Мяч М.п.: Сегодня мы покидаем мяч в обруч. Для этого встаньте за линию и кидайте мячик в обруч по очереди. Хорошо у вас получается молодцы. - напоминаю, как правильно кидать; - наблюдаю за детьми; - поощрение.     Или найти на участке объект, за который будут бросать шишки: куст и пр.
  Самостоятельная двигательная деятельность Задачи:формировать самостоятельность, активность, положительное взаимодействие со сверстниками. Оборудование:мягкая игрушка (зайчик). М.п.:- предлагаю детям продолжить играть с зайкой. - при необходимости участвую в задании - контролирую длительность физической нагрузки, предупреждаю конфликты предлагая шишки. - хвалю за выполнение задания.  
  Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации. М.п.: Ход игры: с одной стороны огораживается участок – это дом мышей (высота 50 см.), на другой стороне дом кота. Воспитатель говорит: Кот мышей сторожит, притворился будто спит! Дети проползают под рейками и бегают. Воспитатель приговаривает: Тише, мыши, не шумите. И кота не разбудите! Дети бегают легко и бесшумно. Со словами «Кот проснулся», ребенок, изображающий кота, бежит за мышами. Дети не подлезают под рейки, а вбегают в норки через неогороженную часть.  
11:40-12:10 Возвращение с прогулки Раздевание Задачи:обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий). М.п.:Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать) - Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся. Предлагаю детям раздеваться самим. - Сначала снимаем кофту, штаны и все складываем на место. Надеваем одежду и обувь, в которой находимся в группе. Наблюдаю за опрятностью детей после прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые). Обращаюсь и к другим детям: «Юля, а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою кофту?»  
12:10-12:40 Подготовка к обеду Умывание Обед Задачи: продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом; аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания своим полотенцем, вешать полотенце на место; продолжать формировать умение детей держать ложку в правой руке; формировать навыки поведения во время умывания и приема пищи; побуждать детей к самостоятельности во время еды; формировать эмоционально положительный настрой при выполнении гигиенических процедур и приеме пищи. воспитывать культурно-гигиенические навыки; воспитывать аккуратность; воспитывать вежливое отношение - благодарить за еду. Воспитывать у детей привычку правильного поведения за столом, культуры приема пищи. М.п.: - Молодцы, ребята! Теперь, дети, нам пора готовиться к обеду. Перед едой, что мы должны сделать? Мы должны с вами вымыть наши ручки (идем мыть руки). (открываю кран.) -Ребята, сначала засучим рукава, чтобы не намочить их. А теперь кусочек мыла поможет нам умыться! Возьмем мыло и намылим руки. Кладем мыло в мыльницу. Теперь трем ладошки вот так, посмотрите на меня как я делаю. Ладошки друг друга моют чисто- чисто! И смываем мыло водой (совместные действия с затрудняющимся ребенком, беру его ладошки в свои). Использую потешки во время умывания. Щечки мыли? Глазки мыли? Ручки мыли? ДА! И теперь мы чистые- Зайчики пушистые! -Чище мойся - воды не бойся! Ай, лады - лады - лады, не боимся мы воды. Чисто умываемся, друг другу улыбаемся! Теплою водою Руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру. Лишнюю воду стряхнем -А на маленьком крючочке ждут нас полотенца! Пойдемте к своему полотенцу. -Настя, где твое полотенце? Какая у тебя картинка? Снимай полотенце с крючочка, и вытирай ручки, вешай полотенце. Где петелька? Молодец! (Слежу за умыванием других детей, побуждаю их, чтобы они не забывали брать с мыльницы мыло). Когда дети умоются, они проходят и садятся за столы, помогаю детям сесть поближе Задачи:продолжать учить детей во время еды держать ложку в правой руке; формировать навык пользования салфеткой; формировать правильную осанку; учить детей аккуратно есть, не крошить хлеб, благодарить после еды. М. приемы: - Ребята, возьмите ложечку правильно. Ребята, нужно кушать аккуратно, наклоняться над тарелочкой. Приятного вам аппетита! (Во время обеда использую потешки): -Час обеда подошел, Сели деточки за стол. Бери ложку, бери хлеб, И скорее за обед. С аппетитом мы едим, Большими вырасти хотим. (Обращаю внимание на положение осанки детей во время приёма пищи). - За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо. Молодцы! Аккуратно кушаете. (Во время приёма пищи провожу индивидуальную работу с детьми: докармливаю, хвалю детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приёма пищи). Тили- час, тили- час Вот обед у нас сейчас Скушаем за маму ложку, Скушаем за папу ложку, За собачку и за кошку, Воробей стучит в окошко, Дайте ложечку и мне… Вот и кончился обед. - Молодцы! Не забывайте, что мы после еды вытираем рот салфеткой и говорим: «Спасибо!».  
12:40-15:00 Подготовка ко сну Сон Задачи: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон). М.п.: Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню. - Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчики? Помогаю детям раздеваться. Первых в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают. Положим под спинку мягкую перинку Сверху на перинку чистую простынку Положим под ушки белые подушки. И накроем одеялом, Чтобы дети крепко спали. - Ребята, кто разделся, ложитесь в кроватки и укрывайтесь одеялом. Когда все дети лежат в кроватках, спокойным, тихим голосом говорю: Вот и люди спят, Вот и звери спят. Птицы спят на веточках, Лисы спят на горочках, Зайцы спят на травушке, Утки – на муравушке, Детки все по люлечкам… Спят – поспят, всему миру спать велят. Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки. Приятных снов!  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: