МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ




МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

____________________________________________________________________________________________

РК, г. Симферополь, ул. Сельвинского, 71, т. 57-50-98

КОНСУЛЬТАЦИЯ

На родительское собрание

Учителя-дефектолога

Семененко Екатерины Валерьевны

«Что должен знать и уметь ребенок в младшей группе. Рекомендации родителям на летний оздоровительный период»

Симферополь, 2021

Познавательное развитие

Ребенок знает основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый); сравнивает объекты по длине, ширине и высоте; относится к игрушкам как к живым существам (разговаривает с ними, кормит, поит и т.д.); устанавливает элементарные причинно-следственные связи (например, листочки опали, потому что холодно); классифицирует предметы по одному значимому признаку (например, отделяет кубики красного цвета от кубиков зеленого цвета); достаточно долго сосредоточивает внимание на одном объекте; познает объекты с помощью разных органов чувств (трогает, облизывает, нюхает и т.д.); знает, что происходит в разные части суток; знает, в чем польза домашних птиц и животных и т.п.

Математические представления

Ребенокумеет считать до трех-пяти, показывает соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы); умеет ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше-ниже, вверху-внизу, справа-слева, в центре, между); ориентируется в таких понятиях, как «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий»; умеет различать предметы по форме, размеру и цвету; знает основные геометрические формы (круг, квадрат, треугольник); ориентируется в пространстве и на плоскости листа бумаги.

Речевое развитие

Ребенок правильно называетпредметы, их качества, действия с ними; знает обобщающие слова (например, овощи, игрушки); понимает многозначные слова, типа, ножка, ручка и др.; согласовывает существительные, прилагательные и глаголы (мальчик идет – дети идут, сладкий торт – сладкая конфета); понимает предлоги в, на, под, над, за.

Рекомендации: Необходимо осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у ребенка главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.

Физическое развитие

Ребенок ходит на носочках, высоко поднимая колени, мелкими, широкими, приставными шагами; ходит и бегает в разном темпе (умеренном, медленном, быстром), в различных направлениях (прямо, по кругу, змейкой, между предметами и т.д.), держась за руки, стоя спиной или лицом друг к другу; прыгает на месте, с продвижением вперед и назад, через препятствия; бросает мяч в цель, ловит двумя руками; принимает активное участие в подвижных мероприятиях (спортивных, игровых, танцевальных).

Рекомендации: Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок).

Социально-коммуникативное развитие

Ребенок проявляет разные формы выражения симпатии и антипатии; просит прощения, проявляет заботу, ласку; замечает настроение родителей или других близких людей; знает и называет по имени себя, родителей и иных людей, с которыми часто общается; проявляет интерес к взаимодействию со сверстниками, активно включается в совместные игровые действия; знает вежливые слова и основные правила поведения в разных местах и ситуациях; знает некоторые праздники, традиции; знает и может назвать части тела; дает оценку своим действиям; проявляет стремление к самостоятельности и независимости; проявляет повышенный интерес и потребность к познанию окружающего нас мира.

Личная гигиена ребенка

Ребенок знает и пытается соблюдать основные санитарно-гигиенические требования: правильно пользуется туалетом; моет руки после туалета, прогулки, перед едой, по мере их загрязнения; умывается, чистит зубы. Ребенок может самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, молнии, снимать обувь и ставить ее на полку).

Рекомендации: Спокойно объяснять ребенку, когда он нарушает правило, почему именно так нельзя поступать.В этом возрасте дети не переживают по поводу сделанного, но они переживают за действия, которые предпримет взрослый, и ваша реакция на поступок очень важна дляребенка. Он ее непременно запомнит, поэтому всегда думайте об ее адекватности.

Если ваш ребенок на детской площадке отобрал у другого ребенка игрушку — вы должны доступно объяснить ребенку, что отбирать чужие вещи плохо. Но если такая ситуация повторяется еще раз, вы должны применить санкции (например, увести его домой, тем самым лишив его прогулки и общения с другими детьми).

Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером – то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: