Инструкция
Время заполнения Теста 20 минут. Тест состоит из двух частей: 1. Список мотивирующих факторов; 2. Бланк утверждений.
1. Ниже приведен список мотивирующих факторов в работе. Пожалуйста, внимательно прочтите весь список и выберите из 27 не больше 5-7 наиболее важных лично для вас мотивирующих факторов по принципу «как есть». Поставьте галочки в соответствующую графу. Затем в ыбранные 5-7 факторов проранжируйте по степени значимости для вашего нынешнего места работы. Ранги расставляйте так: 1 - самое важное в выбранном вами списке, 2 - чуть менее важное и т. д. Таким образом, первое место у Вас может занимать только один фактор, второе место тоже только один фактор и т. д. Те факторы, которые для вас не являются важными, просто пропускайте!
Теперь из того же списка 27 факторов выберите не больше 5-7 факторов, которые мотивировали бы вас в работе в идеале, по принципу «хочу в идеале».
Как и в первом вопросе, проранжируйте их по степени значимости. Ранги расставляйте так: 1 - самое важное в выбранном вами списке, 2 - чуть менее важное и т. д. Таким образом, первое место у вас может занимать только один фактор, второе место тоже только один фактор и т. д. Те факторы, которые для вас не являются важными, просто пропускайте!
Таблица 1 – Список мотивирующих факторов в работе
Как есть | Хочу в идеале | |||||||
Выборы | Ранг | Выборы | Ранг | |||||
1.Близость университета к дому | ||||||||
2.Быстрое продвижение по карьерной лестнице | ||||||||
3.Возможность получения знаний в других областях бизнеса внутри компании | ||||||||
4. Возможность творческого развития | ||||||||
5. Возможность профессионального роста | ||||||||
6. Возможность участия в международных проектах | ||||||||
7. Опыт в управленческой деятельности | ||||||||
8. Высокий социальный статус, который дает мне работа | ||||||||
9. Высокий уровень ответственности, большие полномочия | ||||||||
10. Возможность совмещать работу с учебой | ||||||||
11. Деньги | ||||||||
12. Интересная работа | ||||||||
13. Красивый офис и комфортные условия труда | ||||||||
14. Нормированный рабочий день | ||||||||
15. Обучение навыкам общественной работы | ||||||||
16. Отношения с непосредственным руководителем | ||||||||
17. Признание, ощущение значимости в компании | ||||||||
18. Работа по специальности, в соответствии с образованием | ||||||||
19. Ради общения, возможность занять свое свободное время | ||||||||
20. Репутация УрФУ среди вузов | ||||||||
21. Самореализация | ||||||||
22. Социальные льготы для меня лично (мат.помощь, надбавки к стипендии, место в общежитии и др.) | ||||||||
23. Возможность вертикального перемещения по должностной лестнице (председатель профбюро-профком университета и др.) | ||||||||
24. Возможность горизонтального перемещения по должностям (председатель ССК-командир ССО и др.) | ||||||||
25. Возможность развивать коммуникативные навыки | ||||||||
26. Уважение коллег и руководства | ||||||||
27. Хороший коллектив, команда | ||||||||
2. Ответьте, пожалуйста, на утверждения, приведенные в таблице 2, следующим образом:общая сумма вариантов ответов на два вопроса равна 5 баллам (5 и 0; 4 и 1; 3 и 2; 2 и 3; 1и 4; 0 и 5).
|
|
После заполнения бланка утверждений результаты ответов, необходимо занести в таблицу 3 – Итоги рассчетов.
Таблица 2 – Бланк утверждений
А Б |
| |
Г В |
| |
Г Ж |
| |
Д А |
| |
Б Ж |
| |
З Ж |
| |
В А |
| |
Г А |
| |
В Б |
| |
Б З |
| |
Ж А |
| |
А Е |
| |
З В |
| |
В Д |
| |
Е Б |
| |
З Г |
| |
В Ж |
| |
Г Б |
| |
Д Е |
| |
Е Г |
| |
Г Д |
| |
Ж Д |
| |
З А |
| |
В Е | 47. Каждый человек предпочитает ответственную работу, даже если она не принесет успеха.
| |
Б Д |
| |
З Д |
| |
Е Ж |
| |
З Е |
|
|
Таблица 3 – Итоги рассчетов
СУММА | |||||||||
А | |||||||||
Б | |||||||||
В | |||||||||
Г | |||||||||
Д | |||||||||
Е | |||||||||
Ж | |||||||||
З | |||||||||
ВСЕГО: 140 | |||||||||
Затем по полученным результатам, необходимо построить графическое изображение мотивационной структуры личности, заполнив таблицу 4.
Таблица 4 - Графическое изображение мотивационной структуры личности
Финансовые мотивы | Признание и вознаграждение | Ответственность работы | Отношения с руководителем | Карьера и продвижение | Достижения и успех | Содержание работы | Сотрудничество в коллективе | |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
Оценка результатов
Необходимо проранжировать полученные на графике результаты по столбцам от А до З по степени значимости от 1 до 8 и сравнить с первой страницей теста. Первая страница это сознательный выбор тестируемого, график, который выстраивается по результатам теста, это бессознательные результаты. Если при сравнении сознательного и бессознательного выбора кандидата результаты получаются диаметрально противоположные, значит, человек не знает, чего он хочет, на самом деле здесь и сейчас.
Все полученные результаты по столбцам от А до З на графике надо рассматривать в комплексе.
(А) Финансовые мотивы
Нормой может считаться результат от 10 до 15 баллов. Если больше 15 значит, деньги для кандидата являются важным фактором здесь и сейчас. Если меньше 15 значит, деньги не в приоритете на данный момент.
Если показатель финансовой мотивации меньше 10, то это может свидетельствовать о том, что человек не нацелен на получение финансового результата. Его очень сложно обучить продажам. С другой стороны, низкий показатель может быть на начальном этапе карьеры у молодого сотрудника, которого до этого момента содержали родители.
(Б) Признание и вознаграждение
Данный фактор показывает зависимость человека от внешней оценки. Чем выше показатель, тем выше зависимость. Если больше 20 баллов, то это очень сильная зависимость, человек легко поддается на манипуляции, нуждается в постоянном эмоциональном контакте с руководителем.
От 15 до 10 баллов это нормальный уровень, меньше 10 баллов – человека, скорее всего, не будет волновать мнение коллег и руководителя о нем.
Показатель Признание и вознаграждение (Б) необходимо рассматривать в комплексе с показателем Достижения и успех (Е). Если Б это ориентация на мнение других, то Е – показатель противоположный ему по значению - ориентация на себя, желание самореализации. Если показатель Е больше 25 баллов, то это свидетельствует об очень высоком уровне самооценки, «звездности». Это может быть хорошим показателем при условии, что уровень самооценки подтвержден действительно высоким уровнем профессионализма и при этом другие показатели мотивации в пределах нормы. В противном случае, когда высокий уровень «звездности» ничем не подкреплен в действительности, кандидат не подходит для работы в компании. Нормальный уровень по показателю Е до 25, если меньше 10 баллов, то человек не знает чего он хочет в жизни.
(В) Ответственность работы
Если показатель меньше 10 баллов – человек не готов брать на себя серьезную работу. От 10 до 15 баллов – хороший вариант для сотрудника – исполнителя, который ответственно подходит к поставленным ему задачам. Выше 15 баллов – человек, который готов брать на себя ответственность за сделанное, хочет принимать самостоятельные решения и, если не сегодня, то завтра, ему обязательно захочется быть руководителем, или как минимум, организатором какого-либо проекта.
(Г) Отношения с руководством
10-15 баллов – показатель в норме. Если больше 15 баллов, то у сотрудника должна быть эмоциональная связь с руководителем с первого дня. Необходимо давать обратную связь такому сотруднику. В большинстве случаев такой высокий показатель свидетельствует о том, что на предыдущем месте работы у человека был конфликт с руководителем, или наоборот, тесные, дружеские, либо родственные отношения.
(Д) Карьера и продвижение
10-15 баллов показатель в норме. Если выше 15 баллов, у кандидата есть потребность в вертикальной карьере на данный момент. Надо понимать, что человеку нужна будет возможность карьерного роста в ближайшей перспективе.
(Ж) Содержание работы
Показатель выражает интерес сотрудника к тому, чем именно он занимается. Если ниже 10 баллов – человеку не важно, чем он будет заниматься, а значит вряд ли его можно заинтересовать серьезными проектами и нестандартными задачами.
(З) Сотрудничество в коллективе
Показатель отражает желание человека общаться с коллективом, способность быстро адаптироваться. Чем выше показатель, тем проще и быстрее человек находит общий язык с окружающими. Показывает эффективность человека в командной работе. Чем ниже данный показатель, тем выше склонность человека к индивидуальной работе, плохо адаптируется в коллективе либо коллектив ему вообще не нужен. 10-15 баллов норма.
Если Сотрудничество в коллективе (З) выше нормы и Признание и вознаграждение (Б) выше нормы то человек подвержен манипуляциям со стороны коллектива.
Методика № 2
«Диагностика личностной и групповой удовлетворенности работой»
Инструкция
Вашему вниманию предлагается опросник для самооценки (Табл. 5) удовлетворенности работой. Он содержит 14 утверждений. Каждое утверждение может быть оценено показателем от 1 до 5 баллов. Сделайте свой выбор по каждому из этих утверждений, отметив соответствующую цифру.
Таблица 5 – Опросник для самооценки удовлетворенности работой
№ п/п | Утверждение | Вполне удовлетворен | Удовлетворен | Не вполне удовлетворен | Не удовлетворен | Крайне не удовлетворен |
1. | Ваша удовлетворенность вузом, где Вы работаете | |||||
2. | Ваша удовлетворенность физическими условиями (жара, холод, шум и т.д.) | |||||
3. | Ваша удовлетворенность возможностями для творческого развития | |||||
4. | Ваша удовлетворенность слаженностью коллектива | |||||
5. | Ваша удовлетворенность стилем руководства вашего начальника | |||||
6. | Ваша удовлетворенность возможностью наработать связи для будущей карьеры | |||||
7. | Ваша удовлетворенность возможностью получить опыт управленческой деятельности и самоуправления | |||||
8. | Ваша удовлетворенность возможностями для участия в корпоративной жизни Союза студентов УрФУ | |||||
9. | Ваша удовлетворенность возможностью заработать | |||||
10. | Ваша удовлетворенность возможностями для развития коммуникативных навыков | |||||
11. | Ваша удовлетворенность возможностями совмещать работу с учебой | |||||
12. | Ваша удовлетворенность требованиями работы к интеллекту | |||||
13. | Ваша удовлетворенность возможностями для самореализации | |||||
14. | Ваша удовлетворенность возможностями для карьерного роста в вузе |
Оценка результатов
Итоговый показатель может колебаться от 14 до 70 баллов.
Если результат равен 40 баллам и более, то есть основания говорить о неудовлетворенности профессиональной деятельностью, и, напротив, если он меньше 40 баллов, можно судить об удовлетворенности работой.
Настоящая методика может применяться и для оценки удовлетворенности работой целого коллектива (группы). В таком случае используются средние величины показателей. При этом оценка результатов производится по следующей шкале:
15 - 20 баллов – вполне удовлетворены работой;
21 - 32 балла – удовлетворены;
33 - 44 балла – не вполне удовлетворены;
45 - 60 баллов – не удовлетворены;
более 60 баллов – крайне не удовлетворены