Общепрофессиональные компетенции (ОПК)




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Механика грунтов

 

Направление подготовки 08.03.01 "Строительство"

 

Профиль подготовки “Промышленное и гражданское строительство”

 

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

 

Форма обучения очная

Срок освоения ООП (4 года)

Караваево 2015


1. Цели освоения дисциплины (модуля) «МЕХАНИКА ГРУНТОВ » являются:

- представления о физике процессов, протекающих в грунтах как в сложной многокомпонентной среде;

- знание основных расчетных моделей грунтов и области их применения и путей использования; принципа решения наиболее практически важных инженерных задач расчета грунтовых сред;

- умение ставить и решать задачи напряженно-деформированного состояния естественных грунтовых массивов и искусственно отсыпанных земляных сооружений;

- положительное отношение к деятельности проектировщика, интерес к поиску решения задач расчета грунтовой среды на основе физически обоснованной их постановки и широкого использования компьютеров.

 

Место дисциплины в структуре ООП

2.1. Учебная дисциплина (модуль) «МЕХАНИКА ГРУНТОВ» относится к базовой дисциплине.

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

- ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА

Знания: основ математического анализа, математической статистики.

Умения: применять дифференциальное исчисление, выполнять статистическую обработку результатов лабораторных измерений.

Навыки: владения основными вычислительными процедурами; исследования и решения математически формализованных задач простейшими численными методами.

 

- ИНФОРМАТИКА

Знания: основ математического анализа, математической статистики.

Умения: применять дифференциальное исчисление, выполнять статистическую обработку результатов лабораторных измерений.

Навыки: владения основными вычислительными процедурами; исследования и решения математически формализованных задач простейшими численными методами; информационной культуры.

 

- ИНЖЕНЕРНАЯ ГЕОЛОГИЯ

Знания: важнейших законов и базовых понятий по общей геологии, гидрогеологии, грунтоведению, инженерной геодинамике, региональной инженерной геологии.

Умения: квалифицированно анализировать материалы отчета по инженерно-геологическим изысканиям, принимать по этим данным точные инженерно-строительные решения; оценивать долговременное влияние построенных объектов на природную среду, а также то, как эта среда воздействует на нормальную эксплуатацию зданий и сооружений.

Навыки: в подготовке технического задания на инженерно-геологические изыскания, в чтении геологической графики.

- ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА (сопротивление материалов, теория упругости)

Знания: основных понятий и определений сопротивления материалов, метода сечения элементов конструкций, расчетов конструкций на растяжения и сжатие, с целью проверки их работы на прочность, жесткость и устойчивость. Расчет нормальных и допустимых напряжений при сдвиге, изгибе, кручении и при работе конструкций в режиме сложного напряженного состояния, дифференциальные зависимости между внешними силами и внутренними силовыми факторами.

Умения: применять основные закономерности механики и теории упругости при изучении закономерностей механики грунтов;

Навыки: построения эпюр внутренних силовых факторов с целью определения опасных сечений в элементах конструкции, порядок и суть проектного расчета, поверочного расчета и расчета несущей способности конструкции и ее элементов.

 

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

- ОСНОВАНИЯ И ФУНДАМЕНТЫ

Конечный результат обучения

В результате освоения учебной дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями.

Общепрофессиональные компетенции (ОПК)

-способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и математического (компьютерного) моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК -1);

-способность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ОПК-2)

 

В результате изучения дисциплины «МЕХАНИКА ГРУНТОВ» выпускник должен:

знать:

- основные законы естественнонаучных дисциплин, законы и принципиальные положения механики грунтов;

- свойства грунтов и их характеристики;

- нормативную базу в области инженерных изысканий;

- основные методы расчета напряженного состояния грунтового массива;

- основные методы расчета прочности грунтов и осадок.

уметь:

- выявить естественнонаучную сущность проблем при оценке строительные свойства грунтов, в том числе структурно неустойчивых;

- определять напряжения в массиве грунта и деформации основания под действием внешних нагрузок с привлечением соответствующего физико-математического аппарата;

- оценивать устойчивость грунтов в основании сооружений и откосах, а также давление на ограждающие конструкции с привлечением соответствующего физико-математического аппарата.

-использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и математического (компьютерного) моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

- выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат

владеть:

- навыками экспериментального исследования по оценке механических свойств грунтов;

- методами количественного прогнозирования напряженно-деформированного состояния и устойчивости сооружений.

- способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности;

- способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат


4. Структура и содержание дисциплины (модуля) « МЕХАНИКА ГРУНТОВ»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа.

 

Вид учебной работы Всего часов Семестры
№ 5 №___ №___ № ___
часов часов часов часов
           
Аудиторные занятия (всего)          
В том числе:          
Лекции (Л)          
Практические занятия (ПЗ), Семинары (С)          
Лабораторные работы (ЛР)          
Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)          
В том числе:          
Курсовой проект (работа) КП          
КР          
Другие виды СРС:          
Расчетно-графические работы (РГР)          
Самостоятельное изучение разделов и тем          
Подготовка к лабораторным занятиям          
Подготовка к защите лабораторных работ          
           
Вид промежуточной аттестации зачет (З) 6* 6*      
экзамен (Э)          
   
ИТОГО: Общая трудоемкость часов          
зач. ед.          

*- часы используются для подготовки к контрольным испытаниям в течении семестра




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: