РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Механика грунтов
Направление подготовки 08.03.01 "Строительство"
Профиль подготовки “Промышленное и гражданское строительство”
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения очная
Срок освоения ООП (4 года)
Караваево 2015
1. Цели освоения дисциплины (модуля) «МЕХАНИКА ГРУНТОВ » являются:
- представления о физике процессов, протекающих в грунтах как в сложной многокомпонентной среде;
- знание основных расчетных моделей грунтов и области их применения и путей использования; принципа решения наиболее практически важных инженерных задач расчета грунтовых сред;
- умение ставить и решать задачи напряженно-деформированного состояния естественных грунтовых массивов и искусственно отсыпанных земляных сооружений;
- положительное отношение к деятельности проектировщика, интерес к поиску решения задач расчета грунтовой среды на основе физически обоснованной их постановки и широкого использования компьютеров.
Место дисциплины в структуре ООП
2.1. Учебная дисциплина (модуль) «МЕХАНИКА ГРУНТОВ» относится к базовой дисциплине.
2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
- ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Знания: основ математического анализа, математической статистики.
Умения: применять дифференциальное исчисление, выполнять статистическую обработку результатов лабораторных измерений.
Навыки: владения основными вычислительными процедурами; исследования и решения математически формализованных задач простейшими численными методами.
- ИНФОРМАТИКА
Знания: основ математического анализа, математической статистики.
Умения: применять дифференциальное исчисление, выполнять статистическую обработку результатов лабораторных измерений.
Навыки: владения основными вычислительными процедурами; исследования и решения математически формализованных задач простейшими численными методами; информационной культуры.
- ИНЖЕНЕРНАЯ ГЕОЛОГИЯ
Знания: важнейших законов и базовых понятий по общей геологии, гидрогеологии, грунтоведению, инженерной геодинамике, региональной инженерной геологии.
Умения: квалифицированно анализировать материалы отчета по инженерно-геологическим изысканиям, принимать по этим данным точные инженерно-строительные решения; оценивать долговременное влияние построенных объектов на природную среду, а также то, как эта среда воздействует на нормальную эксплуатацию зданий и сооружений.
Навыки: в подготовке технического задания на инженерно-геологические изыскания, в чтении геологической графики.
- ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА (сопротивление материалов, теория упругости)
Знания: основных понятий и определений сопротивления материалов, метода сечения элементов конструкций, расчетов конструкций на растяжения и сжатие, с целью проверки их работы на прочность, жесткость и устойчивость. Расчет нормальных и допустимых напряжений при сдвиге, изгибе, кручении и при работе конструкций в режиме сложного напряженного состояния, дифференциальные зависимости между внешними силами и внутренними силовыми факторами.
Умения: применять основные закономерности механики и теории упругости при изучении закономерностей механики грунтов;
Навыки: построения эпюр внутренних силовых факторов с целью определения опасных сечений в элементах конструкции, порядок и суть проектного расчета, поверочного расчета и расчета несущей способности конструкции и ее элементов.
2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:
- ОСНОВАНИЯ И ФУНДАМЕНТЫ
Конечный результат обучения
В результате освоения учебной дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями.
Общепрофессиональные компетенции (ОПК)
-способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и математического (компьютерного) моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК -1);
-способность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ОПК-2)
В результате изучения дисциплины «МЕХАНИКА ГРУНТОВ» выпускник должен:
знать:
- основные законы естественнонаучных дисциплин, законы и принципиальные положения механики грунтов;
- свойства грунтов и их характеристики;
- нормативную базу в области инженерных изысканий;
- основные методы расчета напряженного состояния грунтового массива;
- основные методы расчета прочности грунтов и осадок.
уметь:
- выявить естественнонаучную сущность проблем при оценке строительные свойства грунтов, в том числе структурно неустойчивых;
- определять напряжения в массиве грунта и деформации основания под действием внешних нагрузок с привлечением соответствующего физико-математического аппарата;
- оценивать устойчивость грунтов в основании сооружений и откосах, а также давление на ограждающие конструкции с привлечением соответствующего физико-математического аппарата.
-использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и математического (компьютерного) моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
- выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат
владеть:
- навыками экспериментального исследования по оценке механических свойств грунтов;
- методами количественного прогнозирования напряженно-деформированного состояния и устойчивости сооружений.
- способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности;
- способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) « МЕХАНИКА ГРУНТОВ»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа.
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | ||||
№ 5 | №___ | №___ | № ___ | |||
часов | часов | часов | часов | |||
Аудиторные занятия (всего) | ||||||
В том числе: | ||||||
Лекции (Л) | ||||||
Практические занятия (ПЗ), Семинары (С) | ||||||
Лабораторные работы (ЛР) | ||||||
Самостоятельная работа студента (СРС) (всего) | ||||||
В том числе: | ||||||
Курсовой проект (работа) | КП | |||||
КР | ||||||
Другие виды СРС: | ||||||
Расчетно-графические работы (РГР) | ||||||
Самостоятельное изучение разделов и тем | ||||||
Подготовка к лабораторным занятиям | ||||||
Подготовка к защите лабораторных работ | ||||||
Вид промежуточной аттестации | зачет (З) | 6* | 6* | |||
экзамен (Э) | ||||||
ИТОГО: Общая трудоемкость | часов | |||||
зач. ед. |
*- часы используются для подготовки к контрольным испытаниям в течении семестра