Механизм реализации программы предусматривал основные блоки: нормативно-правовой, организационный, технологический и ресурсный.




Выполнил Емельяненков Марк

Группа КП-ВДМ-21

Тема. Молодежная политика региона.

1. Развитие молодежной политики за последние 20 лет в РФ и в Волгоградской области (на примере форумной кампании Росмолодежи).

Процесс формирования государственной молодежной политики в Российской Федерации начался в сложных политических, экономических и социальных условиях. В силу своей организационной слабости и недостаточного финансирования молодежные и детские общественные объединения не имели реальных механизмов влияния на процесс разработки и реализации молодежной политики. А политические партии зачастую сводили свою работу к провозглашению позиций, которые должны получать отражение в государственных действиях по отношению к молодежи. В этих условиях государственное направление реализации молодежной политики на протяжении всех 1990-х годов оставалось, пожалуй, единственно возможным.

В 2001 году правительственной комиссией по делам молодежи одобрена концепция государственной молодежной политики в Российской Федерации. За несколько лет была сформирована система институтов ГМП на федеральном уровне и практически во всех субъектах федерации. Разрабатывалась также система мероприятий, призванных воздействовать на процессы политической социализации молодого поколения, на интенсивность его вовлечённости в различные формы политического участия.

Молодежная политика представляет собой "молодежный срез" государственной (общенациональной), муниципальной (региональной, районной), социально-экономической политики.

Механизм реализации программы предусматривал основные блоки: нормативно-правовой, организационный, технологический и ресурсный.

К настоящему времени большинство республик в составе. РФ имеют свои законы о государственной молодежной политике. При этом в большинстве региональных законодательных актах учитывается два компонента: обязательное фиксирование принятых на федеральном уровне нормативов и нормативов, действующих в пределах региона, которые отражают региональные потребности молодежного социума и региональные возможности конкретной территории. Региональное законодательство в области молодежной политики как правило расширяет сферу общефедеральных нормативов, которые фиксируют своего рода обязательный минимум. Во многих регионах разработаны и приняты государственные программы и различные директивы органов исполнительной власти в области молодежной политики. Начала формироваться нормативная база поддержки молодежных и детских общественных объединений в субъектах Российской Федерации и на уровне местного самоуправления.

В Волгоградской области государственная молодежная политика выделена в отдельное направление деятельности, представляющее собой систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового и научного характера, реализуемых на основе взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, активного межведомственного взаимодействия, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышения уровня ее потенциала в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности страны.

Численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет в Волгоградской области составляет 540285 человек, или 21 процент от общего числа жителей Волгоградской области.

В настоящее время в Волгоградской области реализуются социальные проекты по формированию здорового образа жизни среди молодежи, вовлечению ее в добровольческую деятельность. Создана сеть рекрутинговых центров по привлечению и подготовке волонтеров.

В целях раскрытия творческого, инновационного потенциала молодежи особое внимание уделяется решению вопросов по ее участию в образовательных молодежных форумах.

Содействие профориентации и карьерным устремлениям молодежи, развитие молодежного предпринимательства является значимым направлением молодежной политики Волгоградской области, в рамках которого используются технологии мастер-классов, экспертные, дискуссионные, тренинговые, практические методики, формируются электронные базы профориентационных практик.

Росмолодежь осуществляет свою деятельность в рамках 16 основных направлений развития, которые нашли своё отражение в «Основах».

Одним из ключевых направлений является «Патриотическое воспитание молодёжи».

«Ключевой задачей является воспитание патриотично настроенной молодежи с независимым мышлением, обладающей созидательным мировоззрением, профессиональными знаниями, демонстрирующей высокую культуру, в том числе культуру межнационального общения, ответственность и способность принимать самостоятельные решения, нацеленные на повышение благосостояния страны, народа и своей семьи», — говорится в «Основах».

Среди приоритетных задач, сформулированных в «Основах», отмечается:

· активное вовлечение молодежи в процесс развития Евразийского экономического союза, укрепления общего гуманитарного пространства Содружества Независимых Государств и привлечение перспективной зарубежной молодежи к реализации российских социально-экономических проектов;

· поддержка участия российской молодежи и молодежных объединений в международных структурах, а также в работе международных форумов, конференций и фестивалей;

· содействие в реализации программ двусторонних молодежных обменов, а также развитие сотрудничества с молодежными организациями соотечественников, проживающих за рубежом.

2. Всероссийские детские центры как ориентиры построения воспитательной деятельности детско-юношеских общественных объединений.

Всероссийские детские центры (ВДЦ) — это крупнейшие в современной России центры образования, воспитания, отдыха и оздоровления детей и молодёжи.

Школьники со всей страны отдыхают в центрах «Орлёнок» (Туапсе), «Смена» (Анапа) и «Океан» (Владивосток), а также в Международном детском центре «Артек» (Крым).

Центры ежегодно принимают до 20 тысяч самых одаренных мальчишек и девчонок в возрасте от 10 до 17 лет.

Направление детей в центры представляет собой поощрение за успехи и достижения в учебной, общественной, творческой или спортивной деятельности. Участниками программ могут стать победители соревнований, олимпиад, смотров, конкурсов различных уровней.

В Концепции модернизации российского образования особое внимание уделяется обеспечению взаимодействия государства и общества по созданию условий для повышения статуса воспитания детей и молодёжи в российском обществе, созданию организационных, нормативных, кадровых условий для реализации всестороннего воспитания учащихся. В качестве одного из условий определены поддержка детского общественного движения, создание в каждом образовательном учреждении детской общественной организации, возможность вовлечения детей в процессы коллективной жизнедеятельности, реализация стремления к лидерству, самовыражению.

Деятельность детских общественных объединений и организаций имеет широкие возможности для эффективности осуществления воспитания личности: включение подрастающего поколения в социально значимую деятельность и гражданско-правовые отношения; формирование новой для школьника роли – члена общества, приобретение опыта гражданской деятельности.

Именно в детском возрасте по мере формирования опыта участия в общественной жизни закладываются основы многих личностных качеств, определяющие социальную активность на протяжении дальнейшей жизни.

Детские и молодежные общественные структуры в воспитательных системах школ представлены по-разному:

· разнообразными органами ученического самоуправления (советы старшеклассников, школьные комитеты, школьные парламенты);

· школьными (ученическими) организациями;

· детскими общественными объединениями, действующими в рамках законодательства на базе школы;

· временными детскими объединениями - советами, штабами по подготовке и проведению коллективных творческих дел, игр, трудовых операций, спортивных соревнований и т.д.

С точки зрения целей, задач и содержания деятельности выделяются объединения:

1) ориентированные на социализацию личности ребенка, его гражданское становление, гармонизацию личного и общественного, индивидуального и коллективного начал (школа лидеров, отряды добровольцев);

2) связанные с начальной профессиональной подготовкой детей («Школа юных журналистов», «Школа пограничников», «География туризма», школа водителя,)

4) детские общественные структуры, пропагандирующие патриотическое, гражданское воспитание (ВПО, ЮПП, Центр гражданских инициатив, клуб Интернациональной дружбы, музеи);

5) культурологического и практического характера (по возрождению традиций, изучению истории и культуры народов России, народных промыслов (школьное экскурсионное бюро, школа юного музееведа);

6) борющиеся за утверждение здорового образа жизни (спортивные, туристические).

Все ДОО благоприятствуют развитию личности, удовлетворяет потребности её членов в общении со сверстниками, предоставляет разнообразие сочетаний, отвечающих интересам современных молодых людей, форм занятий социально-значимого содержания, способствует воспитанию социальной активности, повышению уровня коммуникативно-организаторской деятельности, мотивирует детей и молодёжь на включенность в объединение для реализации позитивно направленной деятельности.

3.Реестр молодежных и детских общественных объединений Волгоградской области.

Реестр молодежных и детских общественных объединений Волгоградской области, пользующихся государственной поддержкой, является учетным документом, содержащим список молодежных и детских общественных объединений, на которые распространяются меры государственной поддержки, предусмотренные Законом Волгоградской области "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Волгоградской области" от 31.01.1997 г. N 98-ОД.

В областной реестр на основании статьи 5 Закона Волгоградской области "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Волгоградской области" включаются общероссийские молодежные и детские объединения, имеющие в Волгоградской области свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства, межрегиональные молодежные и детские объединения, имеющие в Волгоградской области свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства, региональные молодежные и детские объединения при соблюдении ими следующих условий:

- объединение является юридическим лицом;

- объединение действует не менее одного года с момента его государственной регистрации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: