Задание 28. Начало формы




Задания №24

1. Приведите три примера, иллюстрирующие различные проявления хозяйственно-экономической функции семьи. В каждом случае назовите проявление функции, которое вы иллюстрируете.

 

2.Конец формы

Назовите три характерные черты семьи демократического (партнерского, эгалитарного) типа и проиллюстрируйте каждую из них примером

Начало формы
3. Назовите любые три «лифта» вертикальной социальной мобильности и проиллюстрируйте примером каждый из них.

Конец формы

4. С опорой на обществоведческие знания, личный опыт смоделируйте конкретную ситуацию, иллюстрирующую негативное отклоняющееся поведение. Приведите три примера неформальных негативных санкций, возможных в этом случае.

5. Назовите любые три основания социальной стратификации и проиллюстрируйте примером каждое из них.

6. В одной из книг по социологии это социальное явление характеризуется так: «Индивиды и группы могут перемещаться в социальном пространстве.
На различных этапах возможны либо подъём, либо опускание индивида (группы в целом)». Назовите социальное явление, о котором идёт речь, и его вид. Назовите другой вид этого социального явления и кратко охарактеризуйте его сущность.

7. Дарья рассказала Милане по секрету о проблемах во взаимоотношениях со своей мачехой. Милана рассказала об этом третьему лицу. Друзья перестали общаться с Миланой, обвинив её в непорядочности. Какой вид социальных норм в данном случае стал основой социального контроля? Поясните своё мнение. Определите вид (тип) применённой социальной санкции, назвав две её характеристики. Приведите ещё один пример санкции этого вида (типа).

 

Начало формы
8. В стране Z, где всем гражданам старше 63 лет гарантирована выплата государственной пенсии, в условиях экономического кризиса была выдвинута законодательная инициатива об отмене государственных пенсий гражданам старше 63 лет, которые продолжают трудиться. Данная законодательная инициатива вызвала общественную дискуссию. Выскажите по два предположения об аргументах сторонников и противников данной законодательной инициативы.

Конец формы

9. Назовите три любые характерные черты семьи традиционного (патриархального) типа и проиллюстрируйте каждую из них примером. (Сначала назовите характерную черту, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

10. Приехав из деревни в город, молодой человек устроился слесарем на завод. Спустя некоторое время он женился, но так как работа его не устраивала, он решил заняться фермерством и вновь вернулся в деревню. Поскольку экономических знаний и умений у него не было, то спустя три года его ферма разорилась.

Иллюстрацией какого социального процесса может служить данный сюжет? Какие два направления этого социального процесса присутствуют в этом сюжете? Приведите примеры из сюжета, иллюстрирующие каждое из названных направлений.

Начало формы
11. Семья Мироновых состоит из шести человек: Степана, Дарьи, двух их сыновей и родителей Дарьи. Дарья ведёт домашнее хозяйство; Степан и его тесть работают по найму; мать Дарьи – предприниматель, она владеет туристической фирмой; дети учатся в школе. Средства расходуются на приобретение еды, одежды, оплату транспортных и коммунальных услуг, обслуживание двух личных автомобилей. К какому типу (в зависимости от структуры) можно отнести эту семью? Какая информация Вам необходима для того, чтобы установить: является семья Мироновых патриархальной или демократической? (Сформулируйте два вопроса, необходимых для получения данной информации.) Какую функцию семьи иллюстрирует приведённый в задании пример деятельности семьи Мироновых? Каковы источники доходов семейного бюджета семьи Мироновых (назовите два источника).

Конец формы

12. Назовите три признака, определяющие этническую принадлежность индивида, и проиллюстрируйте каждый из них примером.

13. Назовите любые три позитивные формальные социальные санкции и проиллюстрируйте примером каждую из них.

14. Назовите любые три негативные формальные социальные санкции
и проиллюстрируйте примером каждую из них. (Сначала назовите негативную формальную социальную санкцию, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

15. Назовите любые три критерия, определяющих принадлежность человека
к социальной страте, и проиллюстрируйте каждый из них примером.
(В каждом случае сначала назовите критерий, а затем приведите соответствующий пример и укажите страту, принадлежность к которой иллюстрирует данный пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

16. Семья Петровых состоит из четырёх человек: Анна, Фёдор и двое
их сыновей. Супруги работают, дети учатся в школе. Средства расходуются
в первую очередь на приобретение еды, одежды, лекарств, оплату транспортных и коммунальных услуг. Оставшиеся средства вкладываются
на депозит в банке. Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример? Почему семья Петровых относится к нуклеарному типу? Какая информация Вам необходима для того, чтобы установить, является семья Петровых патриархальной или демократической? (Сформулируйте два вопроса, необходимых для получения данной информации.) Каковы источники доходов семейного бюджета семьи Петровых? (Назовите два типа источников.)

17. В современном обществе происходит изменение функций семьи. Некоторые из них реализуются совместно с другими социальными институтами или в той или иной степени передаются им. Проиллюстрируйте данное утверждение на примере любых трёх функций семьи (сначала назовите функцию семьи, затем покажите её изменение во взаимодействии
с другим(-и) социальным(-и) институтом(-ами)).

18. В одном из учебников это явление раскрывается так: «Совокупность средств и приёмов, с помощью которых общество гарантирует, что поведение его членов, отдельных субъектов управления, социальных групп будет осуществляться в соответствии с установленными общественными нормами и ценностями». Назовите социальное явление, о котором говорится в тексте. Используя знания обществоведческого курса, приведите два его элемента и проиллюстрируйте примером один (любой) из них.

Начало формы
20. Известно, что на развитие личности, её взгляды и устремления оказывает влияние социальное окружение. Приведите три примера такого влияния. В каждом случае опишите конкретную ситуацию и укажите, что именно оказывает влияние на развитие человека.

Конец формы

Задание 28. Начало формы

Конец формы

План

«Социализация личности» или «Социализация индивида».

«Социальный контроль в обществе».

«Отклоняющееся поведение человека».

«Нормы морали в системе социальных норм».

«Типы семей».

Социализация индивида (Социализация личности)

1. Социализация как пожизненный процесс

2. Прямая связь социализации и деятельности

3. Функции социализации

а) освоение системы знаний о мире, человеке, человеческом обществе

б) приобретение опыта взаимодействия человека с обществом

в) усвоение моральных ценностей и идеалов

г) освоение практических умений и навыков.

4. Этапы социализации

а) первичная социализация

б) вторичная социализация

5. Агенты социализации

а) семья

б) ближайшее окружение

в) система образования

д) профессиональная деятельность.

6. Новые агенты социализации в информационном обществе

а) СМИ

б) социальные сети

в) компьютерные игры

Социальный контроль (Социальный контроль в обществе, Роль социального контроля в развитии общества)

1. Функции социального контроля

а) социализация индивидов

б) обеспечение стабильности общества

в) устранение (сведение к минимуму) девиаций и др.

2. Самоконтроль как один из механизмов социального контроля.

3. Элементы социального контроля

а) социальные ценности

б) социальные нормы

в) социальные санкции.

4. Виды социальных норм

а) моральные.

б) правовые.

в) корпоративные.

г) религиозные и др.

5. Виды социальных санкций

а) формальные и неформальные

б) позитивные и негативные.

6. Девиантное поведение

 

Отклоняющееся поведение человека (Отклоняющееся поведение и его типы)

1. Отклоняющееся поведение как нарушение социальных норм

2. Виды отклоняющегося поведения

а) позитивное

б) негативное

3. Делинквентное поведение как нарушение норм права.

4. Причины негативных отклонений

а) биологические причины

б) психологические причины

в) недостатки социализации

г) протестные настроения

5. Позитивное отклоняющееся поведение как фактор общественного прогресса

 

РАЗДЕЛ «СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ» «Социология» «Социальная психология»

01. «Отсутствие чувства национального достоинства так же отвратительно, как и другая крайность – национализм» (И. Н. Шевелев).

02. «Национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к чужой» (И.Н. Шевелев).

03. «Корни национализма – в разделении населения на коренное и некоренное» (И.Н. Шевелев).

04. «Свой долг родителям дети отдают своим детям» (И.Н. Шевелев).

05. «Чем выше положение человека, тем более строгими должны быть рамки, которые сдерживают своеволие его характера» (Г. Фрейтаг).

06. «Семья является первичным лоном человеческой культуры» (И. Ильин).

07. «Статусные группы выступают специфическими носителями всякого рода условностей» (М. Вебер).

08. «Социальный статус означает реальные притязания на позитивные или негативные привилегии в отношении социального престижа» (М. Вебер).

09. «Становление достигаемого статуса осуществляется через собственный талант, выбор или активность каждого индивида» (М. Янг).

10. «Каждый человек – творец собственного благополучия» (Р. Стил)

11. «У каждой нации – велика она или мала – есть свой неповторимый кристалл, который надо суметь высветить» (И. Н. Шевелев).

12. «…Только одно равенство для всех: равенство предварительных условий для деятельности» (В. Дудинцев).

13. «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть» (К. Гельвеций).

14. «Человек определяется не только природными качествами, но и приобретенными» (И. Гете).

15. «Кто не идет в университет как в храм науки, тот идет в него как в преддверие карьеры» (Д.И. Писарев).

16. «Величие народа вовсе не исчисляется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом» (В. Гюго).

17. «У богатого, свободного, образованного – одна степень удовлетворения потребностей, у бедного и измученного – другая» (Н.М. Амосов).

18. «Домашний очаг должен быть не местопребыванием, а местом, куда мы возвращаемся» (А. Монтерлан).

19. «Семья – основа сообществ, клеточка их тела. С ней связаны все святыни, которые отличают человека от муравьев и пчел» (Г. Честертон).

20. «Неравенство – такой же хороший закон природы, как и всякий другой» (И. Шерр).

21. «Национализм гораздо более связан с ненавистью к чужому, чем с любовью к своему» (Н. Бердяев).

22. «Наряду с законами государственными есть ещё законы совести, восполняющие упущения законодательства». (Г. Филдинг)

23. «Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок». (А.Н. Толстой)

24. «Моральную силу невозможно создать параграфами закона». (К. Маркс)

25. «Есть много способов сделать карьеру, но самый верный из них – родиться в нужной семье». (Д. Трамп)

26. «Настоящий патриотизм как частное проявление любви к человечеству не уживается с неприязнью к отдельным народам». (Н.А. Добролюбов)

27. «Социальный статус родителей человека обычно оказывает небольшое непосредственное воздействие на его профессиональные достижения». (П. Блау)

28. «Юность – весеннее время человека, в которое засеваются семена на будущие годы жизни». (Я. Княжнин)

29. «Не всякие различия между людьми создают стратификацию». (Е. Бергель)

30. «Приспособляемость – естественный способ выживания». (Ю. Кантор)

31. «Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем если бы он оставил им наследство». (Р. Уэйтли)

32. «Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека».
(В.Г. Белинский)

33. «Правила поведения – это перевод добродетели на общедоступный язык». (Ф. Бэкон)

34. «Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность». (В.В. Путин)

35. «Стратификация действительно естественное социальное расслоение общества». (П.С. Гуревич)

36. «К различным социальным, профессиональным, возрастным группам нужен различный подход». (Д. Огилви)

37. «Принцип морали есть счастье, но не такое счастье, которое сосредоточено на одном и том же лице, а счастье, распределённое между различными лицами». (Л. Фейербах)

38. «В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место». (Г. Спенсер)

39. «Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней». (А.В. Луначарский)

40. «Настоящий патриотизм как частное проявление любви к человечеству не уживается с неприязнью к отдельным народам». (Н.А. Добролюбов)

41. «Социальный статус родителей человека обычно оказывает небольшое непосредственное воздействие на его профессиональные достижения». (П. Блау)

42. «Юность – весеннее время человека, в которое засеваются семена на будущие годы жизни». (Я. Княжнин)

43. «Не всякие различия между людьми создают стратификацию». (Е. Бергель)

44. «Приспособляемость – естественный способ выживания». (Ю. Кантор)

45. «Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем если бы он оставил им наследство». (Р. Уэйтли)

46. «Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека».
(В.Г. Белинский)

47. «Правила поведения – это перевод добродетели на общедоступный язык». (Ф. Бэкон)

48. «Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное,
но и школы, которые воспитывают личность». (В.В. Путин)

49. «Стратификация действительно естественное социальное расслоение общества». (П.С. Гуревич)

50. «К различным социальным, профессиональным, возрастным группам нужен различный подход». (Д. Огилви)

51. «Принцип морали есть счастье, но не такое счастье, которое сосредоточено на одном и том же лице, а счастье, распределённое между различными лицами». (Л. Фейербах)

52. «В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место». (Г. Спенсер)

53. «Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней». (А.В. Луначарский)

54. «Когда миром движут великие мотивы, мы вдруг начинаем понимать, что мы люди, а не звери».
(У. Черчилль)

55. «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться». (Л. да Винчи)

56. «Личность может проявить свои таланты только тогда, когда она займёт необходимое для этого положение в обществе». (Г.В. Плеханов)

57. «Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья, несомненно, важнее того, что есть у человека». (А. Шопенгауэр)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь