Итак, представляем вам схему реализации шоу-технологии, разработанной Поляковым C.Д.




Костюмированные шоу как импульс творчества

(использование шоу-технологий при работе с отдельным классом)

Шоу-технология используется обычно при работе с большим количеством участников (несколькими классами или всеми классами школы). Мы хотим показать, как применяем данную технологию, чтобы разнообразить жизнь одного отдельного коллектива, чтобы сделать её ярче, веселее, а этим создать почву для развития творческих способностей учащихся.

В таком ключе шоу-технология является для нас подспорьем при подготовке и проведении костюмированных вечеринок, столь популярных среди школьников.

Итак, представляем вам схему реализации шоу-технологии, разработанной Поляковым C.Д.

1. Подготовка шоу-программы. Решение принимается организатором или группой организаторов (учителем, группой педагогов, группой учеников-активистов и т.п.) на основе некоторых исходных идей.

Предлагаем вам ознакомиться с нашими идеями проведения вечеринок: пиратская вечеринка,

вечеринка в стиле Чикаго,

вручение Оскара (вечеринка в стиле «Голливуд»),

собираем Золушек на бал,

шляпная вечеринка «Перед тобой, Любовь, снимаем шляпу»,

Вечеринка в стиле «Милитари» «Курс молодого бойца»,

«Рейтинг МТВ»,

Капустник.

Китайское чаепитие

Новый год с пропавшими подарками, расследованиями, заклинаниями

Мы планируем провести с пятиклассниками Венский бал, а также научное шоу сумасшедшего профессора Николя, который поможет учащимся делать маленькие научные открытия (уже пробовали сами изготавливать бумагу).

Планирование осуществляется педагогом или небольшой группой. Будущие участники к выдвижению идей и планированию шоу не привлекаются, но могут участвовать в творческой подготовке шоу по заданиям организаторов.

Учащиеся продумывают костюм или элемент наряда. Например, на Капустник было разрешено приходить в чём-то зелёном, на шляпную вечеринку – обязательно надеть шляпу, пиратская вечеринка предполагала наличие костюма.

Во время курса молодого бойца на ребят надевали голубые береты из бахил и бронежилеты из коробок. На вечеринку в стиле Чикаго копировали доллары и покупали в магазине для детей игрушечные револьверы.

Подарок имениннице на пиратскую вечеринку был сделан из коробки в виде сундука с золотом (конфетами в золотых обёртках).

Наша задача на этапе планирования состояла в разработке сценария шоу, распределении ответственности за режиссуру, продумывании использования технических средств (аудио- и видеотехники).

Мы сформировали прекрасную коллекцию музыкальных композиций.

В неё входят ламбада, танцы народов мира, детские песенки «Лавата», «Танец маленьких утят», тематическая музыка, аудиозаписи сказок-импровизаций.

Некоторые ребята-активисты не оставались равнодушными, они снимали клипы (на вечеринку «Рейтинг МТВ» сняли клипы на индийскую музыку и испанское фламенко).

Решение ещё одной задачи при планировании включает пять относительно самостоятельных технологических блоков: “сцена”, ведущий, “зал”, оценивание, оформление. Рассмотрим их подробнее.

- “Сцена”:Организаторам необходимо принять решение о главном принципе отбора участников “сцены”; это сбор участников, объяснение им задач, выбор формы шоу, настрой на участие, если надо – формирование команд, “домашних заданий”.

- Ведущий: разработка программы ведения шоу и образа ведущего. Наши ведущие (а ими чаще всего являлись мы) представали перед детьми в необычных интригующих образах: Сержанты Русичкина и Историчкина, Фея-крёстная и Ведьма, Огородница Анюта и бабочка-капустница, ведущие МТВ.

- “Зал”: в этом блоке решаются вопросы о способе формирования “зала”: все желающие без ограничений, по пригласительным билетам или только определённое количество представителей от каждого класса. Данный блок предусматривает также продумывание того, как будет происходить создание настроя “зала” (через слово, действия, оформление, введение правил); обращения к “залу”, поддерживающие интерес к шоу, вовлекающие зрителей в участие.

- Оценивание: данная технология предполагает определение предмета оценивания и критериев оценки (что и как оценивается); кто и когда оценивает, способы предъявления оценок. Для нас это не имеет значения, соревновательность в конкурсах отсутствует, главное – это зрелищность, вовлечение в творчество, импровизацию, весёлое времяпрепровождение.

Оформление: это определение ключевых образов и символов, передающих ценности и эмоции готовящегося шоу; выбор техники исполнения элементов оформления.

Покажем это на примере нашей вечеринки, которая была проведена в форме капустника. Ключевой образ, разумеется, - капуста, суперприз в лотерее – именно она, основной цвет вечеринки – зелёный, но самое запоминающееся - вазы из капусты, которые были съедены гораздо быстрее и с большим аппетитом, чем надоевшие конфеты. Какой потрясающий здоровьесберегающий эффект!

2. Проведение воспитательного шоу включает три части: запуск, основная часть (“задание + сценическое действо), финал. В качестве основных механизмов реализации шоу-программы С.Д. Поляков выделяет “эмоциональное заражение” (передачу эмоций от человека к человеку) и импровизацию.

Запуск – организационное начало шоу. Задачи запуска: создать определённый эмоциональный настрой участников; выделить заложенные в шоу-программе ценности. Решение этих задач возлагается на ведущего.

Основная часть шоу-программы состоит из чередующихся конкурсов, а параллельно с ними разворачивается сценическое действо, которое поддерживает интерес зрителей и включает их в происходящее на сцене.

Особенность нашего подхода в принципе отбора конкурсов в том, что они должны

быть зрелищными,

побуждать к творческому самовыражению,

сопровождаться перевоплощением (у нас огромная коллекция реквизита: маски, накладные носы, губы, очки разных размеров, парики разных цветов, шляпы и многое другое)

это могут быть коммуникативные тренинги и тренинги на эмпатию.

Наибольшей популярностью пользуются

- «Гусеница» (на капустнике),

-театр-экспромт (а в помощь известные аудиозаписи),

- Мумия

-танцевальные конкурсы, дети с удовольствием танцевали кадриль, мазурку

Все конкурсы должны быть связаны с главной идеей шоу, должны быть логическим подведением к финальному аккорду вечеринки.

Оценивание заданий, как мы считаем, должно производиться аплодисментами.

По мнению С.Д.Полякова, необходимо “смягчение соревновательности” (от которой мы практически отказываемся) между участниками соревнования и между “сценой” и “залом”. Это может достигаться словом и действием, объединяющим участников конкурсов (“сцену”): совместный выход на сцену взявшись за руки всех конкурсантов, рукопожатия, обмен памятными подарками, утешительные призы, благодарные слова друг другу, общий ритуал (например, вставание при вносе-выносе школьной символики) и т. п. Такой подход мы и используем. Финальный танец на новогодней вечеринке с вручением Оскара (шоколадного Деда Мороза, доставшегося всем ученикам) заставил всех желающих выйти на сцену, пускать мыльные пузыри, взрывать хлопушки.

2. Подведение итогов осуществляется как анализ воспитательного шоу, проводится на уровне организаторов. Анализ шоу рядовыми участниками в данной технологии необязателен. Для более глубокого анализа необходимо во время шоу фиксировать отношение участников (“сцены” и “зала”) к происходящему. Так, по ходу шоу-программы педагог может отмечать заинтересованность и активность зрителей-болельщиков при проведении разных конкурсов.

Каждый раз после подобных встреч, проводя анализ и рефлексию, мы отмечали, что и сами испытывали душевный подъём, а по глазам и улыбкам видели, что такие события ребятам нравятся. Вечеринки стали импульсом развития творческого потенциала. Дети открывают в себе актёрские способности, раскрепощаются, не боятся сцены, что говорит о развитии коммуникативных УУД. Это способствует адаптации и уверенности выпускников, так называемой социализации: дети готовы креативно воспринимать жизнь. Наконец, использование шоу-технологий воспитывает культуру праздника.

Список литературы и интернет-источников

1. Воспитательная шоу-технология [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя. – Режим доступа: https://sv-sidorov.ucoz.com/publ/organizacija_vospitatelnoj_raboty/uchebnye_materialy/vospitatelnaja_shou_tekhnologija/4-1-0-65

2. Поляков С.Д. Воспитательные технологии. – М., 2003

3. https://si-sv.com/publ/4-1-0-65

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: