МЕТОДИКА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ И «ВЕСЕЛЫХ СТАРТОВ»




 

 

Праздники физической культуры — это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры. Проводятся в разное время года с учениками объединенных классов. Их более частные задачи — демонстрация спортивных достижений, подведение итогов за определенный период работы. Праздники обычно посвящаются выдающимся событиям в жизни страны, в международной спортивной жизни и коллектива школы, знаменательным датам (открытие школьной спартакиады, день победы, масленица и т. п.).

 

В программу праздника включают массовые гимнастические, ритмические выступления классов. Используют вольные упражнения (несложные по содержанию, но выразительные) с мячами, обручами и другими предметами. Они выполняются под музыку.

 

В состязания включают различные эстафеты, перетягивание каната, быстрый турнир по спортивным играм. Могут быть организованы показательные выступления школьников на гимнастических снарядах, по акробатике, художественной гимнастике.

 

Завершается праздник массовыми подвижными играми, в которых, помимо учеников, могут принять участие учителя, родители учеников, затем следуют физкультурные развлечения и аттракционы.

 

В качестве разновидности спортивного праздника можно проводить спортивные вечера, посвященные знаменательным датам. На спортивно-физкультурном празднике проводят на­граждение лучших спортсменов школы, команд-победителей спортивных соревнований, физкультурного актива школы. В качестве почетных гостей праздника приглашают чемпионов, рекордсменов страны (республики, края), Олимпийских игр, ветеранов спорта. Для учащихся младших классов ведущими праздника могут быть герои сказок, мультфильмов и т. д.

 

Типичными составными частями праздника являются:

 

1. Торжественное открытие (парад и общее построение учеников по классам (командам)), подъем спортивного флага.

 

2. Приветствие директора школы, почетных гостей.

 

3. Награждение победителей командных соревнований, особо отличившихся членов команд и физкультурного актива.

 

4. Массовые гимнастические выступления, чередуемые с выступлениями лучших спортсменов школы, приглашенных мастеров спорта.

 

5. Эстафеты, спортивные соревнования типа «кто быстрее», «кто выше», «кто дальше», «кто сильнее», «кто выносливее».

 

6. Массовые игры, спортивные и физкультурные развлечения, конкурсы для зрителей.

 

7. Торжественное закрытие (вручение призов и наград отличившимся на празднике, заключительный марш-парад участников).

 

Праздники приобретают оздоровительное значение при условии включения мероприятий, в которых могут принимать активное участие все зрители (простейшие подвижные игры, конкурс на лучшее выполнение упражнений типа физкультурной паузы и т. п.). В программу праздника нецелесообразно включать массовые соревнования школьников, требующие большого количества времени.

 

Школьные праздники не должны продолжаться более 1,5-2 ч.

 

Успех праздника во многом зависит от продуманной его организации, которая поручается оргкомитету. Он разрабатывает положение и сценарий праздника и своевременно знакомит с ними всех участников, привлекает к подготовке мест проведения праздника отдельные классы и секции, создает и готовит судейскую коллегию, организует подготовку учащихся к показательным выступлениям, проводит репетиции и пр. Выступления должны быть динамичными, красочными и эмоциональными, разнообразными по содержанию. Обязательно музыкальное оформление всей программы.

 

Соревнования «Веселые старты» способствуют широкому привлечению младших школьников к занятиям подвижными играми, различными физическими упражнениями (бег, прыжки, метания), содействуют активному отдыху учеников.

 

Они проводятся в течение всего учебного года и организуются между командами одного класса, командами классов (например, три-четыре команды одного класса соревнуются с соот­ветствующим количеством команд другого, параллельного класса), между учениками 1-2, 3-4 классов. Могут соревноваться сборные команды 2-3 школ, близко расположенных друг от друга.

 

Эти соревнования включаются в школьную спартакиаду, в содержание праздника начала и окончания учебного года, проводятся в рамках программы дня здоровья. Важно, чтобы школьники, участвующие в соревнованиях «Веселые старты», хорошо знали правила подвижных игр и состязаний, условия выполнения различных физических упражнений, были подготовлены к проявлению физических качеств.

 

Подготовка школьников осуществляется на уроках физической культуры, в процессе занятий в кружках. Руководит соревнованиями школьный коллектив физической культуры. При этом действуют общие правила проведения школьных спортивных соревнований.

 

Практическая работа. Составление положения о проведении «Весёлых стартов» среди 3-х классов и отчёта главного судьи на основе анализа методических материалов.

 

Самостоятельная работа. Составление сценария и положения о проведении спортивного праздника для школьников разного возраста.

Получить полный текст

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА К ПРОВЕДЕНИЮ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА

 

/на открытом воздухе/

 

§ Разрабатывается программа праздника, устанавливается точное количество групп и число участников выступлений. Составляется программа спортивных соревнований и положение.

 

§ Подготавливаются массовые мероприятия. Программа праздника составляется так, чтобы подготовка к нему являлась основой для повседневной внеурочной работы по физическому воспитанию в школе, и, чтобы сам праздник являлся смотром итогов работы

 

§ Подготавливается спортивная площадка, оформляется лозунгами, плакатами, портретами и флажками, готовится флагшток, подготавливаются места для выступлений, соревнований, массовых мероприятий и зрителей.

 

СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА

 

До начала праздника все ученики /кроме участников выступлений и соревнований/ собираются на спортивной площадке. Под звуки музыки на спортивной площадке, по установленному маршруту выходят и выстраиваются участники парада.

 

Командующий парадом подает команду: «смирно!», подходит к директору школы и докладывает о готовности участников к выступлениям и соревнованиям.

 

Директор школы приветствует детей, поздравляет с окончанием учебного года, желает хорошо провести летние каникулы и хорошо выступить на празднике.

 

Лучшим спортсменам школы /назвать фамилии/ поднять флаг праздника. По окончании парада школьники покидают спортивную площадку. Их место занимают участники выступлений.

 

ВЕДУЩИЙ: Называет номер выступлений:

 

а/ упражнения;

 

б/ пирамида;

 

в/ акробаты и т. д.

 

Объявляет соревнования по бегу, прыжкам, метаниям, п/играм. Игры и развлечения, песни, хороводы и пляски /по составленному сценарию/, участвуют все дети /ученики и зрители/.

 

Пока проводятся массовые мероприятия, судейская коллегия подводит итоги соревнований. По сигналу все участники и зрители располагаются на своих местах. Главный судья объявляет результаты соревнований. Победители награждаются грамотами и призами. Лучшие спортсмены опускают флаг.

 

В программу физкультурных выступлений включаются вольные упражнения без предметов и с предметами /на 4-8 тактов с переменами/, простые пирамиды с флажками, цветами, ленточками. После фигурной маршировки можно построить различные изображения /звезда/, лозунги "Слава спорту" и др.

 

Спортивные соревнования проводятся на основе утвержденного положения. Игры, развлечения, хороводы, песни и пляски проводятся как со всеми учащимися школы, так и отдельно по группам /для параллельных классов/. Эта часть праздника требует слаженной работы руководителей, для чего заранее намечается программа мероприятий, выделяются ответственные и распределяются места для групп.

 

Закончить праздник можно массовым хоровым пением. Организованный уход с учителями с площадки, стадиона.

 

ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА /на открытом воздухе/

 

1. Парад участников, физкультурные выступления

 

2. Торжественное открытие праздника.

 

3. Подъем флага.

 

4. Выступление отдельных классов с вольными упражнениями, пирамиды.

 

5. Спортивные соревнования между классами по легкой атлетике и играм.

 

6. Массовые мероприятия (игры, развлечения, пляски, хороводы, песни)

 

7. Вручение призов и грамот лучшим командам и победителям соревнований

 

8. Закрытие праздника, спуск флага.

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор ОУ

 

______________ФИО

 

«___»_________20___г

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о проведении соревнований

 

по ___________________________________________среди _____________

 

I. Цель и задачи: ___________________________________________________________________________________________

 

II. Сроки и место проведения соревнований: _________________________________________________________________

 

III. Руководство соревнований: ______________________________________________________________________________

 

IV. Участники соревнований: _______________________________________________________________________________

 

V. Программа соревнований: _______________________________________________________________________________

 

VI. Определение победителей: _______________________________________________________________________________

 

VII. Награждение победителей: ______________________________________________________________________________

 

VIII. Форма заявки и сроки её подачи________________________________________________________________________

 

ОТЧЕТ

 

о проведении внутришкольного (внутриклассного) соревнования

 

по__________________________________ среди ____________классов (в _________классе)

 

I. Общие сведения о соревновании

 

1.Время проведения____________________________________________________________________________

 

2. Место проведения___________________________________________________________________________

 

3. Использованное оборудование и инвентарь ___________________________________________________________________

 

4. Цель и задачи соревнования_________________________________________________________________________________

 

5. Вид и участники соревнований ______________________________________________________________________________

 

6. Судейская коллегия _______________________________________________________________________________________

 

7. Определение и награждение победителей ____________________________________________________________________

 

II. Результаты проведенного соревнования

 

1. Победители и призеры_____________________________________________________________________________________

 

2. Общее количество участников _____________________________________________________________________________

 

3. Уровень показанных результатов_____________________________________________________________________________

 

III. Описание хода соревнований _____________________________________________________________________________

 

Замечания, предложения__________________________________________________________________________________

 

Методическая разработка

 

спортивно-развлекательной игры

 

«Весёлые старты»

 

 

.

 

Рассмотрена на заседании

 

методической комиссии

 

общеобразовательных

 

дисциплин

 

Протокол № от

 

Председатель м\к

 

Р.п. Жадовка – 2015 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

Пояснительная записка

 

 

 

Основная часть

 

2.1.

Актуальность

 

 

 

2.2.

Содержание разработки

 

 

 

Заключение

 

 

 

Литература

 

 

 

Приложения

 

Пояснительная записка

 

В средних специальных учебных заведениях физическая культура представлена как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента на весь период обучения, физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое совершенство.

 

Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности. Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:

 

- сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;

 

- всесторонняя физическая подготовка студентов;

 

- приобретение основ теоретических и методических знаний по физической культуре и спорту, обеспечивающие их использование;

 

- приобретение опыта творческого использования деятельности в сфере физической культуре и спорта для достижения жизненных и профессиональных целей.

 

В техникуме работают над методической проблемой «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс». Для решения этой проблемы в учебном заведении проводятся нетрадиционные формы занятий, спортивные праздники, соревнования.

 

 

2.1. Актуальность

 

Спортивно-развлекательная игра «Весёлые старты».

 

История мировой педагогики довольно занимательно свидетельствует о том, что детям всех времен и народов гораздо больше нравилось играть, чем заставлять себя активно и настойчиво учиться.

 

Цель «Весёлых стартов» - формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья обучающихся, приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры.

 

Задачи: укрепление здоровья, дружеские отношения друг с другом, совершенствование физических умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, силы, ловкости; развитие координации движений, физической сноровки, смекалки.

 

Состязания «Весёлые старты» воспитывают инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувство ответственности.

 

Формирование здорового, физически совершенного, бодрого и жизнерадостного социально активного, морально стойкого молодого поколения средствами физической культуры.

 

2.2. Содержание разработки

 

2.2.1. Форма мероприятия – спортивная развлекательная игра «Весёлые старты»

 

2.2.2. Оформление:

 

1) оформление спортивного зала: на стенах плакаты

 

- «Мы за здоровый образ жизни»;

 

- Даёшь Олимпиаду Сочи – 2014»

 

- «Соревнуйся не робей, победит же кто сильней»;

 

- Здоровье в аптеке не купишь»;

 

- «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

 

2) выставка рефератов и докладов на тему «Здоровый образ жизни»

 

3) музыкальное сопровождение

 

2.2.3. Технические средства – музыкальный центр, караоке, микрофоны

2.2.4. Ход мероприятия

Цель:

Формирование физической культуры личности

Задачи:

Воспитывать чувство коллективизма

Развитие физических качеств

Выявить сильнейшую команду

Пропаганда здорового образа жизни

 

 

СЦЕНАРИЙ «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

 

спортивно-развлекательной игры

 

Звучит спортивный марш. В зал входят спортсмены. Показательные выступления (гимнасты, борцы, штангисты, волейболисты, баскетболисты, футболисты, легкоатлеты)

 

1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

 

2 ведущий: Здравствуйте! Сегодня у нас с Вами в техникуме спортивный праздник «Веселые старты». На празднике с Вами будет работать Гришина Екатерина и Астайкин Илья

 

1 ведущий: А сейчас поприветствуем наших участников соревнований (звучит спортивный марш)

 

Участники совершают круг почёта по спортивному залу и выстраиваются в шеренгу.

 

Звучит гимн России.

 

2 ведущий:

 

В нашем трудном веке, в нашем бурном веке,

 

Никому без спорта не прожить вовек.

 

Чемпион таится в каждом человеке,

 

Надо, чтобы в это верил человек!

 

1 ведущий: представление судей: Зацепина Юлия Вячеславовна, Расторгуев Виктор Петрович, Сафронова Галина Ивановна

 

2 ведущий: Перед началом выступления мы хотим представить выступление агитбригады нашего техникума «Спорт-стайл»

 

- Раз, два, три, четыре.

 

- Три, четыре, раз, два!

 

- Кто шагает дружно в ряд?

 

- Это сбор агитбригад!

 

- Кто шагает дружно в ногу?

 

- Уступите нам дорогу!

 

Вместе:

 

Наш девиз «Солнце, воздух и вода, наши верные друзья!»

 

- Я,

 

- Ты,

 

- Он,

 

- Она!

 

- Вместе – дружная семья.

 

- Вас приветствуем, друзья.

 

Тем, кто курит, пьет, гуляет,

 

Физкультуру избегает,

 

Губит свой иммунитет

 

Ради пачки сигарет,

 

Мы предъявим обвиненье

 

И дадим простой совет:

 

Вместе:

 

Алкоголю и куренью

 

Нет! Нет! Нет!

 

Мы же выбираем здоровье,

 

Нам без спорта – никуда.

 

Утром делаем зарядку,

 

Соблюдаем режим дня.

 

Смысл физической культуры

 

И в красе мускулатуры,

 

И в здоровье организма,

 

Чтоб легко идти по жизни.

 

Трудно в тонусе держаться?

 

Нужно спортом заниматься!

 

Сон прервав пораньше сладкий,

 

Делать по утрам зарядку!

 

(участники танцуют флеш-моб)

 

В здоровом теле пусть здоровый дух живет,

 

Тебе состариться лет двести не дает.

 

В море прыгнем, не утонем,

 

Все вершины покорим

 

И здоровый образ жизни

 

Навсегда мы сохраним!

 

Спорту, здоровому образу жизни

 

Вместе:

 

Да! Да! Да!!!

 

1 ведущий: Нашим участникам предстоит померяться силой, показать сноровку, выносливость, быстроту

 

2 ведущий: И кто же победит? А победит сильнейший

 

1 ведущий: 1-й конкурс «Представление команд»

 

2 ведущий: 1 эстафета «Каракатица». Упор сидя с согнутыми ногами. По сигналу участники передвигаются до противоположной линии, обходят мяч и возвращаются на место, передают эстафету следующему участнику команды.

 

1 ведущий: 2 эстафета «Бег с мячом». Участники, держа мяч двумя ногами, передвигаются до противоположной линии, обходят мяч и возвращаются, передают эстафету следующему участнику.

 

2 ведущий: Замечательно. Судьи внимательно следят за правильностью выполнения. Игра со зрителями.

 

А чтобы болельщики не скучали,

 

Сообразительность включали,

 

Мы им загадки сейчас загадаем.

 

Если знаешь – руку поднимаешь,

 

Приз за разгадку получаешь

 

1. Две новые, кленовые, подошвы двухметровые. На них поставишь две ноги и по большим снегам беги (лыжи)

 

2. Льётся речка – мы лежим, лёд на речке – мы бежим (коньки)

 

3. Сижу верхом не на коне, а у туриста на спине (рюкзак)

 

4. По пустому животу бьют меня – невмоготу!

 

Метко сыплют игроки мне ногами тумаки (футбольный мяч)

 

1 ведущий: 3 эстафета «Обручи». Первый участник начинает движение с линии старта, пробегает сквозь трех обручей, делает кувырок вперед на гимнастическом мате, возвращается и передает эстафету следующему участнику.

 

1 ведущий: «Конкурс капитанов» - отжимание за 30 секунд

 

1 участник от команды броски в кольцо за 30 секунд.

 

2 ведущий: Судьи подведут итоги после трех этапов. Следующая 4 эстафета «Баскетбол». Первый участник ведет баскетбольный мяч, обводит набивные мячи, пробегает в конец колонны, прокатывает мяч между ног (арка) участников. Второй участник берет мяч и продолжает эстафету.

 

1 ведущий: 5 эстафета «Бег в мешках». Первый участник по сигналу залезает в мешок, передвигается до флажка, огибает его и возвращается обратно, передает эстафету следующему. Пробежавшему участнику можно помогать надевать мешок.

 

2 ведущий: 6 эстафета «Переправа». Первый участник по сигналу пробегает до флажка, возвращается, берет за руку второго участника. Они вдвоем оббегают мяч, возвращаются, берут за руку 3-го и т.д. пока все участники на переправятся на другую сторону площадки.

 

1 ведущий: Последнее состязание «Перетягивание каната».

 

2 ведущий: Судьи подводят итоги соревнования. Командам построиться.

 

1 ведущий:

 

В борьбе закаляется крепкая воля,

 

И надо всем верить в успех.

 

Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,

 

Пусть примет наш добрый совет:

 

Получше, надежней дружить с физкультурой,

 

Тогда непременно придёт к Вам успех!

 

Награждение победителей

 

2 ведущий:

 

Вам спасибо за поддержку

 

И до новых встреч.

 

Всем – удача и здоровье

 

И всегда – успех!!!

 

 

Заключение.

 

Данное мероприятие проводилось для формирования большого интереса студентов к занятиям физической культурой, мотивации здорового образа жизни, для саморазвития, саморазвития, самосовершенствования личности и повышения уровня здоровья студентов.

 

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

 

В результате проведения внеклассного мероприятия в форме спортивно-развлекательной игры у студентов формируются общие компетенции, которые предусмотрены учебным планом и программой, составленной в соответствии с требованиями ФГОС СПО

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

 

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Мотивирует интерес к дисциплине, к здоровому образу жизни

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. Теория и методика физкультуры и спорта

 

 

Н.К. Коробейников. Физическое воспитание

 

 

Н.В. Решетин, Ю.Л. Кислицын. Физическая культура.

 

 

Методические рекомендации

 

 

Интернет-ресурсы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: