Компоновка изобразительного материала




Рабочее проектирование завершается подго­товкой текстового и графического материала, ото­бражающего содержание проекта. В процессе ра­боты над проектом формируется общая идея о том, как будет представлен проект, что и в каком объе­ме, масштабе, графике необходимо изложить в зрительном ряду — проектной экспозиции, в со­став которой входят графические материалы, ма­кет, видеофильм, демонстрационные диски. Обра­щаем внимание на то, что зрительный ряд — не ил­люстрация к проекту, это сам проект, поэтому его экспозиция должна давать полное представление о ходе работы и ее результатах, последовательно из­ложенных на информационных носителях.

В экспозиции демонстрируется логика самого процесса проектирования — от представления ис­ходного материала, его анализа, к разработанному автором решению в проекциях, деталях и узлах, а также колористике, хотя перспективы и поясни­тельные рисунки расцениваются как иллюстрации. Мы намеренно акцентируем эту разницу, чтобы вы не увлекались только рисованием перспектив, ведь в итоге ваш проект может иметь товарное лицо, но не иметь товара.

Основное требование к зрительному ряду ди­зайн-проекта — его композиционная целостность, свидетельствующая о продуманном размещении изобразительного материала, что само по себе рекомендует проект с лучшей стороны.

Проверочные варианты помогают избежать и неудачных накладок линий изображения: совме­щения колонны с углом помещения, слишком рез­кого угла зрения, неприятной симметричности, эк­ранирований нужных элементов интерьера и т.п. Еще раз напомним, что наиболее выразительны и понятны фронтальные перспективы со смещени­ем точки схода от центра симметрии (рис. V.1.4). Если на перспективе изображено много людей, находящихся на одном уровне с наблюдателем, то их головы должны находиться на линии горизонта. И, конечно, нужно владеть умением абстрактного рисунка человеческой фигуры: линией, мазком ки­сти.

 

.1.4. Негативные примеры компоновки перспективы.

1.Не рекомендуется строить абсолютно симметричную перспективу с равенством верхнего и нижнего полей, боковых сто­рон.

2.Не рекомендуется пересекать перспективу элементом переднего плана, делящим ее на симметричные части.

3.Не следует перспективу помещения вертикальных пропорций строить на каргине горизонтального положения.

■1. Не следует излишне летализироватп обьекты переднего плана — они отвлекают внимание от перспективы в целом.

5.Избегайте излишне выразительных ракурсов — они отрицательно влияют на рисунок предметов наполнения, искажая их силуэт.

6.Не закрывайте контурами элементов переднего плана линий, существенных для адекватного восприятия глубины про­странства.

7.Не оставляйте пустынным пространство, на которое раскрыта перспектива интерьера, но и не загромождайте его

8.Избегайте включения в перспект иву элементов, дезориентирующих восприятие пространства.

9. В п а н ора м ной перспективе теряется о щущение глу5ины пространства.

10.Вывод всех точек схода за пределы «коробки» интерьера оставляет возможность только Фрагментарного изображения помещения...

11....если не изображается «сценическая» перспектива (с двумя исключенными стенами)

 


 

Изображение травяного партера и деревьев в плане на его фоне может иметь различную сте­пень сложности и насыщенности. В чертежах по благоустройству тщательная, тонкая прорисовка мощения, фактуры газона, деревьев и камней в плане вызывает уважительное отношение к рабо­те дизайнера и свидетельствует о его профессио­нальной состоятельности.

Результатом внимательного наблюдения и изучения структуры деревьев на пленэре (осе­нью или зимой) станут достоверные их изобра­жения, не утратившие при стилизации характер­ных черт породы. В их стилизации (абстрагирова­нии), как и в любой аналитической работе, нужно идти от общего к частному, от целого к деталям {рис. V.1.7).

Основное внимание, конечно, нужно обратить на графическую подачу предметного наполнения интерьеров, где нужно научиться с разной степе­нью подробности (соответственно масштабу) изображать материал пола, жесткой и мягкой ме­бели, ковровых покрытий, комнатных цветов, са­нитар но-технического и кухонного оборудования, не перегружая чертеж избыточным разнообрази­ем рисунка (рис. V. 1.8).

Изображения людей удачно дополняют чер­теж архитектурного пространства, придавая ему нужную соразмерность и динамику. 8 целом анту­раж должен быть максимально лаконичным, сти­листически уместным и выступать главным обра­зом как композиционное дополнение к проек­циям.

 

 

КОМПАНОВА

Компоновка листа требует большой поисковой работы методом «проб и ошибок». Для этого делается специальный черновой эскиз компоновки одного или нескольких листов в масштабе 1:10 или 1:5. Очень важно, чтобы на таком эскизе было определено, что останется в линиях, что будет покрашено или то­нировано.

Элементами, из которых слагается рав­новесие (применительно к компоновке чер­тежа на листе), могут быть контуры, пятна, иллюзорно переданные объемы, абрисы. Зрительное равновесие не то же самое, что реальное; при изображении единственной, притом симметричной фигуры мы без осо­бых раздумий располагаем ее на оси сим­метрии листа. Во всех остальных случаях, имея дело со многими разнохарактерными элементами изображения, общее равновесие отыскивается более сложным образом (рис. 116, а).

При компоновке движущегося объекта (средства транспорта) мы умышленно не придерживаемся абсолютного равновесия. Практически всегда со стороны, на которую ориентирована движущаяся фигура, остав­ляется больше фона за счет противополож­ной стороны.

 

Наложение одного изображения на дру­гое, связанное с желанием использовать лист самым эффективным образом, вме­стить в него максимум информации, воз­можно в таких случаях, когда в числе чер­тежей проекта есть малозначащие проекции, в которых важен только абрис изделия, его деталей. Подобный прием иногда и обогаща­ет чертеж: сочетание линий обеспечивает большее наполнение плоскости, способствует его орнаментальной выразительности, а ино­гда помогает получить необходимое равно­весие композиции.

В компоновке листа обязательно дол­жен участвовать шрифтовой материал. Чертеж снабжается заглавием обычно по верхнему краю листа, реже—по нижнему. Над проекциями ставятся буквенные обозначения, размеры, прово­дятся размерные линии. Перечень обозначений ианнотация вписываются в ком­пактное пятно, которое также учитывается при компоновке чертежа.

Написание шрифтов — трудоемкая операция(летрасетом). Это полупрозрачная пленка с нанесенными на нее специальной краской буквами, цифрами и разного рода условными обозначениями. При работе с пленки снимается защитный слой и нужные обозначения легко передавливаются на поверхность чертежа

«Закон целого определяет отноше­ние частей целого по величине друг к другу и к целому;

закон пропорций обусловливает расположение частей целого;

закон ритма выражает характер по­вторения или чередования частей целого;

закон симметрии обусловливает расположение частей целого;

закон главного в целом показывает, вокруг чего объединены части целого. Все эти пять законов композиции с

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: