1.2.1. Тепловоз ставится на техническое обслуживание или в ремонт прибывшей с ним из поездки локомотивной бригадой. Если у бригады истекло время работы, постановка тепловоза производится экипировочной бригадой. Тепловозы приписки других депо принимаются мастером у прибывшей локомотивной бригады, с последующим оформлением акта.
Окончательный объем работ по каждому тепловозу определяется с учетом перечня работ, составленного мастером, принимавшим тепловоз, замечаний сдающей в ремонт локомотивной бригады, записей в журнале технического состояния тепловоза и утверждается руководителем депо.
1.2.2. Во всех случаях постановки на плановые виды текущего и среднего ремонтов дежурным работником инструментального отделения депо принимается от прибывшего машиниста или экипировочной бригады инструмент и инвентарь.
1.2.3. До постановки тепловоза на ремонтное стойло выполняются следующие работы:
продуваются электрические машины и аппараты сухим сжатым воздухом давлением не более 0,20-0,35 МПа (2-3,5 кгс/см2);
проверяется статический набор воздуха охлаждения тяговых электродвигателей, показания измерительных приборов при работающем дизеле, действие тормозов, песочниц, звуковых сигналов;
в летнее время продуваются секции холодильника при открытых боковых и верхних жалюзи и включенном вентиляторе холодильника;
сливается масло из картера дизеля при постановке тепловоза на текущие ремонты ТР-2, ТР-3. При постановке на текущий ремонт ТР-1 масло сливается в случаях его браковки лабораторией депо по результатам анализа или необходимости демонтажа двух и более цилиндров дизеля. Дальнейшее использование для работы дизельного масла, слитого при необходимости демонтажа, допускается по заключению химической лаборатории;
|
сливается вода из системы охлаждения, топливо - только при постановке тепловоза на текущий ТР-3;
Отключается рубильник аккумуляторной батареи, принимаются меры предотвращающие случайный пуск дизеля.
Приемка тепловоза из ремонта
1.3.1. После текущего ремонта ТР-2, ТР-3 тепловозу производятся полные реостатные испытания (обкаточные и сдаточные) согласно техническим требованиям приложения 2 настоящего Руководства. Регулировка дизеля, электрической схемы (аппаратов) при проверке их параметров работы возлагается на мастера реостатных испытаний и инженера (техника) диагноста, в помощь которым выделяются слесари ремонтной бригады требуемой специализации (дизелист или электрик).
При сдаточных реостатных испытаниях тепловоз должен приниматься приемщиком локомотивов депо в присутствии мастера ремонтной бригады. Необходимость выполнения контрольных реостатных испытаний после текущего ремонта ТР определяется п. 1.3 приложения 2 настоящего Руководства.
После реостатных испытаний тепловоз, прошедший текущий ремонт, подвергается путевым испытаниям на расстояние одного-двух перегонов (но не менее 40 км) с участием одного из руководителей депо и приемщика локомотивов. Запрещается производить путевые испытания тепловозу до окончания всех ремонтных работ. Ответственность за устранение неисправностей, выявленных в процессе испытаний, возлагается на мастера ремонтной бригады, производившей ремонт тепловоза.
1.3.2. Готовность тепловоза к эксплуатации после технического обслуживания ТО-2 удостоверяется мастером ремонтной бригады записью в книге установленной формы. Готовность тепловоза после текущего ремонта ТР-2, ТР-3 подписями начальника депо или его заместителя, приемщика локомотивов депо в книге ремонта (ТУ-28) и оформлением акта установленной формы по тепловозу, прибывшего на ремонт из другого депо.
|
1.3.3. Контроль за качеством выполненных слесарями работ по ремонту оборудования тепловоза возлагается на руководителей бригад, участвующих в осмотре и ремонте тепловоза. Проверка наиболее ответственных сборочных единиц возлагается непосредственно на приемщика локомотивов.
1.3.4. Ответственность за качественное выполнение в полных объемах технического обслуживания, текущего ремонта тепловозов возлагается на мастеров, технологов, приемщиков локомотивов и руководителей депо.
1.3.5. При выпуске тепловоза из текущего ремонта дежурный работник инструментального отделения должен выдать локомотивной бригаде, принимающей тепловоз проверенный (отремонтированный) комплект инструмента в соответствии с описью.