3.2.1. При работающем дизеле проверяется:
работа дизеля, механизмов и агрегатов тепловоза визуально и на слух, не допускается вибрация, биение, нагрев, посторонние стуки и шум;
нет ли утечек в масляной, топливной, водяной и воздушных системах;
действие системы пескоподачи при движении тепловоза вперед и назад, звуковых и световых сигналов стеклоочистителей;
устойчивость работы регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля;
уровень масла в регуляторе, бак-фильтре гидропривода вентиляторов холодильника, воды в расширительном баке;
величина давления топлива на 15-й позиции контроллера, которое должно быть не менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см2);
величина давления масла в системе смазки вентилятора системы централизованного воздухоснабжения (ЦВС), которое должно быть в пределах 0,05-0,6 МПа (0,5-6,0 кгс/см2);
разрежение в воздуховоде воздухоочистителя ЦВС, которое должно быть не более 50 мм вод.ст. на 15-й позиции контроллера;
величина давления масла в системе смазки тормозного компрессора, которое должно быть не менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см2);
отсутствие масла в воздушной полости вентилятора ЦВС через прозрачные лючки;
целостность и крепление парусиновых и резиновых рукавов, патрубков, воздуховодов к главному генератору, высоковольтной камере и выпрямительной установке, турбокомпрессору;
действие механизма поворота колеса воздухоочистителя, поворот которого должен осуществляться в момент включения тормозного компрессора;
отсутствие утечки газов в дизельное помещение из нижней части глушителя, соединительного канала и патрубка;
состояние редуктора гидронасосов, тормозного компрессора внешним осмотром, поступление масла в редуктор;
|
правильность показаний измерительных приборов давления топлива, масла, воздуха и разрежения в картере дизеля.
3.2.2. При остановленном дизеле проверяется:
уровень масла по щупу в картере дизеля, картере вентилятора ЦВС, картере тормозного компрессора;
степень нагрева редукторов, компрессора, вентиляторов, подшипников всех электрических машин;
крепление силовых агрегатов, механизмов и их приводов;
состояние топливных насосов высокого давления и механизмов их отключения;
состояние колес вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей, вентилятора отопительно-вентиляционного агрегата и положение заслонок;
легкость вращения вала топливоподкачивающего насоса;
легкость вращения колес вентиляторов холодильной камеры;
состояние валопровода к редуктору гидронасосов и крепление его ограждения;
состояние эластичной муфты привода вентилятора ЦВС и крепление ее ограждения;
давление в огнетушителе ОС-8МД, которое должно быть не менее указанного в табличке, закрепленной на задней стенке высоковольтной камеры (по манометру на огнетушителе);
наличие огнетушителей и их исправность, состояние установок воздухопенного пожаротушения, термоизвещателей, наличие пломб на кранах и ящиках с рукавами, на рукоятках тросов установки газового пожаротушения, чистоту атмосферного отверстия в бонке пневматического трубопровода (при необходимости прочистить его);
исправность цепей пожарной сигнализации с обоих постов управления.
3.2.3. Слить отстой из топливного бака, картеров агрегатов, убрать собравшееся масло и топливо из поддонов агрегатов, маслосборной полости рамы дизеля, слить конденсат из воздушных резервуаров.
|
Электрооборудование
3.3.1. При работающем дизеле проверяется:
отсутствие недопустимого шума при работе электрических машин;
поддержание регулятором напряжения стартер-генератора, в пределах 110 В ± 3% при изменении частоты его вращения и тока нагрузки.
3.3.2. При остановленном дизеле:
проверяется на ощупь нагрев подшипников электрических машин;
осматривается тяговый генератор, тяговые электродвигатели, синхронный возбудитель, стартер-генератор, обнаруженные повреждения устраняются;
проверяется целостность и чистота защитных козырьков и рамок на выходе охлаждающего воздуха из тяговых двигателей, имеющие деформацию и механические повреждения, препятствующие выходу охлаждающего воздуха, исправляются;
снимаются крышки и осматриваются, очищаются от пыли коллекторные камеры стартер-генератора, электродвигателя компрессора типа П2К, электродвигателя 2ПН-200М, убеждаются в отсутствии следов кругового огня и других повреждений, при необходимости протираются изоляторы щеткодержателей, устраняются следы перебросов, заменяются поврежденные и изношенные щетки;
проверяется в доступных местах состояние и крепление перемычек, выводных кабелей, крепление щитов, состояние брезентовых воздуховодов.
Электрические машины должны быть продуты сухим сжатым воздухом давлением не выше 0,2 МПа (2 кгс/см2).
3.3.3. Производится ревизия (визуально) электрических аппаратов. Проверяется крепление контактов, проводов, шунтов и других деталей электроаппаратов, ослабшие соединения крепятся. Проверяется соответствие предохранителей электрической схеме. Контакторы постоянного тока типа МК и ТКПД продуваются сухим сжатым воздухом. Проверяется наличие пломбы на комплектном устройстве автоматики КУА-14.
|
3.3.4. Проверяется состояние и крепление тормозных резисторов. Резисторы продуваются сухим сжатым воздухом давлением 0,2-0,3 МПа (2-3 кгс/см2).
3.3.5. Проверяется уровень электролита во всех элементах аккумуляторной батареи и ее элементы на предмет утечки электролита. Уровень электролита должен быть не ниже 15 мм над предохранительным щитком, при необходимости доливается в элементы аккумуляторной батареи дистиллированная вода (повышать уровень доливкой электролита запрещается).
При необходимости проверяется плотность электролита во всех элементах аккумуляторной батареи, которая должна быть 1,24-1,25 г/см3.
3.3.6. Проверяется крепление аккумуляторной батареи в нишах топливного бака.
Разрешается выпуск тепловоза из технического обслуживания ТО-2 не более чем с двумя отключенными элементами аккумуляторной батареи.