ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-3




Общие положения.

4.1.1. Техническое обслуживание ТО-3 производится на специализированном стойле цеха ремонта локомотивного депо. Выполняется комплексной бригадой слесарей по ремонту локомотивов под руководством мастера с участием специалистов-диагностов и приемщика локомотивов.

4.1.2. Перед постановкой тепловоза на техническое обслуживание ТО-3 при работающем дизеле производятся проверка технического состояния, регулировка и срабатывание предохранительных устройств дизеля, вспомогательного оборудования в соответствии с требованиями п.3.2.1 настоящего Руководства.

4.1.3. Производится диагностирование системы автоматического регулирования возбуждения тягового генератора.

Дизель

Блок, картер и цилиндро-поршневая группа.

Выполняются следующие работы:

проверяется крепление блока дизеля к поддизельной раме и последней к раме тепловоза, ослабшие болты крепятся;

сливается скопившееся масло с системы удаления масла из ресивера наддувочного воздуха дизеля и очищается штуцер контроля работы этой системы;

открываются индикаторные краны цилиндров, крышки смотровых люков блока дизеля и закрытия цилиндровых крышек, проворачивается коленчатый вал;

с помощью переносной лампы осматриваются видимая часть рабочей поверхности втулок цилиндров при установке поршней по цилиндрам в верхние мертвые точки;

проверяется затяжка и шплинтовка гаек болтов подвесок подшипников коленчатого вала, шатунных болтов, шпилек поршней;

прокачкой масла проверяется его поступление к коренным и шатунным подшипникам, втулкам верхних головок шатунов, на охлаждение поршней, к рычагам привода клапанов и гидротолкателям;

осматривается газораспределительный механизм крышек цилиндров и проверяется контровка штанг.

На сетках масляной ванны рамы не допускается наличие посторонних частиц.

После ввода нового дизеля в эксплуатацию и после СР или КР на первом ТО-3 производится дозатяжка шпилек крепления втулок цилиндров к крышкам цилиндров.

Дозатяжка шпилек производится только на "холодном" дизеле в соответствии с Руководством Коломенского тепловозостроительного завода по эксплуатации дизель-генераторов 2А-9ДГ.16РЭ.

Отбирается для анализа проба дизельного масла. Смена масла производится согласно требованиям действующей Инструкции по применению смазочных материалов на локомотивах и мотор-вагонном подвижном составе.

При замене загрязненного масла очищается и промывается масляная ванна рамы и фильтрующая сетка маслозаборника.

Проверяется:

состояние и крепление коллекторов и выпускных труб, компенсаторов и их системы охлаждения;

крепления глушителя и соединения компенсатора при ослаблении подтягиваются;

уровень жидкости в дифманометре должен быть не ниже нулевой отметки шкалы.

Срабатывание жидкостного манометра проверяется на неработающем дизеле при отметке давления в картере 60 мм водяного столба. На работающем дизеле необходимо определять правильность настройки системы управляемой вентиляции картера, при этом разрежение в картере: на 0 позиции должно быть не менее 0 мм вод.ст., а на 15-ой поз. не более 100 мм вод.ст.

Топливная аппаратура и регулятор

Проверяется крепление тяг привода управления топливными насосами, добавляется смазка в соединения рычажной передачи и смазываются сухари рычагов и валиков.

Проверяется состояние и крепление топливных трубок форсунок.

Проверяется легкость хода реек топливных насосов, отсутствие размыкания между рычагами механизма отключения топливных насосов, при перестановке механизма управления топливными насосами из нулевого положения в положение максимальной подачи топлива.

Наличие разности выдвижений реек, отключаемых и работающих топливных насосов проверяется на минимальных оборотах без нагрузки.

Выход реек должен быть 72±0,5 мм.

Проверяется наличие давления сжатого воздуха до электропневматического вентиля и поступления воздуха к механизму отключения.

При отсутствии средств диагностики технического состояния топливной аппаратуры форсунки с дизеля снимаются, очищаются сопла и испытываются на стенде, неисправные заменяются отремонтированными.

После ввода нового дизеля в эксплуатацию и после выпуска из СР и КР на первом ТО-3 дозатягиваются гайки крепления топливных насосов высокого давления.

Осматривается регулятор, пусковой сервомотор, предельный выключатель. Стакан и зубчатый сектор предельного выключателя смазываются маслом. Замена масла в регуляторе производится установленным порядком.

Водяные насосы

Производится наружный осмотр насосов. Проверяется крепеж и герметичность соединения трубопроводов к насосам и утечка воды (каплепадение) по уплотнению. При 400 об/мин допускается появление отдельных капель. В случае увеличения каплепадения насос заменяется на отремонтированный и испытанный на стенде.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: