4.5.1. Электрические аппараты продуваются сухим сжатым воздухом, давлением 0,18-0,2 МПа (1,8-2,0 кгс/см2). Проверяется их исправность, состояние неподвижных и подвижных контактов контакторов, реле, контроллеров машиниста, кнопочных и пакетных выключателей, главных и вспомогательных контактов реверсора и других аппаратов. При необходимости восстанавливается нажатие, провал, прилегание и плотность крепления контактов. Контакты, шунты с признаками перегрева, неисправные пружины заменяются.
Проверяется:
состояние дугогасительных камер, легкость хода, отсутствие заеданий в подвижных частях электрических контактных аппаратов; отсутствие утечки воздуха в электропневматических аппаратах, электропневматических вентилях привода механизмов;
прочность крепления аппаратов к каркасу (панели), надежность соединений всех деталей между собой;
настройка реле времени, при отклонении от нормы реле регулируется.
Проверяются зазоры контактов кулачковых элементов у контроллеров машиниста КМ-2202УЗ (расстояние между подвижными и неподвижными контактами) - должны быть не менее 8 мм.
Проверяется отсутствие утечек воздуха по электропневматическим вентилям ВВ-32, ВВ-32Ш, ВВ-1000. При наличии утечек воздуха вентили заменяются переходными.
Осматривается выпрямительная установка, при этом проверяется:
Исправность блокировок дверей;
нет ли оплавления вентилей, обрывов гибких выводов, разрушения изоляторов;
сопротивление изоляции между охладителями вентилей и каркасом, а также между электрически несвязанными токоведущими частями, должно быть не менее 10 МОм.
4.5.2. Проверяется исправность рубильников и переключателей, прилегание неподвижных контактов к ножам рубильников, восстанавливается нажатие, устраняется подгар (оплавления).
|
Проверяется осветительная и сигнальная арматуры. Перегоревшие лампы заменяются, неисправные патроны, выключатели ремонтируются или заменяются.
Осматриваются автоматические выключатели, четкость их включения и выключения, неисправные заменяются.
Проверяется крепление наконечников проводов на клеммных рейках, аппаратах, в распределительных и клеммных коробках, обращается особое внимание на крепление силовых проводов на реверсоре, контакторах и резисторах ослабления возбуждения ТЭД, поездных контакторах. Ослабшие контактные соединения подвергаются ревизии (с разборкой), устанавливаются недостающие шайбы и средства стабилизации нажатия.
Проверяется состояние плавких вставок предохранителей установленному номиналу, неисправные предохранители заменяются.
Провода и кабели с местными повреждениями оплетки или оболочки изолируется изоляционной лентой, провода, имеющие значительные повреждения, заменяются.
Полупроводниковые блоки при наличии признаков неисправности заменяются на отремонтированные.
Проверяется мегаометром на 1000В сопротивление изоляции высоковольтной цепи относительно корпуса тепловоза, которое должно быть не менее 1,0 МОм. При проверке аппараты, содержащие полупроводниковые элементы, должны быть отключены штепсельными разъемами или закорочены перемычками. Сопротивление изоляции высоковольтной цепи относительно низковольтной должно быть не менее 1,5 МОм (используется мегаометр на 500 В). Сопротивление изоляции цепи возбуждения тягового генератора должно быть не ниже 1,0 МОм (используется мегаометр на 500 В). Сопротивление изоляции низковольтных цепей относительно корпуса тепловоза после ремонта должно быть не ниже 0,5 МОм (мегаометр на 500 В).
|
Результаты измерений записываются в книгу ремонта формы ТУ-28.
4.5.3. Проверяется последовательность и четкость срабатывания всех аппаратов после ремонта с поста (пульта) управления первой и второй кабины машиниста.
4.5.4. При работающем дизеле проверяется работа регулятора напряжения и системы автоматического регулирования температуры воды, масла дизеля и воды охлаждения наддувочного воздуха.
Аккумуляторная батарея
4.6.1. Батарея осматривается. Проверяется уровень, плотность электролита, напряжение каждого элемента. При необходимости корректируется плотность электролита. Банки, имеющие утечку электролита, заменяются. Уровень электролита в каждой банке должен быть на 15 мм выше предохранительного щитка. При понижении уровня добавляется чистая дистиллированная вода. Запрещается заливать в батарею дистиллированную воду, полученную в металлических холодильниках (с содержанием примеси железа).
Измеряется сопротивление изоляции всей батареи, которое должно быть не менее 15 кОм, в случае меньшего сопротивления устраняются причины утечки тока.
Прочищаются вентиляционные отверстия в пробках элементов, проверяется крепления контактных элементов батареи и очистка их от окислов.
Протирается насухо чистой технической салфеткой, смоченной в 10% щелочном растворе, поверхности крышек элементов и заливочную мастику. Резьбовые поверхности смазываются тонким слоем смазки. Все данные измерений, проверок и анализов по аккумуляторной батарее регистрировать в журналах специальной формы.
Запрещается выпуск тепловоза из технического обслуживания ТО-3 с отключенным, хотя бы одним, элементом аккумуляторной батареи.