Обслуживание устройств АЛСН, КЛУБ, дополнительных устройств безопасности движения, радиостанции, скоростемера производится в соответствии с требованиями действующих инструкций в системе ОАО "РЖД" и технологических инструкций заводов-изготовителей.
Проверяется состояние привода скоростемера: редукторов, шарниров, телескопического, карданных валов, крепление кронштейнов привода и скоростемера, дюритового компенсатора.
Валы, шарниры и редукторы смазываются в соответствии с требованиями приложения 4 настоящего Руководства.
Испытание тепловоза
После технического обслуживания ТО-3 дизель запускается и проверяется работа агрегатов, устройств и тепловоза в целом.
При проверке работы тепловоза в обязательном порядке проверяется работа дизеля на аварийном питании, плотность тормозной и напорной воздушных сетей, величина выхода штоков тормозных цилиндров, правильность регулировки кранов машиниста, вспомогательного тормоза и форсунок песочниц, работа электропневматического тормоза и действие дифманометра.
Проверяется работа электрической схемы с обоих постов управления.
Контрольным вольтметром проверяется напряжение стартер-генератора, поддерживаемое регулятором напряжения.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-4
При техническом обслуживании ТО-4 производится обточка колесных пар без выкатки из-под тепловоза с соблюдением требований действующей Инструкции по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.
При одиночной обточке колесной пары или смене колесно-моторного блока разница диаметров бандажей колесных пар на одном тепловозе не должна превышать 12 мм.
Перед установкой наружных крышек букс после окончания обточки колесных пар проверяется крепление гаек и их стопорных шайб предотвращающих сдвиг внутренних колец буксовых подшипников. Техническое обслуживание ТО-4, как правило, должно совмещаться с техническим обслуживанием ТО-3 или текущими ремонтами ТР-1, ТР-2.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-5
Виды технического обслуживания ТО-5 выполняются при необходимости:
а) подготовки тепловоза в запас ОАО "РЖД" или резерв железной дороги;
б) подготовки тепловоза к отправке на капитальный ремонт или текущий и средний ремонт на другие дороги;
в) подготовки тепловоза к эксплуатации прибывшего в недействующее состояние с завода постройки, капитального ремонта и передислокации;
г) подготовки тепловоза к эксплуатации после изъятия из запаса ОАО "РЖД" или резерва железной дороги;
д) обследования теплотехнических параметров и технического состояния узлов, агрегатов средствами контроля и диагностирования.
О выполнении технического обслуживания ТО-5 любого вида производится отметка в книге ремонта тепловоза формы ТУ-28 с записью результатов выполненных работ.
Объем работ по видам технического обслуживания ТО-5 устанавливается согласно требованиям действующих инструкций, руководств (о постановке и содержанию ТПС в запасе, о порядке пересылки ТПС, основных условий ремонта и модернизации ТПС на заводах и т.д.) и утверждается начальником дороги.
Виды ТО-5 учитываются по нормативам трудоемкости и продолжительности, утвержденным железной дорогой и дифференцированным по видам назначения ТО-5.
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТР-1
Общие требования
7.1.1. Перед постановкой тепловоза на текущий ремонт ТР-1 при работающем дизеле производятся проверки состояния агрегатов механизмов, систем тепловоза согласно требованиям п.3.2.1 настоящего Руководства.
Электрические машины, аппараты и наружная поверхность секций холодильника продуваются сжатым воздухом.
Перед началом ремонтных работ отключается рубильник аккумуляторной батареи, принимаются меры, предусматривающие случайный пуск дизеля.
7.1.3. Отбираются пробы масла из картера дизеля и системы гидропривода вентиляторов холодильника, топлива и охлаждающей воды дизеля для лабораторного анализа.
Дизель
Блок, рама дизеля
По осмотру блока и рамы дизеля выполняются работы, предусмотренные п.4.2.1 настоящего Руководства.
Кромке того, в случае замены масла очищается поддон рамы и фильтрующие сетки маслозаборника. На дизель-генераторе 2В-9ДГ очистка сеток маслозаборника производится с наружной стороны без их съема, а на дизель-генераторе 2А-9ДГ – со съемом и последующей очисткой маслозаборника.