И жидкостной манометр
Проверяется крепление трубопровода системы вентиляции картера, особенно заборной и сливной труб. При наличии масла в указателе разбирается маслоотделительный бачок, промываются в осветительном керосине и продуваются маслоотделительные элементы и проволочная канитель сжатым воздухом.
Проверяется настройка заслонки управления.
Снимается контактная колодка жидкостного манометра и проверяется исправность проволочных электродов. Промывается канал и угольник, заливается новый водный раствор. Устанавливается контактная колодка и проверяется работа жидкостного манометра.
Антивибратор комбинированный, силиконовый демпфер, муфта, валоповоротный механизм, генератор
Проверяется отсутствие течи силиконовой жидкости в соединении крышки с корпусом. Для этого устанавливается первое колено коленчатого вала в положение, обеспечивающее доступ к демпферу и через люк, с правой стороны блока, рукой проверяются указанные места. О подтекании свидетельствует наличие жидкости более вязкой, чем масло. При наличии течи демпфер заменяется.
Проверяется обстукиванием затяжка гаек болтов крепления ведомого диска муфты к валу генератора, пакета пластин к ведущему и ведомому дискам муфты.
Подшипники вала-червяка валоповоротного механизма шприцуются смазкой.
Проверяются центровка генератора и воздушные зазоры между якорем и статором.
Воздухоохладитель
Охладитель наддувочного воздуха дизеля проверяется на отсутствие течи охллаждающей секции и в соединениях.
Приперепаде давления более 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) охладитель наддувочного воздуха с дизеля снимается, его полости очищаются от отложений моющим раствором и опрессовывается водой давлением 0,4 ± 0,05 МПа (4 ± 0,5 кгс/см2). Выявленные течи в местах установки трубок устраняется дополнительной развальцовкой на величину 0,10 - 0,15 мм. Течи по трещине трубки устраняется ее заглушкой с обоих концов металлическими пробками и запайкой пробок припоем ПОССу 40-2. Допускается глушить не более пяти трубок в каждой половине секции, при условии расположения не более 3 штук в одном вертикальном ряду.
|
Распределительный вал, его привод
В случае снятия отдельных топливных насосов по необходимости осматривается состояние впускных, выпускных шайб (кулаков) распределительного вала и роликов толкателей снятых топливных насосов. На рабочих поверхностях шайб и роликов допускается:
выкрашивание диаметром не более 2 мм и глубиной до 0,5 мм, расположенные не ближе 15 мм друг от друга;
круговые риски и светлые полосы шириной не более 3 мм;
темные точки любого происхождения.
Снимаются, прочищаются и устанавливаются сопла форсунок подачи масла к подшипникам привода распределительного вала.
Водяные насосы
Выполняются работы в соответствии с требованиями п.4.2.3 настоящего Руководства.
Топливоподкачивающий насос
Выполняются работы в соответствии с требованиями п.4.2.4 настоящего Руководства.
Вспомогательное оборудование
Редуктор гидронасосов
Выполняются работы в соответствии с требованиями п.4.3.2 настоящего Руководства. Кроме того, снимается и промывается в уайт-спирите масляный фильтр. Загрязнения и повреждения фильтра не допускаются.
Гидросистема привода вентиляторов холодильника
|
Проверяется крепление гидромашин гидромоторов вентиляторов холодильника, поддержек трубопроводов и состояние трубопроводов на герметичность.
Сливается масло из системы гидропривода вентиляторов холодильника, разбирается, очищается и промывается бак-фильтр и фильтрующие элементы. Внутренняя полость бак-фильтра промывается чистым рабочим трансформаторным маслом. Фильтрующие элементы промываются в керосине и продуваются сжатым воздухом. Запрещается протирать полость бак-фильтра концами или ветошью. Сборка бак-фильтра производится сразу после его промывки.
Разбирается, промывается фильтр тонкой очистки масла.
Система централизованного воздухоснабжения (ЦВС)
Выполняются работы в соответствии с требованиями п.4.3.4 настоящего Руководства.
Кроме того, через ТР-1 производится смена масла в осевом вентиляторе и промывка сопел подачи смазки к подшипниковым узлам и шестерням.
Новые фильтрующие элементы ЦВС перед установкой должны пропитываться дизельным маслом подогретым до 40-50єС с выдержкой 2-3 мин. с последующим отжатием масла из пор пенополиуретана и его поверхности так, чтобы фильтрующие элементы слабо маслили сухие руки.
Приводы
Выполняются работы в соответствии с требованиями п.4.3.1 настоящего Руководства.
Кроме того, осматривается эластичная муфта привода осевого вентилятора ЦВС. Резинокордовый элемент заменяется при наличии обрывов, трещин.