Выполняются работы в соответствии с требованиями п.4.8 настоящего Руководства.
Испытание тепловоза
После текущего ремонта ТР-1 дизель запускается и проверяется работа агрегатов, устройств и тепловоза в целом.
При испытании тепловоза в обязательном порядке проверяется работа дизеля на аварийном питании, плотность тормозной и напорной воздушных сетей, величина выхода штоков тормозных цилиндров, правильность регулировки кранов машиниста, вспомогательного тормоза и форсунок песочниц, работа электропневматического тормоза и действие дифманометра.
Проверяется работа электрической схемы с обоих постов управления.
Контрольным вольтметром проверяется напряжение стартер-генератора, поддерживаемое регулятором напряжения.
Производится безреостатная диагностика систем возбуждения и автоматики.
Через каждые 100 тыс.км пробега (не более) тепловоза (через ТР-1) производятся контрольные реостатные испытания для проверки и регулировки параметров дизеля, внешней характеристики тягового генератора и настройки дизель-генераторной установки согласно действующей технологической инструкции на реостатные испытания и настоящего Руководства.
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТР-2
Общие требования
8.1.1. Перед постановкой тепловоза на текущий ремонт ТР-2 при работающем дизеле проверяется:
исправность работы механизмов и агрегатов (дизеля, компрессора, электрических машин, редуктора гидронасосов, турбокомпрессора, приводов);
исправность измерительных приборов, частота вращения коленчатого вала дизеля;
плотность трубопроводов топлива, воды и воздуха в соединениях, целостность секций холодильника;
|
величина давления топлива, масла и воздуха;
работа регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля, системы централизованного воздухоснабжения, системы осушки сжатого воздуха, автоматики системы охлаждения, регулятора напряжения;
ток зарядки аккумуляторной батареи по амперметру.
Электрические машины, аппараты и наружная поверхность секций холодильника продуваются сжатым воздухом.
Отбираются пробы масла из картера дизеля и системы гидропривода вентиляторов холодильника, топлива и охлаждающей воды для лабораторного анализа.
8.1.2. При текущем ремонте ТР-2 должны производиться следующие основные работы:
а) по дизелю и вспомогательному оборудованию:
проверка (без разборки) состояния коленчатого вала и его подшипников;
ревизия цилиндровых комплектов (со съемом с дизеля);
ремонт форсунок, топливных насосов (со съемом с дизеля);
ремонт турбокомпрессора(со съемом с дизеля);
проверка срабатывания предельного выключателя и воздушной захлопки, работы механизма отключения управления топливными насосами;
очистка и замена элементов фильтров масла, топлива и воздуха;
проверка датчиков-реле давления, температуры;
проверка гибких соединений трубопроводов, воздуховодов;
ревизия вентиляторов холодильной камеры, их гидропривода и осевого вентилятора системы ЦВС;
ревизия топливоподающего и водяного насосов (со съемом с дизеля);
промывка водяной системы.
б) по электрическому оборудованию:
ремонт и проверка (без разборки) тягового генератора, тяговых электродвигателей, вспомогательных электрических машин и электрических аппаратов;
|
правильность работы электрических цепей;
проверка сопротивления изоляции высоковольтной и низковольтной цепей;
состояния аккумуляторной батареи.
в) по экипажной части, тормозному оборудованию:
обыкновенное освидетельствование колесных пар;
ремонт и проверка деталей ходовой части, рессорного подвешивания, рычажной тормозной передачи, автосцепных устройств;
ревизия тормозного оборудования в соответствии с требованиями действующей Инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава.
г) полные реостатные испытания тепловоза для проверки и регулировки параметров дизеля, внешней характеристики генератора.
Перед началом ремонтных работ отключается рубильник аккумуляторной батареи, принимаются меры предусматривающие случайный пуск дизеля.
Дизель
Блок, рама дизеля
Выполняются следующие работы:
сливается скопившееся масло с системы удаления масла из ресивера наддувочного воздуха дизеля и очищается штуцер контроля работы этой системы;
продувается воздухом давлением 0,3-0,5 МПа (3-5 кгс/см2) канал слива масла из ресивера через трубку слива масла от привода распределительного вала и штуцер в раме;
проверяется затяжка и шплинтовка гаек болтов подвесок коренных подшипников коленчатого вала;
перед демонтажом комплектов и сливом масла, прокачкой масла проверяется поступление к коренным подшипникам;
Осматриваются сетки масляной ванны рамы дизеля, наличие на сетках посторонних частиц не допускается.
Очищается и промывается масляная ванна рамы и фильтрующая сетка маслозаборника. Смена масла производится согласно требованиям действующей Инструкции по применению смазочных материалов на локомотивах и мотор-вагонном подвижном составе.
Проверяется крепление блока дизеля к поддизельной раме.