Прочитайте тексты. Пользуясь таблицей, определите их стиль речи.




Спишите определение, расставляя знаки препинания.

Стиль совокупность приёмов использования языковых средств для выражения тех или иных идей мыслей в различных условиях речевой практики.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассмотрите схемы и сделайте вывод письменно (4-6 предложений)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте тексты. Пользуясь таблицей, определите их стиль речи.

Разговорный Научный Официально- деловой Публицистический Художественный
Цель (зачем?) Обмен мыслями, впечатлениями, общение Сообщение, передача научной информации Точная передача деловой информации Сообщение, воздействие на слушателей или читателей Воздействие на мысли и чувства
Сфера применения (где?) Беседа в неофициальной обстановке; дружеские письма и послания Официальная обстановка; уроки, лекции; научно-популярные книги словари Официальная обстановка; деловые бумаги (заявления, докладные записки, протоколы, инструкции) Официальная обстановка; средства массовой информации, в выступлениях Художественная литература
Особенности Преобладание разговорной и просторечной лексики; интонация, мимика, жесты Однозначные слова; термины; отсутствие образных средств Термины, речевые штампы, канцеляризмы; конкретность, официальность Торжественная лексика, эмоциональность; соединение стандартизированных слов и средств выразительности Широкое использование изобра-зительно-выразительных средств; использование средств других стилей

1. Метель- перенос снега ветром и приземном слое воздуха. Различают позёмок, низовую и общую метель. При позёмке и низовой метели происходит перераспределение ранее выпавшего снега, при общей метели наряду с перераспределением – выпадение снега. (Энциклопедический словарь)

____________________________________________________________________________

 

2. Ну и метель вчера была… Жуть. В двух шагах не видно ни зги.

____________________________________________________________________________

3. Ямщик поскакал, но всё погладывал на восток. Лошади бежали дружно. Ветер час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая подымалась, росла и постепенно облегала всё небо. Пошёл мелкий снег – и вдруг повалили хлопьями. Ветер завыл, сделалась метель. В одно мгновение тёмное небо смешалось со снежным морем.

Я выглянул из кибитки: всё было мрак и вихорь. Ветер выл с такой свирепой выразительностью, что казался одушевленным…

____________________________________________________________________________

4. Ну что, Лёшка, рассказать тебе о нашем городе? Много памятников архитектуры, а не так давно был построен Ледовый Дворец. Мы туда с ребятами ходим кататься на коньках, так здорово! Также можно отдохнуть в Парке Мира или погонять на роликах у Вечного Огня. В общем, классно у нас в городе, приезжай – увидишь

____________________________________________________________________________________________________

5. Справка настоящая дана Иванову Петру Алексеевичу в том, что он действительно присутствовал на совещании работников металлургической промышленности, проходящем с 5 по 7 сентября 2013 года в г. Москве.
Справка дана для предоставления по месту работы

___________________________________________________________________________

6. Андрей встал… Взял Сергея за шкирку и вывел из избы. Во дворе стукнул его разок по затылку, потом спросил:

– У тебя три рубля есть? До получки…

– Есть… Ты за што меня ударил?

– Пошли в лавку. Кикимора ты болотная!.. Какого хрена пьяный болтаешься по дворам?.. Эх-х… Чурка ты с глазами!

В эту ночь Андрей Ерин ночевал у Сергея. Напились они с ним до соплей. Пропили свои деньги, у кого-то ещё занимали до получки. Только на другой день, к обеду, заявился Андрей домой… Жены не было. (Отрывок из рассказа В. М. Шукшина “Микроскоп»)

 

7.Наша устная речь представляет собой поток звуков. Когда человек говорит, то возникают звуковые колебания, звуковые волны, которые слушающий воспринимает с помощью органов слуха

____________________________________________________________________________

8. Как передает наш специальный корреспондент Илья Никоненко, сегодня утром на территории Западного административного округа г. Москвы прошли ливневые дожди с градом. Шквальный ветер усугубил и без того опасную ситуацию. Несколько микрорайонов города остались без электроснабжения и телефонной связи. В микрорайоне № 6 повалены два телеграфных столба, снесена автобусная остановка. Есть жертвы, среди которых двое несовершеннолетних детей. Сильный поток воды затрудняет движение автомобильного транспорта. Точный ущерб уточняется. Подробности на нашем сайте и в выпусках новостей. Ждем сообщений от очевидцев событий.

____________________________________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: