Подшипниковые щиты, крышки, кольца




Подшипниковые щиты подшипников после очистки осматриваются и проверяется их исправность. Забоины и задиры на привалочных и посадочных поверхностях зачищаются. Подшипниковые щиты, имеющие сквозные радиальные трещины или трещины, ведущие к отколу лабиринтных буртов и с трещинами более 20 % сечения, заменяются. Контролируются размеры и форма деталей лабиринтных уплотнителей (крышек, щитов, уплотнительных колец).

Отверстия трубок для смазки подшипников в щитах и крышках подшипниковых щитов прочищаются, продуваются воздухом, пробки плотно пригоняются к отверстиям, проверяется исправность масленок, качество приварки трубок.

Имеющиеся в подшипниковых щитах машин воздушные каналы прочищаются и продуваются сжатым воздухом.

Внутренняя поверхность подшипниковых щитов окрашивается электроизоляционной эмалью или изоляционным лаком.

Для обеспечения натяга производится наплавка изношенных посадочных поверхностей подшипниковых щитов с последующей приточкой щита по горловине остова. Проверка и обработка всех привалочных и посадочных поверхностей производится с одной установки.

Поврежденные резьбовые отверстия корпусов для болтов крепле­ния подшипниковых щитов и кожухов разрешается восстанавливать наплавкой или производить постановку специа­льных вварных втулок с последующей их рассверловкой и нарезкой.

 

Якорные подшипники

9.5.6.1. Разборка, осмотр, дефектация и сборка роликовых под­шипников производится в соответствии с действующей Инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Осмотру и проверке подвергаются все подшипники. Съем и постановка подшипников произво­дится только специальными приспособлениями. Осмотр и ремонт подшипников производится в отделении по ремонту роликовых подшипников. Все детали подшипников очищаются и предохраняются от загрязнения и коррозии.

Роликовые подшипники тщательно осматриваются. При этом поверхность каждого ролика осматривается, проверяется состояние сепараторов и их заклепок, беговые дорожки колец по всей длине, измеряются зазоры в роли­ковых подшипниках. Проверяется зазор плавания сепараторов. Величина зазоров плавания должна соответствовать требованиям действующей Инструкции по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

Ролики, кольца и другие стальные детали подвергаются магнитному контролю. После магнитного конт­роля детали подшипников размагничиваются.

Шариковые подшипники, имеющие предельные износы рабочих поверхностей, трещины, раковины, шелушение, трещины колец, деформации сепаратора, отколы шариков, а также заклинивание, толчки и ненормальный шум при вращении, заменяются.

Ослабление заклепок и шайб сепаратора, а также наличие зазоров между шайбой и сепаратором не допускаются. Подшипники, имеющие ослабшие или оборванные заклепки сепаратора, ремонтируются с выпол­нением требований указанной Инструкции. по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и и моторвагонного подвижного состава.

При отсутствии требуемого натяга внутренних колец на валу допускается на посадочные поверхности наносить слой электролити­ческого железа, электролитического цинка или полимерной пленки эластомера ГЭН-150 или Ф6, лака Ф4О. Толщина слоя электролитического железа допускается не более 0,5 мм, цинка и полимерной пленки - до 0,2 мм.

При применении эластомера ГЭН-150 или Ф6, лака Ф4О принимаются меры по предот­вращению склеивания кольца с валом. Хромирование колец запре­щается.

У вспомогательных машин суммарный натяг посадки внут­ренних и наружных колец подшипников должен быть меньше их радиального зазора в свободном состоянии. Внутренние кольца роликовых подшипников при их исправ­ности с вала якоря не снимаются. Шариковые подшипники подлежат съему с вала якоря.

Отремонтированные подшипники смазываются минеральным маслом.

Якорь

9.5.7.1. Проверяется обмотка якоря на межвитковое замыкание, целостность ее и качество пайки методом падения напряжения. Разни­ца между максимальными и минимальными показаниями прибора не должна превышать 20 % среднего значения.

9.5.7.2. Проверяется состояние бандажей и клиньев. При наличии нарушений целостности припоя между витками проволочных банда­жей, слабо пропаянных скоб и окисления, бандажи очищаются и пропаиваются с применением установленных припоев и флюсов.

Якори с проволочными бандажами, имеющими механические повреждения или оплавление витков, ослабление, сдвиг и обрыв замковых скоб или конца витка в замке к установке в остова электрических машин не допускаются.

Якори с бандажами из стеклобандажной ленты при наличии кольцевых трещин шириной и глубиной более 1 мм и протяжен­ностью более 300 мм, расположенные произвольно по окружности и по ширине бандажа, зазора между лобовыми частями обмотки и поверхностью задней нажимной шайбы величиной более 2 мм и глуби­ной более 30 мм, зазора между бандажами и лобовыми частями (глу­хой звук при постукивании металлическим молотком массой не более 200 г), при глубоких трещинах, ослаблении или разру­шении кромок, отдельных полосок, обгорании поверхностного слоя к установке в остова электрических машин не допускаются.

При осмотре и ремонте проволочных бандажей запрещается:

остукивать бандажи над пазом;

производить зачистку бандажей инструментом, наносящим попе­речные риски на проволоке;

оставлять на бандажах капли, выплески припоя и флюса, а также выступающие над поверхнос­тью бандажа концы витков в замке.

Якори, имеющие выползание или разрывы изоляции под задними лобовыми частями, повреждение задних лобовых частей, ремонтируются капитальным ремонтом в условиях завода.

9.5.7.3. Вентиляторы якорей очищаются, осматриваются и проверяется креп­ление и прочность посадки. При наличии слабины в посадке, трещин, изломов лопастей, вентиляторы заменяются. Изогнутые стальные вентиля­торы разрешается выправлять и ремонтировать. Поврежденные свар­ные швы вентиляторов или их лопастей восстанавливаются. Перед установкой вентилятор статически балансируется.

9.5.7.4. Проверяется дефектоскопом конус вала якоря, а при снятии внутрен­них колец подшипников или упорных втулок и шейки вала с осмот­ром при помощи лупы не менее пятикратного увеличения. Неснятые кольца роликовых подшипников проверяются дефектоскопом на валу.

Замеряются диаметры посадочных поверхностей шеек валов вспомогательных электрических машин под подшипники и конуса вала. При необходимости поверхности валов разрешается восстанавливать вибродуговой наплавкой под слоем флюса в соответствии с действующей Инструкцией по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов с последующей обработкой и упроч­няющей накаткой под чертежный размер.

Шероховатость поверхности шеек вала при обра­ботке должна соответствовать чертежу. Если вал не обрабатывается, то разрешается на шейках оставлять риски глубиной не более 0,1 мм. Галтели радиусом менее установленного чертежом, не допускаются. Поперечные риски и подрезы на галтелях не допускаются.

Конусы для посадки фланцев муфт зачищаются от заусенцев и забоин. Прилегание конусного кольцевого калибра по краске должно быть не менее 75 % посадочной поверхности, с равномерным распреде­лением краски по всей поверхности конуса. Разрешается оставлять на конусной части вала отдельные вмятины или риски общей площадью не более 20 % посадочной поверхности конуса и. глубиной не более 1,5 мм без выступания краев. Притирка конуса с фланцем муфты произво­дится абразивным порошком.

При выпуске якоря из ремонта должно быть обеспечено расстояние от калибра конуса до галтели по нормам допусков.

Шпоночные канавки на валах вспомогательных электричес­ких машин зачищаются от заусенцев и забоин. Разрешается электронаплавка поврежденных шпоночных канавок с последующей обработкой или уширение их до 1 мм.

Поврежденная или разработанная резьба вала восстанавливается наплавкой с последующей нарезкой резьбы согласно чертежу.

Уплотнительные и другие кольца при наличии трещин и ослабления заменяются.

Разрешается восстановление электронаплавкой посадоч­ные поверхности лабиринтных и упорных втулок.

9.5.7.5. Измеряется рабочая поверхность коллекторов электрических машин по диаметру для определения износа и при необходимости протачивается с минимальным снятием металла. Торцы коллекторных пластин тяговых электродвигателей и вспомогательных электрических машин закругляются радиусом 3 мм.

При обработке коллектора (значитель­ная выработка, подгары и т.д.) запрещается:

обтачивать петушки коллектора;

опиливать рабочую поверхность коллектора;

устранять местные забоины на пластинах глубиной более 0,5 мм обточкой коллектора;

шлифовать коллектор наждачной бумагой или полотном;

обтачивать и шлифовать коллектор, если износ его не превышает 0,2 мм и допуск на биение не превышает установленные нормы;

разъеди­нять якорь с остовом, если его рабочее состояние и рабочая поверхность коллектора в пределах нормы.

Коллектор продораживается на глубину в соответствии с нор­мами допусков и износов. Вдоль продорожки не допускается наличие слюды у стенок пластин.

При продороживании коллектора запрещается подрезать стенки пластин или наносить риски на рабочей поверхности коллек­тора, допускать подрезы или забоины на петушках и уступы по длине коллектора на дне канавки.

После продорожки с кромок коллекторных пластин снимается фаска размером 0,5 мм х 45° по всей длине рабочей части, производится зачистка заусенцев, разделка ламелей и шлифовка коллектора брус­ками типа БКв 40x40x75 24АМ40 4,5Б или БКв 40x40x45 14АМ40 4,5Б (ГОСТ 2456-82) или бумагой Ш720х100 П215А 8-Н МА (ГОСТ 6456-82), закрепленной на твердом основании. Очищается коллектор жесткой волосяной щеткой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: