Беседа о вредных привычках.




СХЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ МЕРОПРИЯТИЯ №1

Тема: «В здоровом теле - здоровый дух»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, научить детей с малого возраста понимать, что есть «хорошо» для здоровья, а что «плохо»

Задачи:

1. Рассказать о вредных привычках и об их вреде на организм человека;

2. Довести до сознания детей, что здоровый образ жизни имеет большое значение как для отдельного человека, так и общества в целом;

3. Воспитать бережное отношение к своему здоровью.

Ожидаемые личностные и/или метапредметные результаты (в соответствии с ФГОС НОО):

- увеличение числа лиц, отказавшихся от вредных привычек.

- повышение внимания детей и их родителей к вопросам здоровья, питания, ЗОЖ, рациональной двигательной активности.

Дидактический материал: бумага, цветные карандаши, таблички

Оборудование: -

Формы работы: коллективная.

Продолжительность: 60 минут.

Ход мероприятия .

Организационный этап: Детей рассаживаем по местам, краткая информация о предстоящем мероприятии, выдача всего нужного дидактического материала.

Основной этап:

Вожатый: - Здравствуйте, ребята! Я рада вновь видеть вас. Я хочу начать со слов известного вам стихотворения В.Маяковского:

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

- Что такое хорошо

и что такое плохо?-

- У меня секретов нет,-

Слушайте, детишки,

Папы этого ответ...

Вы уже, наверное, догадались, что сегодня разговор пойдет о наших привычках. О том, что у людей есть хорошие и плохие привычки вы уже знаете. Но прежде чем говорить о них, давайте подумаем и ответим, так что, же такое привычка?

Привычка - неосознанное повторение одного и того же действия.

Правильно! Как мы уже говорили, привычки бывают, хороши и плохие.

Беседа о хороших привычках.

- Давайте подумаем все вместе, какие хорошие привычки вы знаете?

- А почему вы считаете, что это хорошие привычки? (Помогают быть здоровыми).

- Давайте мы о них сейчас и поговорим!

- Ну а для вас, ребят - школьников, самая главная, полезная привычка, какая

должна быть?

Соблюдать свой режим дня.

- Что вы понимаете под словом режим дня?

- Как вы его соблюдаете? Расскажите нам. (Дети рассказывают о режиме)

- Как вы думаете, режим вам помогает или нет?

А теперь, ребята, кто старается, и выполнят режим дня, встаньте, пожалуйста!

Итак, мы видим, что большая часть ребят соблюдает режим дня. Молодцы! О вас можно сказать: «Мы здоровьем дорожим – соблюдай всегда режим».

Чистота – залог здоровья.

Еще одна хорошая привычка - держать свое тело в чистоте, т.е. «Чисто жить – здоровым быть».

Жил на свете мальчик странный-

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Руки мыл зачем - то с мылом.

И лицо мочалкой тер…

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырках до сих пор.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов

И диагноз был таков:

 

«Если мальчик будет грязным,

Будет он всегда здоров!»

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Мальчик этот был упрямый

Маму слушать не хотел

Умывался по утрам он

И конечно заболел.

 

- Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты?

- Правильно ли диагноз поставили врачи?

А сейчас мы попробуем отгадать загадки и вспомним предметы, которые необходимы для личной гигиены.

Загадки о предметах личной гигиены.

1. Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было…

Что, это ребята?.. (Мыло)

2.Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)

3.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым ей зубком

Лезут волосы рядком. (Расческа)

4.Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. Носовой платок 5.Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит

Она станет чище. Платяная щетка

Отгадки – вручаются детям, которые отгадали загадку.

- Что нужно делать для того чтобы быть здоровым и красивым?

-Все ли вы соблюдаете правила личной гигиены?

Здоровое питание.

Продолжая разговор о полезных привычках нужно обязательно поговорить и здоровом питании. Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. - Как вы понимаете это выражение? (Собирают пословицу, читают хором)

Зелень на столе – здоровья на сто лет.

 

Человеку нужно есть.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

Нужно с самых юных лет уметь.

 

 

- Какой овощ убивает микробы?

- Что лечит нас от простуды?

- Какую пользу приносит жвачка?

Игра «Хлопай-топай».

- Ребята, давайте поиграем. Я получила письмо от Карлсона. Он заболел и лежит в больнице. Составил себе меню из любимых продуктов, но лучше ему не становится.

Я прочитаю, из каких продуктов он составил меню. А вы хлопаете в ладоши если

продукты нужно оставить в меню. И топаете если их нужно исключить из рациона.

- Давайте поможем ему составить меню.

Завтрак. Конфеты, торт, каша овсяная, пепси-кола, хлеб с маслом, чипсы, чай. Обед. Суп с сухариками, пирожное, салат из свежих овощей, чупа - чупсы,

паровая рыба с гарниром, кока-кола, компот из сухофруктов.

Ужин. Торт, шоколад, каша манная, кириешки, фрукты, шоколадные конфеты,

кефир на ночь.

- Правильно ли составил меню Карлсон?

- Какую ошибку он допустил?

Да, ребята, вы правы. Чтобы быть здоровым, веселым и хорошо учиться, надо есть - много овощей, фруктов и обязательно супы, мясо, рыбу.

Беседа о вредных привычках.

Но, ребята, как не крути, но у человека есть как полезные, которые мы стараемся развивать, так и плохие или их еще называют вредные привычки.

- Подумайте, какие вредные привычки вы знаете?

(Дети называют вредные привычки)

- Скажите, а какие из вредных привычек самые страшные?

(Алкоголь, курение, наркомания).

-Почему? (Они вредят нашему здоровью).

Ребята, скажите, а вот для вас на данный момент какая вредная привычка самая неприятная? (Лень)

- А как вы думаете с ленью можно бороться?

- Каким образом?

Вожатый: А теперь мы поиграем в игру «Полезно - вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – показываете зелёную карточку, красную карточку, если вредная.

· Грызть ногти;

· Соблюдать режим дня;

· Долго смотреть телевизор;

· Правильно питаться

· Говорить неправду.

· Общаться с людьми;

· Чистить зубы.

· Кричать

· Убирать за собой игрушки.

· Делать зарядку.

· Есть много сладостей.

· Обзывать детей.

· Говорить правду.

· Неряшливо одеваться.

· Пользоваться носовым платком.

· Обманывать.

· Кушать молча.

 

 

Пословицы о лени.

- Ребята, закончите пословицы:

Делу время – (потехе час).

Без труда – (не вынешь и рыбку из пруда).

Кончил дело – (гуляй смело).

Как можно победить лень? Иметь силу воли, настойчивость, порой даже упрямство, иногда проявлять свой характер.

- Ребята, давайте скажем хором:

Силы воли мы друзья

Быть лентяями нельзя.

Подведение итогов.

А сейчас я предлагаю вам, еще раз вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорили, и ответить на вопросы, разгадав кроссворд.

1. Утренняя физическая процедура? (Зарядка)

2. Необходимое качество человека? (Доброта)

3. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система? (Курение)

4. Чтобы сэкономить свое время нужно (соблюдать режим)

5. Неосознанное повторение одного и того же действия? (Привычка)

6. Какая привычка не дает нам хорошо учиться? (Лень)

7. Как называется сила, которая помогает нам бороться, с вредными привычками?

(Воля)

Заключительное этап:

Вожатый:

Итак, каждый человек имеет право на выбор, какой образ жизни ему вести. То ли двигаться вперед, совершая хорошие поступки, добиваясь своей мечтыили же губить свою жизнь, вредными привычками нанося вред не только своему здоровью, но и окружающим его людям.

- Мне бы хотелось закончить наше мероприятие высказыванием великого казахского поэта Жамбыла:

Здоровье народа дороже всего,

Богатство земли не заменят его.

Здоровье не купит, никто не продаст,

Его берегите как сердце, как глаз.

Список литературы

Источники:

1. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.09 г. № 373 // Министерство образования и науки Российской Федерации. – 2009. – 29 с.

2. Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10: постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.04.10 №25: (с изм. на 22.03.17) // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – 2010.

Ресурсы Интернет:

3. Классный час "Мои привычки" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/klassniy-chas-moi-privichki-58455..

4. Классный час по теме: "Здоровый образ жизни и вредные привычки" часть 3 страница 2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа::https://infourok.ru/klassniy-chas-po-teme-zdoroviy-ob..

5. Классный час Я выбираю жизнь - БОТАН [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://botana.cc/prepod/nachalnye_klassy/ope8i8ba.html



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: