9.10.5.1. После опуска кузова (рамы) тепловоза на тележки предварительно устанавливается и центруется по фланцу диффузора осевой вентилятор.
9.10.5.2. Устанавливаются амортизаторы дизеля на раму тепловоза и проверяется допуск плоскостности верхних поверхностей амортизаторов по линейке. Допуск отклонения должен быть не более 0,15 мм. Выравнивание производится пластинами. Под один амортизатор допускается ставить не более 4-х пластин. Более жесткие амортизаторы (с меньшим значением статического прогиба) устанавливаются по концам дизель-генератора.
Местное прилегание амортизаторов к опорной поверхности рамы тепловоза допускается не более 0,15 мм на 1/5 периметра амортизатора.
Разрешается использовать амортизаторы, удовлетворяющие следующим показателям:
разница величин статического прогиба каждой пары амортизаторов по сторонам (правой, левой) дизель-генератора не должна превышать 0,3 мм;
разница статического прогиба амортизаторов, входящих в один комплект, должна быть не более 0,1 мм;
отсутствие трещин, надрывов резинового слоя, отслоение резины от металла.
9.10.5.3. Центровка вала генератора с валом осевого вентилятора производится с соблюдением следующих требований:
устанавливается дизель-генератор на амортизаторы так, чтобы обеспечить размер между фланцами эластичной муфты в пределах 175-181 мм;
допускается при установке дизель-генератора его перемещение относительно амортизаторов вдоль продольной оси в пределах размера «Д»=50±2,5 мм (расстояние от переднего торца блока дизеля до амортизатора № 4);
производится центровка валов генератора и осевого вентилятора стрелками, закрепленными на фланцах муфты генератора и осевого вентилятора. Разность размеров между стрелками в 4-х диаметрально противоположных точках должна быть не более 0,3 мм на радиусе 250 мм;
|
изменение положения дизель-генератора и вентилятора в вертикальной плоскости регулируется прокладками под осевой вентилятор и дизель-генератор;
параллельное смещение и излом осей в горизонтальной плоскости компенсируется сдвижкой дизель-генератора и осевого вентилятора, допустимое поперечное смещение дизель-генератора относительно амортизаторов должно быть не более 7 мм.
При установке новых амортизаторов или несовпадении резьбовых отверстий для крепления дизель-генератора у пригодных к дальнейшей эксплуатации производится подметка расположения резьбовых отверстий. После подметки отверстий дизель-генератор снимается. Изготавливаются резьбовые отверстия в амортизаторах и амортизаторы закрепляются к раме тепловоза. Устанавливается дизель-генератор на амортизаторы и производится повторная (окончательная) центровка вентилятора с дизель-генератором при помощи стрелок.
По окончании центровки дизель-генератор закрепляется на раме тепловоза и устанавливаются упоры. При установке упорных амортизаторов предварительный натяг должен быть в пределах 0,2-0,35 мм. Натяг регулируется планками. Опоры вентилятора обвариваются и производится монтаж эластичной муфты вентилятора.
9.10.5.4. Центровка вала дизеля с валом генератора производится дважды: первоначально после сборки и экипировки тепловоза, вторично - после путевых испытаний (обкатки). Допустимая расцентровка должна быть не более 0,15 мм на Æ 800 мм. В случае исправления центровки генератора с дизелем проверяется центровка вентилятора с дизель-генератором.
|
Установка компрессора с электродвигателем
Проверяется "по краске" прилегание конических поверхностей полумуфты и вала электродвигателя. Прилегание должно быть равномерным и не менее 75% площади сопрягаемых поверхностей.
Центровка электродвигателя относительно компрессора производится подбором регулировочных прокладок, устанавливаемых под лапы электродвигателя, при этом допускается:
параллельное смещение осей валов не более 0,1 мм;
угловое смещение (излом) осей валов не более 0,1 мм на радиусе 100 мм.
Воздухоочистители
При снятой крыше кузова блока глушителя соединяются патрубки и резиновые рукава. Проверяется зазор между кассетами и корпусом.
Полости подшипников жалюзи заполняется смазкой (солидол Ж или С) перед установкой валов привода.
Жалюзи должны работать от одного привода, причем при открытии наружных жалюзи должны закрываться внутренние и наоборот.
По окончании монтажа в воздухоочистители заливается масло, уровень которого должен быть между верхней и нижней рисками масломерного стекла и проворачивается колесо на один оборот для промасливания подвижных кассет.
Глушитель
Глушитель устанавливается на поперечные балки нижней крыши, окончательно закрепленной на кузове и производится монтаж патрубка к дизелю. Несоосность осей патрубков дизеля и глушителя допускается не более 2 мм. Разность размеров по высоте между патрубками в четырех диаметрально противоположных точках допускается не более 4 мм.
Глушитель закрепляется хомутами и устанавливается соединительный канал на асбестовых прокладках и ограждение.
Все резьбовые соединения глушителя смазываются графитом марки ГС-1, смоченным водой.
Устанавливается блок крыши над глушителем.
Мотор-вентиляторы
Перед установкой мотор-вентиляторов необходимо отсоединить от них рычаги. После окончательной установки нагнетательного канала рычаги устанавливаются на место. Несовпадение проточных частей блока сопротивлений и нагнетательного канала допускается не более 2 мм.
При выполнении такелажных работ не допускается зачаливание мотор-вентилятора за стеклопластиковый корпус.