на тему: «Талантливые читатели»




СООБЩЕНИЕ

Подготовила: воспитатель высшей категории

Павлухина Екатерина Николаевна

 

Казань 2022

 

Актуальность:

Культура чтения неоспоримо относится к достижениям человеческого разума. Чтение и «читательская грамотность» сегодня высоко ценятся и осознаются мировым сообществом.

О необходимости приобщения детей к красоте родного слова указывали педагоги, психологи, лингвисты (К.Д.Ушинский, Е.И.Тихеева, Е.А.Флёрина, Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, А.В.Запорожец, А.А.Леонтьев и др.). Работа над словом начиналась с раннего возраста детей. Всеми любимые песенки, колыбельные, прибаутки, потешки широко использовались с самого рождения малыша. На них воспитывали, развивали, приобщали к культуре, учили говорить.

В последнее время, в результате огромного количества перемен в жизни общества, проблема формирования читательской грамотности у подрастающего поколения стала наиболее острой. Мы живем в эпоху компьютерных технологий, обилия информации, которую очень сложно дифференцировать.

Современные дети — это больше «зрители», которые хотят воспринимать «красивую картинку». Чтение уходит на второй план, становится не интересным, ненужным. Постепенно исчезает устойчивая литературная традиция, на которую опирались предшествующие поколения. Как следствие — низкий уровень читательской грамотности, культуры и образования в целом.

 

 

Новизна технологии по приобщению ребенка к художественной литературе, заключается в организации совместной игровой и продуктивной деятельности ребенка и взрослого.В старшем дошкольном возрасте уже обладают достаточным литературным багажом, отличают сказку от рассказа, безошибочно определяют поэтические произведения. Они понимают суть конкретного поступка литературного героя, хотя его скрытые мотивы не всегда улавливают. Дошкольники способны восхищаться описанием природы. Русские волшебные народные сказки, полные чудесного вымысла, драматических ситуаций, противостояния добра и зла, не только развлекают, радуют детей, но и закладывают основы нравственности.

 

 

 

Особенности организации образовательного процесса в подготовительной группе дошкольного возраста:

В основу модели образовательного процесса с детьми положены следующее измерение:

• Функции взрослого по отношению к детскому сообществу, организация содержания образования,

• Структуры предметной среды.

Образовательный процесс группе включает три основных блока:

• Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми:

• Свободная самостоятельная деятельность самих детей

• Специально организованное обучение в форме непосредственной образовательной деятельности с функцией взрослого.

На конец учебного года:

• Ребенок охотно отзывается на предложение прослушать художественный текст. С удовольствием слушает уже прочитанное произведение еще раз, сам просит взрослого прочесть стихи, сказку, рассказ.

• Знает содержание прослушанных произведений, узнает их по иллюстрациям и обложкам знакомых книг.

• Активно сопереживает и содействует героям произведения, эмоционально откликается на содержание прочитанного.

• Выслушивает произведение до конца, легко включается в процесс восприятия, охотно обсуждает произведение, отвечает на вопросы по содержанию (о героях, его действиях и элементарных мотивах поступков, последовательности событий и их взаимосвязях).

• С удовольствием читает стихи, рассказывает потешки, пересказывает сказки, рассказы.

• Активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности, основанных на литературном тексте

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: