17.58. Усиление продольных балок производится укладкой на проезжую часть простейших деревянных или металлических пролетных строений с пролетами, равными пролету продольных бал д
Пролетные строения укладываются на подкладки, располагаемые на проезжей части моста через 1 м. Деревянные подкладки имеют коническую форму по очертанию дорожного покрытия (рис. 17.6).
17.59. Размеры поперечного сечения металлических прогонов, усиливающих продольные балки, определяются по приложению 3 в соответствии с требуемым моментом инерции, получаемым по формуле
где Р — величина требуемой грузоподъемности моста, т;
Ро — грузоподъемность продольных балок, определяемая но формуле п. 17.28;
lо—момент инерции поперечного сечения продольной балки. см4;
пм — количество одновременно работающих усиливающих про гонов, располагающихся под гусеницей или колесом.
17.60. В случае усиления металлических балок деревянными конструкциями расчетный диаметр бревен определяется по табл.
1 приложения 1 в зависимости от требуемого момента инерции, получаемого по формуле
где Eо— модуль упругости металла, кгс/см2;
Eд — модуль упругости дерева, кгс/см*;
Пд — количество одновременно работающих бревен колейной конструкции, располагающихся под гусеницей или колесом.
Остальные обозначения — по п. 17.59.
17.61. Усиление поперечных балок производится укладкой над ними на подкладки дополнительных поперечных балок, на которых располагается пролетное строение с деревянными или металлическими прогонами (рис. 17.7).
Дополнительные поперечные балки выполняются в виде пакета из двух двутавров или швеллеров, соединенных между собой болтами через деревянные прокладки или с помощью сварки.
Опоры могут подводиться под каждую ферму в отдельности или под несколько ферм (балок) одновременно отдельности
Если усиливаются решетчатые фермы, то их опирание на дополнительную опору осуществляется в узле, где сходятся раскосы. При усилении балки со сплошной стенкой опоры подводятся под ребра жесткости.
Между брусом или окантованным бровном, подложенным под нижний пояс фермы, предусматривается зазор 15—
20 см для парных клиньев (рис. 17.8,6), которые после пропуска пробной нагрузки дополнительно подбиваются и закрепляются гвоздями.
Раскосы металлической фермы, примыкающие к ее узлу, расположенному над дополнительной опорой, для уменьшения их гибкости усиливаются деревянными брусьями (рис. 17.9).
Брусья закрепляются по всей длине раскоса болтами, но в узел фермы могут не упираться.
17.64. Грузоподъемность (т) главных ферм (балок), усиленных дополнительными опорами, определяют по формуле
где Мдоп— допускаемый изгибаемый момент в главной ферме (балке) при пролете ly определяемый по формуле п. 17.36;
Мпост — изгибающий момент от постоянной нагрузки, определяемый по формуле п. 17.65;
п — количество ферм по ширине моста;
Кн — коэффициент неравномерности, определяемый по формуле п. 17.25;
lу — расчетный (наибольший) пролет фермы после усиления дополнительной опорой, м;
s — расчетная длина опорной поверхности гусеницы или базы многоосной колесной нагрузки, а для реальных машин расстояние между осями крайних катков или колес, м;
— динамический коэффициент, определяемый по формуле п. 17.27.
17.65. Изгибающий момент от постоянной нагрузки (тс*м) в главной ферме (балке) после ее усиления подведением дополнительной опоры определяется по формуле
где gт-постоянная нагрузка от массы пролетного строения, определяемая по табл. 17.3.
Вп.ч. -ширина проезжей части,м;
n-количество главных ферм (балок) по ширине моста;
t-расчетный пролет до усиления, м.
ly -расчетный пролет фермы (балки) после усиления, м.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОВРЕЖДЕННЫХ МОСТОВ ДЛЯ КРАТКОСРОЧНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Общие положения
17.66. Разрушения в мостах могут иметь следующий характер:
местные малые повреждения отдельных элементов моста, не снижающие его грузоподъемность;
разрушения отдельных элементов моста без обрушения пролетных строений опор;
обрушение пролетных строений и опор на части длины моста или на всей его длине.
Восстановление постоянных мостов целесообразно в следующих случаях:
если объем работ и расход времени по восстановлению постоянно моста меньше, чем при возведении низководного моста на обходе;
при необходимости скрыть предполагаемое место переправы войск путем восстановления постоянного моста с проведением маскировочных мероприятий;
в условиях ледохода и паводка на реке, когда строительство низководного моста на обходе невозможно.
17.67. Восстановление поврежденных мостов для краткосрочной эксплуатации осуществляется простейшими способами в короткие сроки, с использованием заранее заготовленных конструкций.
При восстановлении мостов, имеющий недостаточную грузоподъемность, одновременно осуществляется их усиление.
17.68. Обрушенные пролетные строения и поврежденные опоры моста в отдельных случаях могут быть использованы в качестве обоснования для опирания надстройки в виде моста с малыми пролетами на рамных опорах.
17.69. При разрушениях элементов главных ферм (балок), не вызвавших обрушения пролетного строения, мосты восстанавливаются путем подведения под поврежденные фермы (балки) дополнительных опор (см. пп. 17.63-17.65) и восстановления разрешенных элементов.
Кроме того, пропуск войсковой и транспортной техники может осуществляться по мосту при ограничении ширины проезда.
17.70. Ограничение ширины проезда применяется: и мостах с езлою понизу при разрушении отдельных продольных балок н наличии пробоин в пастиле проезжей части;
в мостах с ездою поверху при количестве главных ферм (балок) в поперечном сечении моста больше трех, из которых две соседние балки не повреждены.
Грузоподъемность сохранившейся части моста определяется по п. 17.35, но с учетом нового распределения давления от постоянной и временной нагрузок только на сохранившиеся фермы.
17.71. Дополнительные опоры подводятся для восстановления главных ферм (балок), у которых перебиты пояса или разрушены элементы решетки (рис. 17.10).
17.72. Разрушенные продольные балки (металлические или железобетонные) восстанавливаются укладкой над ними колейных конструкций с обеспечением их опирания на поперечные балки.
17.73. Поврежденная поперечная балка (металлическая или железобетонная) восстанавливается:
укладкой над ней на проезжую часть дополнительной поперечной балки в виде пакета из бревен (брусьев) или прокатных балок с опиранием на него дополнительного пролетного строения;
укладкой на главные балки деревянных или металлических поперечинс продольным настилом из досок (рис.17.11)
17.74. Пробоины в настиле (железобетонной плите) в пределах ширины проезда перекрываются бревенчатыми или брусчатыми колеями, опирающимися на поперечные балки, или дощатыми кольями, уложенными на поперечины, опирающиеся на главные балки.
Въеды на колейные конструкции с проезжей части должны иметь уклон не более 15%.
17.75.Востановленные мосты испытываются пробной нагрузкой в соответствии с указаниями пп. 17.42-17.44.