ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ, ВЫПОЛНЯЕМОЕ В ПЕРИОД




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный университет»

(ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»)

 

Филологический факультет

Кафедра истории русской литературы, теории литературы и критики

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование,

профиль «Русский язык. Литература» (прикладной бакалавриат), ЗФО

 

Сроки практики: с 16.02.2020 г. по 31.03.2020 г.

 

Выполнил

Склярова Б.С.

______________________

(подпись)

 

Руководитель педагогической практики

к.ф.н., доц. Шаройко М. В. _____________________________

(подпись)

 

 

Краснодар


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………3

Основная часть………………………………………………………………......??

Заключение………………………………………………………………………??

Список использованных источников…………………………………………..??

Приложение 1. Индивидуальное задание………………………………………?? Приложение 2. Дневник по практике…………………………………………..??

Приложение 3. Конспект урока………………………………………………..??

Приложение 4. Конспект внеклассного мероприятия………………………...??

Приложение 5. Оценочный лист ……………………………………………….??

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Цели педагогической практики: 1) развитие умений применять на практике сведения практического характера о преподавании русского языка и литературы в школе; 2) подготовить студентов к их будущей преподавательской деятельности; 3) сформировать готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов, развитие способности использовать современные методы и технологии обучения и диагностики; 4) подготовить к взаимодействию с участниками образовательного процесса, научить организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся, развивать их творческие способности; 5) научить решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, проектировать образовательные программы и индивидуальные образовательные маршруты обучающихся; 6) сформировать умение рассчитывать траектории своего профессионального роста и личностного развития, использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Таким образом, основной целью практики является получение профессиональных умений и опыта педагогической и методической деятельности в области педагогики общеобразовательной средней школы, а также а также реализация следующих компетенций, предусмотренных учебным планом:

ПК-1: готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

ПК-2: способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;

ПК-3: способность решать задачи воспитания и духовно- нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

ПК-4: способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов;

ПК-5: способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

ПК-6: готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса;

ПК-7: способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности;

ПК-8: способность проектировать образовательные программы;

ПК-9: способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся;

ПК-10: способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития.

Педагогическая практика проводилась стационарно (если в Краснодаре) или на выезде на базе МБОУ МО г. Кропоткин школа № 4, дискретно – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени с 16.02.2020 г. по 31.03.2020 г.

Продолжительность практики – 6 недель.

В течение практики были посещены уроки учителей школы № 4, подготовлены научные и методические материалы для проведения уроков литературы, подобран иллюстративный материал, освоена необходимую литературу, разработаны КИМ, освоена организация контроля знаний, умений и навыков школьников.


 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

В процессе педагогической практики работа велась на базе МБОУ МО лицей № 4 по следующему плану:

 

1. Ознакомительный этап

1.1 Ознакомление с целями и задачами, содержанием и организационными формами практики.

1.2 Прохождение инструктажа по технике безопасности, охране труда и противопожарной безопасности.

 

2. Разработка планов-конспектов уроков литературы в соответствии с календарно-тематическими планами

2.1 Методические консультации по возникающим вопросам.

2.2 Приобретение практических навыков работы по подготовке конспектов уроков.

2.3 Самостоятельная работа с научной и методической литературой по теме уроков.

 

3. Осуществление профессиональной педагогической деятельности

3.1 Проведение уроков литературы.

3.2 Разработка КИМ по темам проведенных уроков.

3.3 Разработка и проведение внеклассного мероприятия по литературе.

3.3 Методические консультации по возникающим вопросам.

 

4. Составление и оформление отчета о прохождении практики.

 

Каждый этап должен был представлен подробно, в деталях, с описанием конкретной деятельности на практике


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе прохождения педагогической практики были приобретены следующие навыки и умения, связанные с педагогической деятельностью: умение формировать лекционный материал на заданную тему, выявление важных и интересных моментов при подборе материала; умение составлять вопросы к семинарским занятиям; способность находить решение стандартных задач профессиональной деятельности. Приобретено умение отличать степень подготовленности студентов и степень заинтересованности в предмете и теме.

Проведение лекционных и практических занятий помогло сформировать собственную манеру преподавания, в частности, проведения практических занятий. Найден оптимальный вариант комфортного и интересного проведения занятия как для практиканта, так и для студентов. Раскрылось умение быстро и точно реагировать на вопросы и ответы студентов.

Проведение занятий так же было практикой применения знаний, полученных в результате обучения по программе бакалавриата.

!!Перечислить все умения и навыки, приобретенные в процессе практики

В результате практики были сформированы и закреплены следующие компетенции:

ПК-1: готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

ПК-2: способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;

ПК-3: способность решать задачи воспитания и духовно- нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

ПК-4: способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов;

ПК-5: способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

ПК-6: готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса;

ПК-7: способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности;

ПК-8: способность проектировать образовательные программы;

ПК-9: способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся;

ПК-10: способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Богданова, О.Ю. Теория и методика обучения литературе [Текст]: учебник для вузов / под ред. О.Ю.Богдановой. - Изд. 5-е; стер. - Москва: Академия, 2008. - 399 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 9785769551000

2. Гузеев В. В. Образовательная технология: от приема до философии. – М., 1996.

3. Новые педагогические и информационные техноло­гии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров. – М.: Академия, 2001.

4. Педагогические мастерские: интеграция отечествен­ного и зарубежного опыта. – СПб., 1995.

5. Весна, Е. Б. Профессионально-педагогическая практика: учебно-методическое пособие / Е. Б. Весна; гл. ред. Д. И. Фельдштейн; Акад. пед. и социальных наук, Моск. психолого-социальный ин-т. - М.: Московский психолого-социальный институт, 1999; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1999.

6. Гребенникова, В.М. Научно-педагогическая практика в системе профессиональной подготовки магистерского уровня: учебное пособие / В. М. Гребенникова, Н. Н. Кочетова, И. А. Рудакова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Кубанский гос. ун-т. - Краснодар: [Кубанский государственный университет], 2009; [Ставрополь]: [Альфа-Принт], 2009.

7. Проблемы современного сравнительного литературоведения [Текст]: сборник статей / Рос. акад. наук, Ин-т мировой литературы им. А. М. Горького; под ред. Н. А. Вишневской, А. Д. Михайлова. - М.: ИМЛИ РАН, 2004.

8. Дудина, М. Н. Дидактика высшей школы: от традиций к инновациям: учебное пособие для вузов / М. Н. Дудина. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 151 с.

Приложение 1

ФГБОУ ВО «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филологический факультет

Кафедра истории русской литературы, теории литературы и критики

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ, ВЫПОЛНЯЕМОЕ В ПЕРИОД



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: