НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ. Налог на имущество организаций – прямой региональный налог с юридических лиц




 

Налог на имущество организаций – прямой региональный налог с юридических лиц, взимаемый в РФ в соответствии с НК РФ ч. 2 гл. 30 и законами субъектов РФ.

 

Налогоплательщики

 

Плательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения.

 

Объект налогообложения

 

Объектами налогообложения признается:

для российских организаций – движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета;

для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства – движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.

для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства – находящееся на территории РФ и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

Не признаются объектами налогообложения:

1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

2) имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.

 

Налоговая база

 

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.

Уполномоченные органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта РФ, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов.

Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно.

Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Налоговая база в отношении каждого объекта недвижимого имущества иностранных организаций принимается равной инвентаризационной стоимости данного объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

 

Налоговый период. Отчетный период

 

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

 

Налоговая ставка

 

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 %.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Воронежская область:

Ставка налога на имущество организаций устанавливается в размере 2,2 % от налоговой базы, определяемой в соответствии с НК РФ.

Ставка налога на имущество устанавливается в размере 0,5 % от налоговой базы в отношении организаций, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, при условии, что выручка от указанного вида деятельности составляет не менее 70 % общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Ставка налога на имущество для организаций, реализующих особо значимые инвестиционные проекты в соответствии с Законом Воронежской области от 7 июля 2006 года № 67-ОЗ «О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области», направленные на модернизацию, реконструкцию, расширение или техническое перевооружение действующего производства, устанавливается на срок 3 года, начиная с налогового периода следующего за налоговым периодом, в котором в установленном порядке осуществлен ввод в эксплуатацию производственных мощностей, включенных в инвестиционный проект в целом, в следующих размерах:

2 % при стоимости введенных основных средств по инвестиционному проекту до 20 % (включительно) налогооблагаемой базы;

1,6 % при стоимости введенных основных средств по инвестиционному проекту свыше 20 до 40 % (включительно) налогооблагаемой базы;

1,1 % при стоимости введенных основных средств по инвестиционному проекту свыше 40 до 60 % (включительно) налогооблагаемой базы;

0,7 % при стоимости введенных основных средств по инвестиционному проекту свыше 60 до 80 % (включительно) налогооблагаемой базы;

0,2 % при стоимости введенных основных средств по инвестиционному проекту свыше 80 % налогооблагаемой базы.

 

Налоговые льготы

 

Освобождаются от налогообложения:

организации и учреждения уголовно-исполнительной системы – в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

религиозные организации – в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;

организации – в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

организации – в отношении космических объектов;

имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

имущество государственных научных центров и т.д.

Воронежская область:

Освобождаются от налогообложения:

1) организации – в отношении областных и ведомственных автомобильных дорог общего пользования;

2) религиозные организации – в отношении имущества, являющегося объектом налогообложения;

3) организации – в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры областного и местного значения;

4) организации – в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, используемых по целевому назначению;

5) организации – в отношении пассажирского транспорта общего пользования (включая электротранспорт), кроме такси, содержание которых частично финансируется за счет средств областного и (или) местных бюджетов;

6) организации – в отношении имущества, используемого для производства изделий народных художественных промыслов, определяемых в соответствии с действующим законодательством;

7) организации – в отношении имущества, используемого для защиты, охраны и воспроизводства лесов.

8) организации – в отношении имущества, используемого для сбора, утилизации и переработки павших животных.

9) организации, финансируемые из областного и местных бюджетов – в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.

10) органы государственной власти Воронежской области, иные государственные органы Воронежской области и органы местного самоуправления – в отношении имущества, являющегося объектом налогообложения.

11) организации и учреждения, включенные в Перечень санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 декабря 2005 года № 800 – в отношении объектов, используемых для санаторно-курортной деятельности.

12) организации, реализующие особо значимые инвестиционные проекты, направленные на создание новых производств – на срок 5 лет, а организации, реализующие особо значимые инвестиционные проекты по производству автомобилей – на срок 8 лет.

13) базовые организации в отношении имущественных комплексов, имеющих статус технопарка (производственные и офисные помещения, занимаемые резидентами и используемое ими имущество);

14) организации, имеющие статус резидентов технопарка в отношении их собственного имущества и оборудования, расположенных на территории технопарка и задействованных в разработке и реализации инновационных проектов;

15) организации, за исключением указанных в п.9 – в отношении физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, используемых для организации физкультурно-массовой и спортивной работы с гражданами;

16) организации – в отношении имущества, используемого для переработки промышленных отходов.

17) организации, финансируемые из областного бюджета – в отношении имущества, находящегося в областной собственности и используемого в бизнес-инкубаторах (производственные и офисные помещения, оборудование, оргтехника);

18) организации, осуществляющие лизинговую деятельность в отношении авиационной техники – в отношении авиационной техники, являющейся предметом лизинга;

19) организации, осуществляющие лизинговую деятельность – в отношении имущества, являющегося предметом лизинга, за исключением недвижимого имущества, легковых автомобилей, мотоциклов, снегоходов, мотосаней, гидроциклов;

20) организации – в отношении имущества аэродромов и объектов единой системы организации воздушного движения.

 

Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

 

Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению.

Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.

Сумма авансового платежа по налогу в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций исчисляется по истечении отчетного периода как 1/4 инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку.

Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

 

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

 

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

В отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации.

Иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства, в отношении имущества постоянных представительств уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в бюджет по месту постановки указанных постоянных представительств на учет в налоговых органах.

Воронежская область:

Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в следующие сроки:

по авансовым платежам – не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;

по платежам за налоговый период – не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом,

 

Налоговая декларация

 

Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: