Структурная организация смены




Обоснование программы специализированной смены

«Дом, который строим мы»

Представителей подростково-молодежных клубов – экспериментальных площадок Департамента по молодежной политике Министерства образования

Российской Федерации

 

Актуальность проблематики

специализированной смены

 

Будучи федеральным центром Всероссийский детский центр «Орленок», позволяет аккумулировать опыт и тенденции развития подрастающего поколения. Система подростково-молодежных клубов по месту жительства – уникальная социально-педагогическая система, в которой ребенок является субъектом собственного развития. Встреча представителей клубов позволит провести исследовательскую и методическую работу, связанную с выбором приоритетов дальнейшего развития системы клубной деятельности с точки зрения основного «заказчика» и субъекта их деятельности - подростков. Проведение специализированной смены несомненно будет способствовать:

· распространению современных социально-педагогических методик, технологий, подходов в системе подростково-молодежных клубов;

· привлечению внимания общественности к организации и содержанию деятельности подростково-молодежных клубов по месту жительства

· обновлению программно-методического потенциала клубов

· определению стратегии и тактики развития клубного движения, исходя из интересов детей и подростков.

 

 

Цель и задачи смены

 

Цель смены: создание условий для расширения включенности детей, подростков и молодежи в организацию деятнльсоти клубов, роста их свлияния на содержания работы клубов.

Задачи смены:

· оздоровление участников смены и обогащение их социального опыта;

· включение каждого участника в программу смены в качестве «соавтора», «созидателя», «мастера», «участника» и т.д.

· создание очно-заочной системы дальнейших связей участников смены для реализации совместных социальных проектов.

 

Задачи исследовательской работы в рамках смены:

1. Анализ проектов и программ подростково- молодежных клубов по месту жительства, влияющих на социальное становление детей и подростков

2. Организация включенных наблюдений специалистов различных направлений за изменениями, происходящими в личности, включенной в процесс социального проектирования.

3. Формироавние пакета предложений по дальнейшему программно-методическому обеспечению системы работы подростково-молодежных клубов Российской Федерации.

 

Предполагаемым результатом смены видится овладение участниками смены приемами и средствами социального становления, саморазвития и самосовершенствования

Форма реализации поставленных задач – конкурсно-оздоровительная программа «КлубОК»

 

 

Структурная организация смены

 

В период заезда создаются одновозрастные объединения для постоянного проживания (20-25 человек), организуются «выставочное», «творческое», «проектное», «обучающее» пространство для выбора каждым участником смены.

По итогам орг.периода всеми участниками заполняются коллективные или индивидуальные заявки для участия в конкурсно-оздоровительной программе. В орг.период знакомятся с заранее разработанными игровыми проектами

«Игровая площадка», «Ты и малыш», «Имею право», «Путешествие длинной в неделю».

В основной период организуются индивидуальные, коллективные, массовые дела, идеи которых их авторам необходимо защищать на общем сборе всех участников смены.

 

Тематика общих коллективно-творческих дел:

 

· помощь окружающим, забота о старших и младших;

· реализация лидерского и творческого потенциала участников смены;

· отбор идей для создания программ и проектов подростков-молодежных клубов по месту жительства;

· отбор идей для общероссийских акций и проектов подростково-молодежных клубов;

· спортивные, творческие, интеллектуальные, танцевальные шоу-программы.

 

В ходе смены разрабатывается и утверждается система поощрений и стимулирования активных участников конкурсно-оздоровительной программы.

 

В итоговый период смены проходит «детская экспертиза» разработанных материалов и создается орг.комитет проведения подобных смен в будущем.

 

Схема развития специализированной смены.

 

1 этап. Знакомство участников смены. Формирование различных деятельностных пространств для участников смены. Самоопределение участников относительно программы, проведения специально разработанных игровых программ. Оформление заявок на участие в конкурсно-оздоровительной программе «КлубОК»

 

2 этап. Работа различных инновационных площадок. Отбор тематических программ. Обмен опытом участников. Реализация лидерского и творческого потенциала участников.

 

3 этап. Защита идеи «Клуб и Я». Подготовка и открытие выставки проектов «Дом, который построим мы», связанных с проектами развития подростково-молодежных клубов по месту жительства.

 

4 этап. Работа на последействие. Подведение итогов «детской экспертизы». Самоопределение участников к дальнейшему сотрудничеству в рамках совместных проектов. Выбор орг.комитета будущей смены.

 

Раздел 2

 

Педагогика лета

 

Тезаурус

 

 


Отдых. Это новое качественное состояние каждого. И не только состояние покоя и созерцательности. Ведь лагерь - это не дом отдыха, а дом, наполненный событиями каждого дня.

 

Событие. Количество времени не всегда переходит в качество со-бытия. Пусть сбудется и запомнится то, что тронуло сердце и душу.

Самостоятельность. Прямо противоположное тому, что звучит так: «взрослый всегда прав, ребенок ни за что не отвечает». Самостоятельность – это мера доверия и ответственности за слово и дело как детей, так и взрослых.

 

Коллективизм. Не рождается на пустом месте, его истоки в общем значимом для всех и для каждого деле. При этом стоит помнить о соблюдении интересов каждого его участника.

 

Свободное время – содержание творческого пространства каждого с учетом возраста.

Программа смены - не цель, а условие самореализации и открытий ее участников.

 


 

Принципы организации жизнедеятельности временного детского объединения

  Принцип общий   Принцип частный   Твой принцип  
  Принцип индивидуального роста творческого и лидерского потенциала каждого. Реализуется через смену позиций и ролей в период всей смены. Принцип креативности (творческого начала)- Реализуется на основе создания ситуаций выбора, в которых ребенок может быть максимально успешным. Принцип культуросообразности – Открытие и развитие личностных качеств возможно только в среде, не противоречащей природе ребенка Принцип целостности единых педагогических требований. Реализуется через создание единой воспитательной системы, в которой успех или поражение каждого влияют на всех. Принцип игры и романтики. Мгновения нельзя вернуть. История не терпит сослагательных наклонений.     Объявляю соревнование самому себе   Не решать проблему за ребенка, а решать ее вместе с ним.     Самого главного глазами не увидишь…Зорко одно лишь сердце     Уровень взаимоотношений влияет На уровень и качество взаимодействия детей и взрослых.   Игра – дело серьезное    

 

Положение

о конкурсно-оздоровительной программе «Клуб'О.К.»

 

 

Цель: знакомство с опытом деятельности подростково-молодежных клубов по месту жительства и выявление приоритетных направлений детской инициативы и самодеятельности в ходе реализации различных социально-значимых программ.

Участники: представители подростково-молодежных клубов по месту жительства – участники специализированной смены.

Сроки проведения: 4-16 июня 2001 года.

Место проведения: детский лагерь «Олимпийский» ВДЦ «Орленок».

 

Условия участия в конкурсной программе «Клуб'О.К.»

 

1. Участие может быть представлено в двух формах:

- индивидуальное;

- коллективное (не более 7 человек в группе участников)

 

2. Для регистрации в качестве участника необходимо:

 

- подать заявку на участие в орг.комитет конкурсной программы;

- оформить визитку участника (ов) конкурса

- получить номер, под которым участник будет зарегистрирован

 

Порядок проведения конкурсно-оздоровительной программы «Клуб'О.К.»

 

Программа проводится в три тура.

 

Первый тур - отборочный. Работают 11 конкурсных площадок, на которых определяются призеры конкурсной программы.

Для того, чтобы тать участником второго тура (лауреатом) каждый участник или группа должны набрать наибольшее количество баллов, приняв участие в 6 конкурсах. При этом два конкурса являются обязательными для всех заявившихся, а 4-х все принимают участие согласно оформленной заявке.

Второй тур. Победитель (или группа) получают звание лауреатов. В ходе тура силами самих участников организуются «выставочное», «творческое», «проектное»,»обучающее» пространства для всех желающих. Данные инновационные площадки работают в форме обмена опытом участников. В ходе обмена опытом оформляются идеи командных или индивидуальных проектов, которые будут реализованы на третьем этапе.

Третий тур. Победить (или группа) может получить звание «созидатель», «мастер», «соавтор», «участник» в защите проектов, идей под общей тематикой «Клуб и Я».

Финальные мероприятия конкурсной программы связаны с подготовкой и и презентацией проектов «Дом, который построим мы», связанных с развитием системы подростково-молодежных клубов по месту жительства в Российской Федерации.

 

Порядок определения

призеров, лауреатов, победителей

конкурсной программы «Клуб'О.К.»

 

 

Для компетентной, объективной и полной оценки результатов каждого этапа конкурсной программы будут созданы на основе поступивших в орг.комитет заявок следующие группы:

1. эксперты;

2. независимые наблюдатели;

3. большое жюри

На первом этапе конкурсной программы на каждой площадке работают группы экспертов, которые определяют призеров и рекомендуют лауреатов во 2 тур.

В ходе второго тура проводится рейтинговое голосование независимых наблюдателей, по итогам которого на каждой площадке отбираются победители в различных номинациях.

К финальным мероприятиям конкурсной программы будет допущено от 7 до 20 финалистов или команд, набравших в первом и втором туре наибольшее количество баллов.

 

Наименование конкурсных площадок

и основные критериии оценки

1 этапа конкурсно-оздоровительной программы «Клуб'О.К.»

 

  Конкурсные площадки   Критерии оценки   Баллы
  Обязательные конкурсные площадки  
  1. Нить Ариадны (конкурс организаторов клубных программ)   2. Формула Успеха (конкурс представления опыта клубной работы)       -актуальность программы; -возможность реализации в других клубах, регионах; -учет интересов и роль детей и подростков в данной программе   -уровень подачи материала - форма взаимодействия с аудиторией новизна идей, представленных в опыте              
  Конкурсные программы на выбор  
  1.«Права ребенка» (конкурс форм работы по изучению основных прав детей)     2.«Радуга талантов» (демонстрация творческих идей, игр, номеров художественной самодеятельности)     3.«Календарь здоровья» (конкурс на создание проектов и программ, направленных на ведение здорового образа жизни)   4.«Давай с тобой поговорим» (конкурс решений проблемных ситуаций, связанных с взаимоотношениями среди подростков) 5.«Мир моих интересов» (интеллектуальный конкурс, позволяющий выявить знатоков по различным отраслям знаний) 6.«Любимые песни» (конкурс исполнителей самодеятельной и авторской песни)   7.«Разноцветный мир детства» (конкурс творческих работ, стихов, сочинений, поделок, рисунков, отражающих деятельность клубов)   8. «Видео-летопись «Дом, который построим мы» (видео-ролики, посвященные деятельности клубов)   9. «Ба, знакомые все лица» (творческий конкурс, демонстрирующий возможности участников смены, отражающий особенности стили современной молодежной, подростковой моды) -уровень знаний Конвенции о правах ребенка; -степень информированности о проблеме; -вариативность форм работы клуба по данному направлению   -профессионализм;   -артистизм;   -отклик аудитории     -аргументация идеи программы; -обоснованность темы программы; -учет интересов и потребностей участников программы   - умение идти на компромисс; - умение вести полемику; - знание прав и обязанностей детей     -общая эрудированность; -оригинальность мышления; -инициативность   -уровень исполнительского мастерства; -соответствие песен тематике конкурса; отклик аудитории   -творческий подход к исполнению; -соответствие тематике конкурса; -оригинальность авторской манеры   -актуальность тематики видео-ролика; содержательность сюжета; уровень исполнения   -оригинальность подачи;   -уровень исполнения;   -наглядность                                                                  

 

 

Критерии конкурса проектов «Клуб и Я»

 

1. Новизна и актуальность проекта;

2. Логика и четкость изложения идеи;

3. Аудитория, на которую рассчитан проект;

4. Привлекательность и реалистичность;

5. Сметная стоимость.

 

 

Основные идеи игровых проектов

для экспертизы участников смены

 

1. «Игровая площадка» – отбор массовых, подвижных, народных игр. Сбор информации «Игры, в которые играют все». «Игры нашего поколения»

2. «Ты и малыш» – анализ позиций и уровня преемственности идей программ деятельности клубов

3. «Имею право» – проведение анкетирования и сбор идеи по созданию программы

4. «Мой выбор» – отработка идей программы, способствующей формированию способности к осознанному выбору

5. «Время жить в России?!» – проведение аналитической работы и отработка основных идей программ патриотического воспитания.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: