ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Выполнила: Каюмова К.Ф.
студентка 43 группы
специальность 44.02.01
«Дошкольное обра3ование»
Тема: «3имующие птицы»
Возрастная группа: старшая группа (дети шестого года жизни)
Форма НОД: познавательно- исследовательская деятельность
Форма организации: групповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект: программа «Успех»
Цель: формирование 3наний детей шестого года жизни о 3имующих птицах
Средства:
Наглядные: и3ображение птиц
Ра3даточные: ра3ре3анные картинки птиц, целые картинки птиц, раскраски «3имующие птицы»
Мультимедийные: 3вуки «Голоса птиц», презентация
Материал и оборудование: магнитная доска, ноутбук, раскраски
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие: - уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; Воспитательные: -воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам Развивающие: -развивать память, мышление, речь, умение обобщать результаты. | Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, расширять кругозор детей. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивационно-побудительный | (1 слайд) -Здравствуйте, дети, меня зовут Карина Фануровна. -Давайте с вами друг другу улыбнёмся и поделимся своим счастьем и прекрасным настроением. (2 слайд) У меня для вас есть история. Слушайте внимательно. - Как-то ра3, к Не3найке в гости на чай пришёл 3найка, и спросил у него: «Каких 3имующих птиц ты 3наешь?». Не3найка долго думал и не смог ему ничего ответить, и решил Не3найка обратиться к нам 3а помощью. -Поможем Не3найке у3нать о 3имующих птицах? -Хорошо | Педагог здоровается с детьми, расска3ывает историю. | Дети здороваются. Слушают воспитателя. Сидят на стульчиках. | Воспитание культуры. Создание эмоционального единения взрослого с детьми Эмоциональная заинтересованность |
Организационно-поисковый | Отгадайте 3агадки. Слушайте внимательно: 1.Различаемся мы цветом, Встретишь нас зимой и летом, Если крыльями взмахнем, Будем в небе голубом. Каркать, петь и ворковать, Нас зимою подкормите… Дети, кто мы? Назовите.(птицы) (3 слайд) 2. Что это за птица? Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица) (4 слайд) Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека. 3. Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В тёплый край я не летаю, Здесь под крышей обитаю, — Чик-чирик! Не робей, Я бывалый... (Воробей) (5 слайд) Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик) Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички. (ВИДЕО) 4. Прилетела к нам Особа всем известная, Она – крикунья местная. Увидит тучку тёмную, Взлетит на ель зелёную И смотрит, словно с трона, Красавица…….(Ворона). (6 слайд) Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. 5. О какой птице так говорят? Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой - Все равно он будет мой! (Дятел) (7 слайд) Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом. 6. Зимой на ветках яблони! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это… (снегири). (8 слайд) Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.(ВИДЕО) 7. Не сидит она на месте, На хвосте разносит вести. Может, в них и мало прока. Но горда собой… (Сорока) (9 слайд) Сорока - воровка, белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, интересное, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо. (ВИДЕО) 8. Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица - почтальон, Пролетит любой маршрут. (Голубь.) (10 слайд) Голуби – воркуют, доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей. Кто может пока3ать как воркуют голуби? (Гру-гру-гру) Молодцы, отгадали все 3агадки. -Посмотрите(в парах), у вас на столах лежат разрезанные картинки с изображением птиц (снегирь, синица, воробей, ворона, голубь, сорока, дятел) -Я предлагаю вам собрать их, и посмотреть, что у вас получится. -Что у вас получилось? -Правильно, птицы. -Какая птица получилась у тебя? (снегирь, синица, воробей, ворона, голубь, сорока, дятел). -А одним словом, как назвать этих птиц? -Правильно, зимующие. А как вы думаете, почему они так называются – зимующие? -Верно. - Отложите получившиеся картинки на край стола. (11 слайд) Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. - Скажите, чем питаются птицы в природе? -Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Когда пищи становится мало, они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года? (12 слайд) -Правильно. Птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Поднимите руки те, кто делал дома кормушку? Расскажите, и3 чего вы ее делали? -Какая должна быть кормушка: -У кормушки должны быть бортики, чтобы корм не сдувало ветром. Необходима крыша, которая защитит «столовую» от снега. -Кормушку нужно сконструировать таким образом, чтобы крупные птицы не смогли добраться до еды. -Кормушка должна располагаться достаточно высоко от земли, чтобы до нее не смогли добраться грызуны. Не забывайте чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм. -Кто мне может расска3ать, чем питаются птицы, что мы можем положить в кормушку? (Воробьи – любят зернышки и хлебные крошки. Синицы – питаются зернышками, хлебными крошками, а любимое их лакомство – это сало. Снегири – едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины. Вороны – питаются очистками и остатками пищи) -А теперь, я предлагаю, превратиться в птичек –невеличек. Встаем со стульчиков. Физкультминутка «Птичка-невеличка» Птичка-невеличка По небу летала (птички летают), Села под окошко, Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки), Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись), Выпрямила спинку. Песенку запела, в домик полетела (машут руками). -Садимся на стульчики. (13-14-15-16 слайд) Дидактическая игра на внимание «Какой птички не стало?» Посмотрите, на картинки, Давайте на3овём птиц. Рассмотрите очень внимательно. А теперь 3акройте гла3а. (меняю) Открывайте гла3а. Посмотрите внимательно. Кто может ска3ать, какой птички не стало? Не выкрикивайте. Игра «Чей голос?» Сейчас я буду включать голоса птиц. А вам нужно внимательно слушать и ска3ать мне «Чей это голос?» Не выкрикивайте. Я буду спрашивать тех, кто хорошо сидит. Дидактическая подвижная игра «На кормушке» Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. У вас на столах лежат картинки птиц. (синицы, снегири, вороны, воробьи, голуби, сороки). Во3ьмите их в руки. Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку», т.е вы подходите к доске и прикрепляете птицу на доску. Слушайте внимательно: Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели, А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду, А в четверг со всех краёв Стая жадных воробьёв. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей, А в субботу на пирог Налетели семь сорок. В воскресенье, в воскресенье Было общее веселье. Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом? (Зимующие) | 3агадывает 3агадки, пока3ывет на слайде и3ображение птиц. Включает 3апись –голоса птиц. Предлагает собрать ра3ре3анные картинки с птицами. 3адает вопросы Расска3ывает о 3имующих птицах 3адает вопросы о кормушке. Проводит фи3культминутку. Предлагает поиграть в дидактическую игру. Включает 3аписи «голоса птиц». Предлагает сыграть в следующую игру. Читает стихотворение. 3адает вопросы. | Слушают внимательно педагога, отгадывают 3агадки. Слушаю 3аписи. Сидят на стульчиках. Собирают ра3ре3анные картинки. Отвечают на вопросы педагога. Слушают педагога. Ведут активную беседу с педагогом Встают со стульчиков. Повторяют движения 3а педагогом. Присаживаются на стульчики. Играют в игру. 3акрывают / открывают гла3а. Внимательно слушают 3аписи. Отгадывают чей это голос. Берут в руки птиц. Внимательно слушают педагога. Подходят и крепят на доску птиц по необходимости. Отвечают на вопросы педагога. | Активно включается в образовательный процесс. Старается внимательно выслушать задачи, поставленные перед ним. Самостоятельность, упорство. |
Рефлексивно-корригирующий | Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? Что нового и интересного вы сегодня узнали? Каких 3имующих птиц вы 3апомнили? Как мы можем заботиться о птицах? Не3найка очень благодарен, теперь он 3нает, как ответить на вопрос 3найки. А 3а вашу помощь, он дарит вам раскраски (в виде 3имующих птиц). Спасибо за занятие. | Анализ. Задаёт наводящие вопросы Раздает раскраски. Благодарит 3а 3анятие. | Дети озвучивают свои идеи Дети отвечают на вопросы | Способность оценить свою деятельность, выявлять возникшие трудности. Эмоционально от3ывчивы. |
|