Регламент программы выступления




XII Международный конкурс-фестиваль

«Танцующий Мир »

Мая 2020 года, Санкт-Петербург

Посвященный 75-летию Великой Победы

К участию приглашаются творческие коллективы из всех Федеральных Округов Российской Федерации и зарубежных стран!

Место проведения: Россия, Санкт-Петербург.

Конкурсный день: 5-6 мая 2020г, Концертный зал Отеля «Санкт-Петербург».
*Дополнительные возможности для коллективов:
При участии во втором независимом международном конкурсе искусств «Виват, Петербург» в период 7 -10 мая предоставляется скидка 18% (сумма вычета из стоимости фестивального пакета составляет 1800 руб/чел.)

_____________________________________________________________

Прием заявок на участие:

Прием заявок на участие - до 5 апреля 2020 года.

Заявку необходимо заполнить и выслать на электронную почту оргкомитета: spb@vivat-talent.com

*Если коллективу по организационным причинам не удалось подать заявку в установленный срок, можно связаться с оргкомитетом и обсудить возможность участия.

________________________________________________________

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ

ОРГАНИЗАТОРЫКОНКУРСА:

Некоммерческая организация «Санкт-Петербургский фонд развития культуры и искусства».

«St. Petersburg Foundation for culture and arts».

Творческий центр "Вдохновение". Creative centre "Inspiration".

Партнеры конкурса:

Институт музыки, театра и хореографии РГПУ им. А.И. Герцена

При информационной поддержке:

Министерства культуры Российской Федерации (с 2017г)

Портала культурного наследия Культура. РФ

Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Цели конкурса:

оказание поддержки и содействие профессиональному росту педагогов, солистов и творческих коллективов.

раскрытие духовного, интеллектуального и культурного потенциала детей и старшего поколения через искусство

сохранение лучших традиций отечественных исполнительских школ

Выполнение указа Президента РФ "Об утверждении Основ государственной культурной политики" № 808 от 24 декабря 2014 года.

Задачи конкурса

Создание условий для творческого самовыражения детей и юношества, их самореализации средствами хореографического искусства;

Привлечение внимания широкой общественности, средств массовой информации к данному направлению молодежной культуры.

Повышение художественного уровня и исполнительского мастерства коллективов. Открытие новых имен в области балетмейстерского искусства.

Расширение связей и обмен опытом между хореографическими коллективами — участниками.

 

 

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

В фестивале и конкурсе могут принять участие, как отдельные исполнители из России и зарубежных стран, так и творческие коллективы, независимо от ведомственной принадлежности, подавшие заявки в установленные сроки.

 

"Классический танец и стилизация" (коллективы, малые формы, соло, дуэты)

Классический танец сегодня является фундаментом любого танцевального направления. Его элементы формировались на протяжении многих лет и самыми лучшими преподавателями балетных школ мира. С этого направления начинают все новички, попадающие в чудесный мир танца.

Классический танец – это прежде всего зрелищность, красота и правильная основа любого танцевального движения.

Классический танец- это движения, которые объединились в одну единую систему. Но для того, чтобы ее необходимо оживить. Одно дело, когда танец существует просто так, другое, когда он помогает раскрыть чувства и маленькую историю…

"Народный танец и стилизация"(коллективы, малые формы, соло, дуэты)

Народный танец - это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным, художественным, специфическим отображением его многовековой, многообразной жизни. Он воплотил в себе творческую фантазию людей, глубину их чувств. Народный танец всегда имеет ясную тему и идею - он всегда содержателен. В нём существует драматургическая основа и сюжет, есть и обобщенные и конкретные художественные образы, создающиеся благодаря разнообразным пластическим движениям, пространственным рисункам (построениям).

Стилизация – это современная творческая интерпретация фольклорного материала

новыми средствами и формами хореографической выразительности.

Нужно отметить, что в основе стилизованного номера лежит, в первую очередь, изучение фольклорно-этнографического материала, владение законами композиции, и конечно, чувство стиля – все то, что в совокупности создает нужный образ или ощущение образа, своеобразного национального характера народа, его образ жизни и особенности мышления.

Мастерство современного хореографа, стилизующего народный танец, заключается в умении правильно сочетать современные движения и трюки с истинно народными движениями.

 

"Детский танец": ритмика и гимнастика (коллективы, малые формы, соло, дуэты)

Детский танец имеет свою специфику и особенности. Все согласятся с тем, что главное в нем - не безупречно освоенная техника, а творческий подход и заинтересованность ребенка.

Позы, движение, жест, мимика – это хореографический текст. В содержании должен быть образ, драматургия детского танца.

Изобразительная лексика – это то, что мы изображаем, а выразительная построена на образе. Темпо - ритмическая музыка очень важна для детей, она должна быть четкой, ритмичной, веселой. Для каждой возрастной группы музыка должна соответствовать возрасту.

"Эстрадный танец, эстрадно-спортивный танец" (коллективы, малые формы, соло, дуэты)

Эстрадное искусство объединяет разнообразные жанровые разновидности, общность которых заключается в легкой приспособляемости к различным условиям публичной демонстрации, в кратковременности действия, в концентрированности его художественный выразительных средств, содействующей яркому выявлению творческой индивидуальности исполнителя.

 

«Акробатический танец» (коллективы, малые формы, соло, дуэты)

Композиция акробатического танца строится на основе этюдно-образного стиля произвольных комбинаций. Этюдно-образный стиль предполагает наряду с хорошей технической подготовкой наличие уровня выразительных способностей, артистизма. Этот стиль требует глубокого изучения и тщательного освоения гимнастических, акробатических элементов и соединений, а также умению создавать спортсменами пластический, эмоционально-двигательный, либо художественные образы.

"Современная хореография: Джаз, Модерн, Свободная пластика"

(коллективы, малые формы, соло, дуэты)

Это в первую очередь искусство танца, это хореография, у которой отсутствуют правила и обязательные движения и позы. Она сформировалась в начале 20 века на Западе и предполагает разнообразное множество танцевальных течений.

 

"Театр танца, танцевальное шоу" (коллективы, малые формы, соло, дуэты)

Основное отличие театрализованных танцев от чистых танцев в том, что театрализованный танец – это история, которая может быть рассказана без слов. Основоположницей в таком направлении, как театр танца, является великая танцовщица из Америки – Айседора Дункан. В своих постановках она обращалась к симфонической музыке и пропагандировала отказ от традиционных танцевальных костюмов. Хореографы этого направления искусства используют смешанные танцевальные стили. Данный тип танца реализует свою деятельность на основе двух следующих школ: школа танцев; школа актерского мастерства. В процессе обучения в этих школах особое внимание уделяется эмоциональной составляющей танцоров.

 

"Бальные танцы" (в т.ч. формейшен) (коллективы, малые формы, дуэты)

Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура.

В настоящее время к бальным танцам относят 17 различных танцев, разбитых на четыре программы:

В европейскую программу входят: медленный вальс (Бостон), квикстеп (быстрый фокстрот), венский вальс, танго, медленный фокстрот.

В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв.

В народную: фигурный вальс, краковяк, русский лирический, рилио, украинский лирический.

В дополнительную: берлинская полька, модный рок (для начинающих)

Теоретически, под определение бального подпадают такие историко-бытовые танцы, как мазурка, полонез, катильон, кадриль, а также более современные: сальса, твист, рок-н-рол и др.

 

"Молодежные направления": хип-хоп, диско,брейк данс, и т.п.

(коллективы, малые формы, соло, дуэты)

Hip-hop – это смесь энергии, задора, позитива. Это не просто танец, а целая культура со своей одеждой, привычками, движениями. Поэтому невозможно просто научиться танцевать хип-хоп, нужно жить этой культурой, носить эту одежду, любить эту музыку.

Возможно, именно желание выразить себя стало первым толчком к созданию стиля хип-хоп в Америке. Это был типичный уличный танец, который иногда ассоциировался с хулиганством и развязностью, граффити и широкими штанами. Постепенно хип-хоп культура развернулась в мощное молодёжное движение, а танец Hip-hop появился на конкурсах, фестивалях, дискотеках. Сегодня Hip-hop – на пике популярности, танцевать в этом стиле – модно.

 

"Степ"- (коллективы, малые формы, соло, дуэты)

Чечётка происходит из смешения различных культур, прежде всего ирландского танца и афроамериканских танцевальных традиций. Особенно популярна она стала в США, где сплавилось множество культурных традиций, и на рубеже XIX—XX веков появился новый танец. Чечётка (от цыг. чячё «да»), также степ (англ. step dance от step «шаг» + dance «танец»; в самом английском языке этот термин включает любые танцы с упором на работу ног) — разновидность танца, характерной особенностью которой является ритмическая ударная работа ног. Как правило, чечётка исполняется в специальной обуви, подбитой металлическими пластинами; впрочем, они — завоевание нового времени: основатели жанра (Билл Робинсон[en], Сэмми Дэвис-младший, братья Николас и др.) ими не пользовались, полагаясь на твёрдые подошвы туфель и дубовый пол.

"Восточный танец, индийский танец"- (коллективы, малые формы, дуэты)

Существует более 50 стилей Восточного танца, выделяют также направления:

Египетская школа (ракс беледи, народный танец- более целомудренная версия танца живота в закрытых нарядах с более плавными движениями.

Арабская школа (халиджи) — танец волос, получивший своё название по характерным взмахам распущенных волос.

Индийский классический танец — форма индийского исполнительского искусства, берущая свои истоки в Натье — священном индуистском музыкально-танцевальном стиле, теоретическая основа которого была заложена в трактате Бхараты Муни «Натьяшастра» (IV века до н. э. — II век н. э.). Определение «классический» было введено сравнительно недавно Национальной академией исполнительского искусства Sangeet Natak Akademi специально для обозначения стилей исполнительского искусства, базирующихся на принципах «Натьяшастры». В настоящее время Sangeet Natak Akademi присвоила статус «классический» восьми танцевальным стилям: Бхаратанатьям, Катхак, Катхакали, Кучипуди, Манипури, Мохиниаттам, Одисси и Сатрия.

 

«Мажоретки»

(коллективы, малые формы)

Молодое направление на стыке спорта и шоу. В мажорет-спорте номинации называются «секциями». Существуют секции «барабаны», «флаги», «ба́тоны», «помпоны». Судьи в первую очередь оценивают виртуозное владение этим реквизитом. Для жюри фестиваля-конкурса искусств решающее значение имеет синхронность в ансамбле, композиция рисунка и зрелищность номера.

«Свободная танцевальная категория»

конкурсные номера, выставляемые на конкурс без жанровой принадлежности, иными словами - танец по заявке.

 

«Балетмейстерское мастерство» – номинация для руководителей (без дополнительного взноса).

 

КАТЕГОРИИ УЧАСТНИКОВ:

• «Детская категория- 0» - До 6 лет

• Категория «Начинающие» - дети первого года обучения с обязательным указанием возраста.

• «Детская категория- I» - 7-8 лет

• «Детская категория- II» -9-10 лет

• «Детская категория- III» - 11-12 лет

• «Юношеская категория-I» - 13 -15 лет

• «Юношеская категория-II» - 16 -18 лет

• Категория «Молодежь» - 19-25 лет

• «Старшая категория»- 26-35 лет

• «Сениоры» - от 36 лет;

• «Смешанная категория» - с обязательным указанием границ возраста в коллективе.

• «Профессионал» - Участвуют учащиеся средних и высших профильных профессиональных учебных заведений, а также профессиональные исполнители/преподаватели.

• "Невозможное-возможно"- участие в любой номинации для людей с ограниченными возможностями.

Регламент программы выступления

Программа выступления должна соответствовать возрасту исполнителей.

Солисты, дуэты и коллективы малых форм до 7 участников: 1-2 номера общей продолжительностью до 5 минут.

Коллективы от 8 человек: 1-2 номера общей продолжительностью до 8 минут.

Между номерами предоставляется разбивка для переодевания.

 

Технические условия участия:

Участники могут исполнять конкурсную программу без сопровождения a capella, с живым музыкальным сопровождением / либо с фонограммой.

Указать вид сопровождения в заявке на участие - обязательно.

Фонограммы необходимо выслать в оргкомитет сразу после получение расписания конкурса, не позднее, чем за 7 дней до конкурса.

Руководители/артисты, не приславшие фонограммы заранее, должны принести их в день конкурса самостоятельно в звуковую рубку на USB-носителе (флешке) или CD-диске в аудиоформате (WAV/WAVE или MP3), подписанные следующим образом: название трека, коллектив или ФИО солиста (например: «Тарантелла», анс. Конфетти). На USB-носителе или CD-диске не должно быть других файлов, кроме конкурсной программы.

*Во время выступления участников проводится фото-видеосъемка. Фото и видео материалы могут быть использованы организаторами и размещены на сайте Конкурса и сайтах партнеров без согласия участников и тех, кто изображен на них.

 

Критерии оценки

Техника исполнения – качество исполнительской техники, соответствие стиля,

музыкальность, синхронность в ансамбле.

Композиция танца - хореографическая драматургия, сюжет номера или

дивертисмента, включающий композицию рисунка и танцевальную лексику.

Гармония выразительности танцевального языка и композиционного решения

рисунка. Единство формы и содержания.

Сценическая культура - художественное выражение задуманной идеи танца,

костюм, сценография, стиль, имидж.

Оригинальность – зрелищность, оригинальное решение композиции танца,

оригинальность индивидуального стиля исполнителя.

 

Состав жюри формируется и утверждается оргкомитетом из ведущих деятелей культуры, преподавателей творческих ВУЗов и ССУЗов, Заслуженных работников культуры России, руководителей образцовых коллективов. Список жюри не разглашается до начала конкурса.

Жюри имеет право:

• делить, присуждать и не присуждать призовые места;

• награждать участников специальными грамотами (призами).

Жюри оценивает конкурсное исполнение по 10-бальной системе. Решение жюри оформляется протоколом и не подлежит пересмотру. Звания присуждаются по каждой номинации и в каждой возрастной категории, согласно количеству набранных баллов.

 

Итоги и награждение:

Каждый коллектив получает памятный кубок и диплом конкурса.

Победителям конкурса присваиваются в каждой категории и номинации звания «Лауреата» I, II и III степеней (Рейтинг баллов - 10, 9 и 8 - соответственно). Возможно присуждение Гран При конкурса.

Конкурсантам, не вошедшим в число "Лауреатов" по решению жюри присуждаются звания «Дипломант» I, II и III степеней (Рейтинг баллов - 7, 6 и 5 - соответственно).

Конкурсантам, набравшим менее 5 баллов выдается диплом "Участника".

Преподавателям и руководителям по решению жюри возможно присуждение специальных званий: «За сохранение национальных культурных традиций», «Лучший балетмейстер», «За лучшую педагогическую работу», и т.п.

 

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОЕЗДКИ НА КОНКУРС:

4 мая – Приезды в Санкт-Петербург. (заезды в отель ранее 4 мая невозможны)

*Возможна встреча, автобусно-пешеходная экскурсия «Блистательный Петербург» и трансфер в отель.

Камеру хранения отель предоставляет конкурсантам бесплатно.

14ч - заезды в отели конкурса, с 15 до 17 ч – регистрации в оргкомитете.

Возможен - Обед*/ Ужин* в отеле.

5-6 мая - Завтрак в отеле.

КОНКУРСНЫЙ ДЕНЬ: репетиции, выступления, итоги, круглые столы, награждение.

Возможен - Обед*/ Ужин*.

7 мая - Завтрак в отеле.

Освобождение номеров до 12 часов. Камеру хранения отель предоставляет конкурсантам бесплатно. Возможен обед*/ ужин*.*Трансферы, экскурсии, согласно заказам.

*В день приездов/отъездов/свободный день - можно посетить:

Крупнейший музей русского искусства в мире - Русский Музей*Храм Спас-на-Крови, Исаакиевский собор, Океанариум, Гранд-макет России, Музей-макет "Петровская Акватория",

Музей-заповедник "Царское село"*, Дворцово-парковый ансамбль города Павловск*, находящийся под защитой ЮНЕСКО, Государственный музей-заповедник Петергоф* Город Гатчину и Гатчинской дворец с квестом для детей "Тайна Гатчинского клада" и многое другое.

 

ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ ДЛЯ АРТИСТОВ ИЗ ДРУГИХ ГОРОДОВ И РЕСПУБЛИК:

Все участники самостоятельно организовывают и оплачивают дорогу до Санкт-Петербурга и обратно.

Проживание участников и сопровождающих зрителей обеспечивается исключительно оргкомитетом в аккредитованных отелях конкурса. Приобретение фестивального пакета -обязательно.

В стоимость фестивальных пакетов всех категорий включено:

· бесплатное участие в одной ансамблевой номинации/ либо вход на конкурс (для сопровождающих)

· независимая оценка профессионального жюри

· награждение памятными призами конкурса

· посещение всех конкурсных мероприятий

· благодарственные письма преподавателям и руководителям учреждений, подготовивших лауреатов и дипломантов конкурса

· проживание в отеле выбранной категории.

· питание - завтраки (шведский стол).

· система бесплатного места руководителям групп (15+1/20+1) рассчитывается по заявке

 

Дополнительно к фестивальному пакету оплачивается:

* Аккредитация в соло, дуэты, трио - 600 руб. с участника (при участии в единственной номинации).
** Участие во вторых/третьих номинациях – на условиях оплаты организационного взноса за номинацию* (см. ниже).

Фестивальный пакет «Отель - Санкт-Петербург» 4 звезды****

Выступление проходит по месту проживания - в концертном зале отеля.

Ночи/4 дня – 9800 руб./чел.

Ночи/3 ночи - 7900 руб./чел.

Места в отеле "Санкт-Петербург" гарантируются при подаче заявки до 20 февраля.

Фестиваль размещается в реновированных номерах скандинавского стандарта.

В номерах - чайники, туалетные принадлежности, тапочки, халаты.

Завтрак- большой шведский стол с видом на Неву в ресторане «Беринг».

2(3)местное размещение с удобствами в номере (3 местное- в виде 2 местного номера с дополнительной евро-кроватью).

 

Фестивальный пакет «Отель – Азимут-Фонтанка» 3 звезды ***

"Отель Азимут"- корпус "Фонтанка", наб. Р. Фонтанки 142

Ночи/4 дня – 8900 руб. /чел.

Ночи/3 ночи - 7300 руб./чел.

Обеспечивает участие в конкурсе, проживание в историческом центре у Троицкого Собора.

2 местное размещение (без доп. кроватей).

Завтрак - большой шведский стол в ресторане ресторане AVENUE: с 07.00 -11.00 ч.

*Трансферы на конкурсную площадку и обратно – социальное такси – до 200 руб. с человека.

 

Фестивальный Пакет "Ученическая группа » 2 звезды**

"City Hotel Group", Отель «Турист», ул. Севастьянова, 3

Ночи/4 дня – 7000 руб./чел.

Ночи/3 ночи - 6200 руб./чел.

Данная категория адресована группам от 4 человек:

Проживание в 4-5 местных номерах с удобствами на блок/этаже;

Завтраки - шведский стол.

*Трансферы на конкурсную площадку и обратно - для коллективов от 20 человек ВКЛЮЧЕНЫ.

 

Обращаем ваше внимание!

Длительность и категория фестивального пакета согласовывается только заранее- при составлении договора участия.
Изменить длительность оформленного фестивального пакета проживания по приезде на конкурс НЕВОЗМОЖНО. Все убытки, связанные с несогласованными изменениями по приезде несет плательщик.

 

Дополнительные услуги:

• Доплаты за 1 местное размещение - 1200 -1500 руб. в сутки.

• Трансферы и экскурсии (*при подаче списков за три недели - условия см. ниже)

• Помощь в организации 2/3 разового питания: обеды/ужины (450 руб – шведский стол)

• Продление срока проживания в отеле: ТОЛЬКО ПОД ЗАПРОС (900-1800-2150 руб/чел/сут.)

В отеле «Санкт-Петербург» продление проживания возможно ТОЛЬКО при участии во втором независимом международном конкурсе искусств «Виват, Петербург» в период 7 -10 мая. Предоставляется скидка 18% (сумма вычета из стоимости фестивального пакета составляет 1800 руб/чел.)

__________________________________________________________________________________

 

*Организационный взнос за номинацию для участия во вторых/третьих номинациях;

* Организационный взнос для артистов из Санкт-Петербурга и Ленинградской области:

солисты - 2800 руб.

дуэты и трио – 3600 руб.

коллектив до 9 человек –1000 руб. с участника;

коллектив от 10 человек - 9000 руб.;

одно участие в выставке -1200руб.(памятная медаль конкурса включена)

*На условиях организационного взноса за номинацию к участию также допускаются коллективы и солисты из Псковской и Новгородской областей, из Петрозаводского городского округа, при условии приезда своим автотранспортом на один день – без ночевки. При невозможности выполнения временных требований прибытия к выступлению, им будет предложены одни сутки в отеле конкурса.

____________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: