Механизм участия в Конкурсе




Положение

О проведении конкурса «Моя зеленая школа» на 2021/2022 учебный год

Общие положения

1.1. Всероссийский конкурс школьных экологических проектов «Моя зеленая школа» (далее — Конкурс) проводится с целью выявления и популяризации лучших проектов и практик в области экологического воспитания и создания в школах экологичной среды.

1.2. Задачи Конкурса:

- поиск эффективных методов и решений по созданию системы экологического воспитания школьников, позволяющих качественно и полно обеспечивать включение обучающихся в экологическую деятельность;

- содействие обновлению содержания программ, направленных на экологическое воспитание школьников на системной основе;

- информирование общественности и профессионального сообщества учителей о лучших практиках экологического воспитания школьников, создания положительного имиджа организаций, внедряющих эффективные формы работы и педагогические практики в этом направлении.

1.3. Организаторы Конкурса: Фонд поддержки молодежных инициатив «ЭРА» в рамках направления по работе со школьниками общероссийской программы «Разделяй с нами» Coca-Cola в России.

1.4. Организатор решает следующие задачи: ведет работу по подготовке и проведению Конкурса, обеспечивает разработку критериев оценки проектов, утверждает состав экспертной комиссии, подводит итоги.

1.5. Официальная информация о Конкурсе размещается на сайте конкурс.зеленые школы.рф.

1.6. В конкурсе могут принять участие как планируемые, так и реализованные проекты.

1.7. Тема проектов: «Экологическое образование и воспитание на системной основе». Она охватывает следующие направления:

- ответственное обращение с отходами и ресурсосбережение (проекты по сокращению образования отходов, изменению привычек школьников – отказ от одноразовых вещей, повторное использование вещей, раздельный сбор и переработка отходов, компостирование и т. д.);


- озеленение здания и пришкольной территории, лесосберегающие и лесовосстановительные мероприятия (проекты уличного или внутреннего озеленения школы, создание лесного питомника, огорода или теплицы; использование при печати обратной стороны листа и переход на электронный документооборот);

- водосбережение и улучшение качества воды (проекты должны основываться на реальном исследовании системы водоснабжения

и использования воды в вашей школе и включать методы и технологии для ее более эффективного расходования: использование водосберегающих приборов, сбор и использование дождевой воды и т. д.);

- энергосбережение и энергоэффективность (проекты должны основываться на реальном исследовании системы энергопотребления в вашей школе и включать методы и технологии более эффективного и экономного использования энергии: применение энергосберегающих приборов, материалов с высоким уровнем теплоизоляции, автоматических систем включения и выключения отопительных приборов и т. д.);

- экопросвещение (проекты могут представлять собой реализованные или планируемые школьные экологические инициативы, научные публикации, а также исследования в области экологии. Это может быть информационный продукт, который адресован конкретным целевым группам (одноклассникам, родителям, администрации школы, жителям, местной власти, бизнесу) и содержит советы по практическим действиям для снижения экоследа в школе или в местном сообществе. Проект может быть представлен в виде сценария эколекции, праздника и иного просветительского мероприятия).

1.8. Десять школ, набравших по оценке экспертной комиссии наибольшее количество баллов, получат тематические подарки. Лучшие практики войдут в итоговый сборник проекта. Все участники Конкурса получат дипломы.

 


 

 

года.*


Механизм участия в Конкурсе

2.1. Конкурс проводится в период с 29 ноября 2021 года по 22 марта 2022


29.11.2021 – старт регистрации участников; 18.01.2021–22.03.2022 – подача заявки на Конкурс; 23.03.2021–10.04.2022 – оценка проектов экспертной комиссией; 11.04.2022 – подведение итогов Конкурса.

2.2. Для участия в Конкурсе представители школы регистрируются на портале конкурс.зеленые школы.рф.


2.2.1 Для реализованных проектов учителя подают конкурсные материалы в личном кабинете в разделе «Конкурсы для учителей» по форме организаторов (Приложение 1).

2.2.2 Для планируемых проектов учителя формируют команду школьников, регистрируют учеников в своем личном кабинете и закрепляют за ними направления (номинации) конкурса. Школьники разрабатывают идеи по направлениям Конкурса, представляют их учителю. Учитель принимает идеи и формирует итоговую заявку на Конкурс (Приложение 2.)

2.3. Технические требования к материалам: Описание проекта должно быть оформлено в файле в формате Word, не более 5 страниц текста, шрифт Times New Roman 12, межстрочный интервал – полуторный. Изложение всего материала проекта должно быть последовательным, связным и логичным. Помимо текстового документа участникам необходимо предоставить презентацию с наглядными материалами (не более 20 слайдов). Презентация должна быть выполнена в едином стиле, слайды расположены согласно логике проекта.

2.4. Организаторами Конкурса формируется экспертная комиссия, которая оценивает представленные заявки в соответствии с критериями Конкурса.

2.5. В состав экспертной комиссии входят высококвалифицированные специалисты, общественные деятели, преподаватели высших учебных заведений, имеющие знания и практический опыт по реализации экологических проектов и программ.

2.6. Критерии оценки проекта:

- системность проекта;

- четкая логика изложения, актуальность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и имеющимся / ожидаемым

результатам;

- оформление презентации (красочность, наличие рисунков и графиков, единый стиль оформления, слайды расположены согласно логике проекта).

2.7. После оценки заявок члены экспертной комиссии определяют ТОП – 6 проектов.

 

3. Подведение итогов Конкурса и награждение 3.1. Итоги Конкурса подводит Оргкомитет на основе рейтинга.

3.2. Экспертная комиссия проверяет проекты и присваивает баллы, которые формируют рейтинг участников Конкурса реализованных и планируемых проектов.


3.3 Победителями Конкурса становятся команды, представившие результаты своей работы в установленные сроки и получившие максимальное количество баллов.

3.4. При равенстве итоговых баллов двух и более школ, претендующих на звание победителя, экспертная комиссия в ходе дополнительного заседания определяет окончательного победителя путем открытого голосования.

3.5. По итогам Конкурса определяются победители и призеры, занявшие 2-е – 5-е места за реализованные и планируемые проекты. Оргкомитет оставляет за собой право изменить количество призеров.

3.6. Победители получают тематические подарки. Лучшие практики войдут в итоговый сборник проекта. Все участники Конкурса получат дипломы. 3.7. Координатор Конкурса: Чудовская Наталья, адрес электронной почты:

ecoclass@ecamir.ru

3.8. Информационные ресурсы:

- Сайт Конкурса: конкурс.зеленыешколы.рф

* Возможны корректировки.

Приложение 1

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: