Подготовка прицепа к межсменному и кратковременному хранению должна быть произведена в соответствии с требованиями, указанными выше (в подразделе 9.1.).
При межсменном хранении допускается хранить прицепы на площадках пунктах межсменного хранения или непосредственно на месте проведения работ.
Прицеп должен быть установлен комплектно, без снятия с него составных частей.
Требования к длительному хранению прицепа.
Для подготовки прицепа к длительному хранению в дополнение к требованиям подраздела 9.1 выполните операции подраздела 7.1 п.5.
Общие требования по консервации.
Консервация производится для предохранения от коррозии внутренних и наружных поверхностей прицепа в целом и его узлов и механизмов путем нанесения на эти поверхности защитной пленки ингибитора коррозии.
Антикоррозийной обработкой и упаковкой обеспечивается 12-месячное хранение прицепа. При длительном хранении с прицепа снимаются шланги гидро- и пневмосистем, герметизируются трубопроводы и щели тормозных барабанов, шарнирные и резьбовые соединения, оси бортов, пальцы опор, шины покрываются защитными составами.
Консервация должна быть проведена в соответствии с ГОСТ 9.014-78.
Условия проведения консервации должны удовлетворять следующим основным требованиям:
- относительная влажность воздуха не должна превышать 70%, а температура помещения должна быть не ниже +15°С без резкого колебания в течение суток:
- вблизи объекта консервации не должно быть материалов, способных вызвать коррозию (кислоты, щелочи, химикаты и другие агрессивные материалы);
- разрыв по времени между подготовкой поверхности к консервации не должен превышать двух часов;
- нагревательная температура должна обеспечивать поддержание заданной температуры смеси, предназначенной для консервации;
- для хранения средств консервации должна использоваться посуда с крышками.
Помещение, в котором производится консервация, должно быть сухим, хорошо вентилируемым и отапливаемым, оборудованным термометрами для контроля за температурой и влажностью помещения. Все узлы и детали прицепа должны иметь температуру, равную или выше температуры помещения, в котором производится консервация.
|
Все узлы и детали, подлежащие консервации, должны быть чистыми, без коррозионных поражений металла, а также без повреждения лакокрасочных, металлических и других постоянных покрытий.
В период консервации не допускается производить такие работы, при которых консервируемая поверхность может загрязняться металлической, лакокрасочной или другой пылью. Весь процесс консервации должен производиться качественно, без повреждения лакокрасочного покрытия.
Масляные пятна, подтеки и брызги консервационной смазки удаляются чистой ветошью.
Консервации подвергаются все металлические поверхности, не имеющие антикоррозионных покрытий (за исключением окрашенных).
Все материалы, применяемые для подготовительных операций и консервации, следует предварительно подвергать лабораторному анализу на соответствие их ГОСТам или Техническим условиям и применять только при наличии паспорта и данных проверки.
Наличие кислот и влаги в консервационных материалах не допускается. Содержащуюся в масле влагу удаляйте нагреванием масла закрытым пламенем до полного исчезновения пены.
|
Деревянные пробки, применяемые при консервации, должны быть изготовлены из сухого дерева и пропитаны рабоче-консервационным маслом при температуре 105-120°С до прекращения пенообразования.
Варианты защиты и методы консервации.
Консервационные смазки наносят на поверхность в расплавленном состоянии при температуре 80-90° погружением, распылением или кистью (тампоном).
Нагревание смазок свыше 140°С не допускается.
Слой смазки должен быть равномерным, без подтеков, воздушных пузырей, инородных включений. Дефекты устраняются повторным нанесением смазки.
Перед нанесением на узлы и детали консервационной смазки погружением производите предварительную сушку.
Консервацию производите в соответствии со схемой консервации (рис.43). Для консервации применяйте защитный микровосковый состав ЭВВД-13 ТУ 38-101-716-78.
Расконсервация.
Консервационную смазку или ее остатки с узлов и деталей удалите ветошью, смоченной дизельным топливом, с последующим протиранием насухо. С осей и шарниров удаление смазки не требуется.
Рис. 43. Схема консервации:
1 — неокрашенные поверхности, шарнирные резьбовые соединения, оси бортов, пальцы опор, шины; 2 — тормозные барабаны, трубопроводы; 3 — шланги гидравлические» пневматические, принадлежности и инструменты