Игра: «Закончи пословицу» (работа в команде)




Ход занятия

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Тему нашего занятия мы узнаем, когда вы отгадаете кроссворд.

1) Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный? (ПОЖАРНЫЙ)

2) Раньше всех он поутру
Принимается за дело.
Достает свою метлу.
Машет ею вправо, влево? (ДВОРНИК)

3) На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает… (ПРОДАВЕЦ)

4) Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз — и помним вас.
Улыбнуться нас заставит,
Фотографию подарит. (ФОТОГРАФ)

5) Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок …(УЧИТЕЛЬ)

6) Кирпичи кладет он в ряд,
Строит дом для всех ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (СТРОИТЕЛЬ)

7) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто? (ПИСАТЕЛЬ)

8) У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я… (ХУДОЖНИК)

9) Кто привычно шьёт отлично
Для подростков и детей?
Для рабочих и военных
И, вообще для всех людей? (ШВЕЯ)

Учитель: Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках. Хором (профессия).

Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия.

Тема нашего классного часа: «Все работы хороши – выбираем для души»

Есть замечательные слова: «Прекрасных профессий на свете не счесть – и каждой профессии слава и честь».

Что же такое профессии? Как вы думаете?

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. В современном мире существует более 1000 профессий.

Игра «Аукцион профессий»

Учитель:

- Сейчас давайте поиграем с вами в игру: Игра «Аукцион профессий». Класс делим на 3 команды.

- Какие профессии вы знаете? Перечисляем по командам. Побеждает команда, назвавшая последнюю профессию.

Учитель: - Что произойдет, если люди перестанут работать? (Остановятся заводы, автобусы, негде будет купить продукты и одежду.)

- Какие человеческие качества объединяет людей разных профессий? (Люди разных профессий должны быть ответственными, добросовестными, честными. Человек должен любить свою профессию, много знать и уметь.)

Учитель: А вы слышали про такую профессию дегустатор?

Это одна из вкусных профессий. Дегустатор - это специалист, который делает оценку качества продукции с применением органов чувств. Предлагаю вам на минутку стать немного дегустаторами, попробовать себя в этой профессии.

На подносе лежат фрукты и овощи (банан, яблоко, морковь,). Ребёнку завязывают глаза. Он должен определить по вкусу и запаху, что за овощ и фрукт ему дали попробовать. Остальные дети молчат, не подсказывают.

- С помощью каких органов чувств вы узнали какой это фрукт или овощ?

 

Игра: «Закончи пословицу» (работа в команде)

Учитель:

- Сейчас давайте поиграем с вами в игру«Закончи пословицу»

- Перед вами половинки пословиц. Соберите пословицы.

(Ответы: Делу время — потехе час. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Кто мастер на все руки, у того нет скуки. Каков мастер, такова и работа. Недаром говорится, что дело мастера боится.)

- Объясните, как вы понимаете эти пословицы. (Хорошего мастера все уважают, ценят. Когда человек занят интересным делом, ему некогда скучать – время проходит быстро.)

- Молодцы ребята! Здорово справились.

 

 

Учитель: Все профессии взаимосвязаны между собой: Доктор может лечить строителя, строитель строить дом для учителя, учитель может учить будущего водителя, водитель может везти артиста, артист показывать представление для юриста, юрист может представлять интересы продавца и так без конца.

- Какой вывод ребята мы можем сделать? Все профессии важны. Все профессии нужны!

Учитель: А вы знаете какую профессию хотите освоить в будущем. У вас на партах лежат чистые листочки с вопросом кем ты хочешь стать, напишите кем вы хотите стать, сверните листочек и положите в коробочку. Теперь давайте доверимся удачи и случаю, все листочки перемешаем и вытягивайте по одному листочку. Прочитали, что вам попалось? Это та профессия, какую вы писали на листочках?Какой вывод можно сделать?

- Что нужно к вопросу о выборе профессии подойти серьезно, найти занятие по душе, а не полагаться на случай.

Итог:

Учитель: Когда вы вырастете, окончите школу, перед вами встанет вопрос: «Кем быть?» Что должен учитывать человек, чтобы работа приносила ему радость? (Человеку должна нравиться его работа. Если он любит рисовать, то может работать художником, модельером. Если человек любит готовить, он может работать поваром, кондитером.)

Много здесь профессий разных,

Выбрать что – не знаешь сразу.

В жизни много пригодиться –

Стоит только научиться.

- Я надеюсь, что в будущем вы выберете для себя интересную и полезную профессию, станете мастерами своего дела. Главное, чтобы у вас было доброе, отзывчивое сердце.

- Спасибо за работу!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: