Сбалансированный подход к посту.
Что говорит о посте Библия!
Кеннет Хейгин
Пост был распространен всегда - во все века и среди всех народов. В книге "Сбалансированный подход к посту" Кеннет Е. Хейгин открывает нам актуальные истины из Ветхого и Нового Завета в отношении поста.
Преподобный Хейгин объясняет, что "пост не изменяет Бога. Он - Тот же - до, во время и после поста. Но пост изменит вас. Он поможет вам контролировать вашу плоть. Пост поможет вам стать более чувствительными к Духу Божьему".
В книге "Сбалансированный подход к посту" Кеннет Е. Хейгин поощряет христиан изучать библейские причины для поста и следовать им.
Преподобный Хейгин делится откровениями о посте, которые он получил от Господа. В этой книге он также затрагивает вопросы о длительности поста и о его значении.
Ваше представление о посте совершенно изменится, когда вы прочитаете эту книгу.
Содержание
Пост: взгляд со стороны Ветхого Завета
Пост: взгляд со стороны Нового Завета
Почему Павел не сказал нам поститься?
Пост и самоконтроль
Пост в моей жизни
Доходя до крайностей
Различные виды поста
Чего я могу достичь постясь?
Божьи принципы поста
Освобождая угнетённых
Заключительное слово
Предисловие
Во всех Посланиях (книгах Нового Завета, написанных Церкви) верующим ни разу не сказано поститься. Это не значит, что нам не нужно этого делать. Упоминания о посте есть, но нет никаких конкретных правил. Мы нигде не читаем, чтобы церковь была поощряема поститься.
Причина состоит в том, что поститься нужно тогда, когда в этом есть необходимость.
Пост не изменяет Бога. Он — Тот же — до. во время и после поста..
|
Но пост изменит вас. Он поможет вам держать вашу плоть в подчинении. Пост поможет вам стать более чувствительными к Духу Божьему.
Хорошо поститься тогда, когда обстоятельства давят на вас и вам нужно ожидать Бога в молитве. Или же Господь может проговорить к вам и вести вас к посту. Если Господь вкладывает в ваше сердце желание поститься — делайте это! Он вел меня к этому несколько раз. Однако я никогда не постился больше трех дней. Библия перечисляет следующие причины для поста: 1) служение Господу: 2) возложение рук на святых перед тем. как посылать их на служение: 3) приближение к Богу во времена опасности.
Это — библейские причины. Вам не нужно поститься, чтобы поразить дьявола. Иисус уже завоевал для нас победу. Помня об этом, мы можем использовать пост разумно, для того чтобы контролировать наше тело. Последующие страницы покажут вам. что говорит Писание о здравомысленном подходе к посту.
Глава 1.
ПОСТ: ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫВЕТХОГО ЗАВЕТА
Во все века и во всех народах к посту прибегали в основном во времена скорби, горя и невзгод.
И всё же в Библии нет ни одного примера поста до времён Моисея. Хотя Библия об этом и не говорит, предполагается, что патриархи постились и до Моисея. (Мы знаем это. потому что в Ветхом Завете люди испытывали много скорбен).
Интересно отметить, что Моисей в своих Пяти Книгах не установил никакого особенного поста, кроме как в торжественный день очищения. В Левите 23:2*7 Моисей говорит о "смирении душ". На еврейском это означает: "Вы должны глубоко смириться перед Господом, внутренне - сокрушаясь, испытывая и презирая себя, и внешне — постясь и удерживаясь от всех плотских удовольствий и наслаждений".
|
Это — единственный пост: который устанавливает Моисей, хотя евреи таки постились в другие времена на протяжении 24 часов: от заката одного дня до заката другого.
Со времён Моисея примеры поста среди евреев стали частыми. После поражения израильтян в Гае Иисус Навин и старейшины пали лицом на землю и лежали перед Богом до вечера (И. Навина 7:6). Другими словами, это длилось с утра pi до вечера — около J 2 часов. Книга Судей 20:26 говорит о посте до вечера; примеры поста также находим в 1-й Книге Царств 7:6 и 2-й Книге Царств 12:16.
Должны ли мы стремиться к 40-дневному посту?
Ошибка, которую совершают многие люди, когда учат о посте, состоит в том, что они вырывают из контекста отдельные места Писания и неправильно интерпретируют их. Любую библейскую тему можно вырвать из контекста, и тогда она принесёт больше вреда, чем пользы.
Некоторые авторы полагают, что каждый должен пройти 40-дневный пост. Они приводят в пример пост Моисея, который длился 40 дней на горе Хорив. Но задумайтесь над этим: Моисей был в непосредственном присутствии Божьем. Если бы вы были на горе в присутствии Бога, разговаривая с Ним. то. возможно, вы тоже бы смогли находиться без еды и воды 40 дней!
В Исходе 54:28 говорится: "И пробыл там Моисеи у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил: и написал на скрижалях слова завета, десятословие" Перед этим Писание говорит, что Бог явился ему. Слава Божья была на том месте, и Моисей был покрыт ею. Он преспокойно мог обходиться и без воды и еды, Никто не может долго обходиться без воды, если только он не находится в сверхъестественном состоянии. Вы можете обходиться без пищи, но не без воды. Если вы исполнены Духом и находитесь в славе Божьей, то вы также теряете ощущение времени. Возможно, те 40 дней пролетели для Моисея как 40 минут.
|
Некоторые говорят, что Илия постился 40 дней. Но на самом деле он этого не делал. Иезавель грозилась отрубить ему голову поэтому он убежал. Обессилевший, он залез под куст можжевельника и заплакал: "Господь, возьми душу мою! Я хочу умереть!" Но он хотел умереть не больше, чем вы бы хотели умереть, если бы говорили такое. Если бы он на самом деле хотел умереть, то мог бы остаться там, где и был. — Иезавель бы ему с радостью помогла! Господь пришёл и служил ему и ангелы накормили его. Он ходил в силе той ангельской еды 40 дней. 3-я Царств 19:"7 говорит: "Я возвратился Ангел Господень во второй раз, коснулся его, и сказал: встань, ешь ибо дальняя дорога пред тобою". Если бы ангел спустился и накормил вас, то и вы бы смогли ходить в силе такое продолжительное время. Но это — не подлинный пост Вы не можете использовать это как пример кого-то постящегося в естественном состоянии.
Единственный, о ком Библия на самом доле говорит, что он постился 40 дней, был Иисус. В Матфея 4:2 мы читаем: "Я, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал". Тут есть одна важная деталь. В Матфея 4:1 говорится, что Он "возведён был Духом в пустыню, для искушения от диавола". Итак, Он был ведом Духом Святым, и Ему служили ангелы. Опять-таки, это — не подлинный пост.
Глава 2