Общие положения
Стандарты работы торгового персонала – это система показателей, характеризующих конкурентоспособный уровень работы торгового персонала Торгового дома "000" (далее Предприятие) по следующим направлениям:
1.1. Визуальное представление магазина:
• Чистота и порядок в торговом зале.
• Выкладка товара в соответствии с правилами размещения.
• Внутреннее рекламно-информационное оформление.
• Присутствие торгового персонала на рабочем месте.
• Внешний вид торгового персонала.
1.2. Поведение торгового персонала в торговом зале:
1.2.1. Качество обслуживания покупателей.
• Цели введения стандартов работы торгового персонала:
• Формирование конкурентного преимущества Предприятия путем предложения высокого качества обслуживания;
• Формирование позитивного имиджа Предприятия в глазах потребителей;
• Повышение эффективности работы каждого торгующего Подразделения и Предприятия в целом;
• Оперативное управление состоянием конкретных Подразделений и уровнем организации работы Предприятия.
1.2.2. Задачи стандартов работы торгового персонала:
• Поддержание высокого уровня организации торговли и обслуживания;
• Унификация системы обслуживания покупателей;
• Достижение единого имиджевого восприятия покупателями всех торговых точек Предприятия: большей узнаваемости и запоминаемости;
• Определение критериев для регулярной оценки работы торгового персонала;
• Регулярный контроль уровня работы всех торговых точек на основе принятых стандартов работы.
Визуальное представление магазина
2.1. Чистота и порядок в торговом зале
• Перед началом рабочего дня администратор зала проверяет качество уборки торгового зала.
• После выкладки товара приемщик-оператор или продавец-консультант оперативно убирает тару из торгового зала.
• Перед открытием магазина для покупателей, продавец-консультант протирает торговое оборудование в случае загрязнения.
2.2. Выкладка товара
• Продавец-консультант во взаимодействии с менеджером торгового зала выставляет подготовленный к продаже товар на торговое оборудование в соответствии с товарным классификатором и принципами мерчендайзинга.
• Если покупатель выбрал товар, продавец-консультант оперативно перемещает на освободившееся место следующую единицу товара.
• В течение рабочего дня продавец-консультант поправляет товар для сохранения порядка на торговом оборудовании.
2.3. Рекламно-информационное оформление
• Старший администратор «000», администраторы залов подразделения «000» и «000» следят за оформлением информационной доски для покупателей (разрешение на торговлю, телефоны и адреса вышестоящих инстанций и т.п. информацией), а также состоянием Книги отзывов и предложений
• В случае проведения акций по стимулированию продаж менеджер по рекламе торгового подразделения контролирует достаточное количество рекламных материалов в торговом зале, а также следит за их внешним видом, а администратор торгового зала контролирует выкладку товара на период проведения акции.
• По окончании акции менеджер по рекламе торгового подразделения убирает из торгового зала все материалы, которые потеряли актуальность.
• Администратор зала подразделения «000» следит за правильным оформлением ценников на книжную продукцию и предметы коллекционирования, за их постоянным обновлением и дополнением, а также за каталогами продукции, представленными в салоне.
2.4. Присутствие торгового персонала на рабочем месте
• Время прихода торгового персонала на рабочее место регламентируется Правилами внутреннего трудового распорядка.
• В течение рабочего дня продавец-консультант находится в закрепленной за ним зоне ответственности.
• Продавец-консультант может покидать торговый зал только по согласованию с администратором зала.
• О временном отсутствии на рабочем месте продавец-консультант ставит в известность администратора зала.
2.5. Внешний вид торгового персонала.
• Перед началом рабочего дня продавцы-консультанты должны переодеться в чистую выглаженную форменную одежду.
• В течение всего рабочего дня персонал торгового зала должен носить бейджи установленного образца.
• Прическа у персонала торгового зала должна быть аккуратной, длинные распущенные волосы не допускаются.
• Макияж и маникюр должны быть умеренные. Не допускается яркая бижутерия.
• Обувь предпочтительно классического стиля, желательно с закрытой носочной частью, чистая. Исключаются шлепанцы, тапочки, кеды.