ГЛАВА 2. Финансовый учет




Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3

ГЛАВА 1. Экономика организации

1.1 Изучение учредительных документов организации……………………….............5

1.2 Планирование хозяйственной деятельности организации.......................................6

1.3 Организация и оплата труда персонала.....................................................................7

ГЛАВА 2. Финансовый учет

2.1 Учетная политика хозяйствующего субъекта..........................................................10

2.2 Учет основных средств и нематериальных активов...............................................11

2.3 Учет труда и его оплаты…………………………….................................................14

ГЛАВА 3. Аудит

3.1 Структура и организация работы аудиторской фирмы. Функциональные обязанности аудитора.......................................................................................................23

3.2 Аудит долгосрочных активов...................................................................................35

3.3 Аудит и ревизия денежных средств………………..………………………………42

ГЛАВА 4 «1С: Бухгалтерия »

4.1 Ознакомление с программой «1С: Бухгалтерия», инструкция по охране труда и технике безопасности.......................................................................................................43

4.2 Настройка ведения учёта............................................................................................44

4.3 Общие принципы ведения учёта...............................................................................47

4.4 Учёт операций с денежными средствами................................................................48

4.5 Заработная плата и кадровый учет…………………………………………...........50

4.6 Учёт основных средств и нематериальных активов...............................................52

Заключение ……………………………………………………………………………...54

Список использованной литературы ………………………………………………..55

Введение

 

В настоящее время все предприятия независимо от их вида, форм собственности, ведут бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций согласно действующему законодательству.

Моей целью являлось углубить знания по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту, полученные в колледже при изучении учебных дисциплин и прохождения учебной (3-й курс), а также ознакомится с механизмом функционирования предприятия, закрепить теоретические знания и получить необходимые практические навыки и умения в области организации бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита, ознакомиться с официальными формами бухгалтерской (финансовой) отчетности, бизнес - планом предприятия.

В процессе прохождения учебной практики передо мной были поставлены следующие задачи:

1. Ознакомиться с организацией предприятия, его структурой, технологией, основными функциями производственных и управленческих подразделений, учредительными документами.

2. Ознакомиться с учетной политикой предприятия и внутренними нормативными документами, изучить организацию бухгалтерского учета: построение учетного аппарата; формы бухгалтерского учета; первичный учет и документооборот; взаимосвязь аналитического и синтетического учета.

3. Ознакомиться с формами контроля, существующими на предприятии, и оценить систему внутреннего контроля, с целью выявления достоверности бухгалтерской информации и бухгалтерской отчетности,

4. Участвовать в работе бухгалтерии непосредственно в структурных подразделениях -учета труда и его оплаты, учета денежных средств, расчетных и кредитных операций, учета фондов, резервов и финансовых результатов, сводного учета и составления отчетности. При изучении различных сторон деятельности предприятия научиться использовать материалы всех отделов и служб предприятия.

5. Участвовать в проведении денежных средств, расчетов на предприятии.

6. Изучить содержание, организацию и методы аналитического обоснования управленческих решений на предприятии, а также необходимые для этой работы источники экономической информации.

7. Изучить порядок составления бизнес-плана организации, а также опыт оперативного контроля и анализа его выполнения по основным показателям деятельности, проверить обоснованность и взаимосвязанность основных показателей деятельности предприятия.

8. По результатам работы предприятия за год составить краткое аналитическое заключение, характеризующее эффективность деятельности.

 

Я проходила учебную практику в ГКП на ПХВ «Талгарская районная больница»

 

 

Глава1. Экономика организации

1.1 Изучение учредительных документов организации

Проходя практику вГКП на ПХВ «Талгарская районная больница» я познакомилась с учредительными документами организации. Дам сперва определение, что такое учредительный документ.

Учредительный документ - содержание и структура устава и учредительного договора, необходимых для создания предприятия. Предприятие во всех его формах является юридическим лицом (самостоятельным носителем прав и обязательств с соответствующими признаками юридического лица - осуществление от своего имени хозяйственных операций, наличие имущества, обособленного от имущества других участников, и др.).

Основные документы, подтверждающие статус юридического лица - устав и учредительный договор. Для создания малых частных предприятий, использующих индивидуальную форму организации бизнеса (индивидуальное предприятие, основанное на личной собственности физического лица и его собственной труда), необходим только устав предприятия. Для открытого общества, коммандитного общества, расширенного коммандитного общества, негласного общества - учредительный договор. Для всех других видов предприятий - устав и учредительный договор.

На моем предприятии, где я проходила практику заключается учредительный договор, а устав утверждается учредителями предприятия.

В учредительных документах определяется: наименование, место нахождения, порядок управления деятельностью, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для организаций определенного вида. В учредительных документах некоммерческих, а также некоторых видов коммерческих (унитарное предприятие и др.) образовательных организаций должны быть определены предмет и цели их деятельности.

 

1.2 Планирование хозяйственной деятельности организации

Также вГКП на ПХВ «Талгарская районная больница» как и в других организациях сначала занимаются планированием.

Они применяютследующие методы планирования:

· балансовый;

· расчетно-аналитический;

· экономико-математические;

· графоаналитический;

· программно-целевые.

 

По срокам различают следующие виды планирования:

· перспективное;

· текущее;

· оперативно-производственное.

 

Целью исследования является обоснование того, что планирование хозяйственной деятельности необходимо, и служит началом всякой целенаправленной экономической деятельности человека как коллективной, или корпоративной, в процессе производства и потребления материальных благ, так и личной, или индивидуальной, в ходе ведения собственного бизнеса.

Задачей исследования является: приобретение новых теоретических знаний в соответствии с темой моей работы, а именно: функций и задачи планирования, а также стадии планирования и этапы разработки хозяйственной стратегии предприятия.

Объектом исследования в работе является процесс планирования хозяйственной деятельности рассматриваемого предприятия

1.3 Организация оплаты труда персонала

 

На ГКП на ПХВ «Талгарская районная больница» «ставка заработной платы» и «заработная плата работника» являются формами существования цены труда на той стадии жизненного цикла, когда труд принадлежит работнику в трудоспособном возрасте.Также пособие по болезни ценой труда, принадлежащей работнику, временно потерявшему способность к труду. На этой фазе нет потребления труда и нет заработка. Пособие по безработице является ценой труда, принадлежащей работнику, временно потерявшему работу. Здесь тоже нет потребления труда и заработка. В еще большей степени это относится к пенсиям.

Для работника заработная плата есть доход, который он получает в обмен на свой труд на предприятии предпринимателя.. Определенный интерес у работника имеется также и к тому, чтобы добиваться менее жестких норм трудовых затрат в процессе потребления труда под управлением и контролем работодателя, с тем чтобы при прочих равных условиях добиваться большего заработка при тех же трудовых усилиях или того же заработка при относительно меньших трудовых усилиях. Как доход заработная плата должна гарантировать воспроизводство труда, поэтому эту функцию заработной платы нередко называют воспроизводственной.

Для предпринимателя заработная плата всегда есть расход, и он стремится к его минимизации в расчете на единицу продукции путем как более рациональной загруженности работника в течение рабочего времени, так и более эффективной организации труда и производства, повышения его технического уровня, а также более жесткого нормирования труда. Как расход заработная плата должна гарантировать получение нужного работодателю результата, побуждая работника к определенной активности. Эту функцию заработной платы принято называть стимулирующей. При покупке труда работодатель также стремится достигнуть более выгодных для себя «ставок заработной платы». Поскольку в современных условиях «цена труда» стала сложным понятием, работодатель стремится минимизировать в расчете на единицу продукции все виды издержек на рабочую силу, а не только заработную плату.

 

Функции заработной платы.

Заработная плата выполняет следующие основные функции:

· воспроизводительную;

· стимулирующую;

· регулирующую;

· социальную.

Воспроизводительная функция обусловлена необходимостью компенсации затрат энергии и времени работника, связанных с его деятельностью на предприятии. При прочих равных условиях заработная плата должна увеличиваться в соответствии со сложностью и тяжестью труда.

Стимулирующая функция заключается в пробуждении работников лучше трудиться, повышать количество и качество своего труда важнейшее проявление этой функции в оплате труда. Хорошо работающий работник должен получать существенно больше работающего плохо.

Регулирующая функция обусловлена ее влиянием на параметры рынка труда. В частности, если предприятие заинтересовано в привлечении наиболее квалифицированных сотрудников, оно должно обеспечить более высокий, чем на других предприятиях, уровень заработной платы, а также более привлекательный спектр социальных услуг.

Социальная функция связана в первую очередь с проблемой различий в уровнях оплаты труда. Эти различия, с одной стороны, должны быть достаточно существенными для обеспечения заинтересованности в повышении квалификации, а также для того, чтобы учесть различия в тяжести и ответственности труда. С другой стороны, уровень дифференциации личных доходов должен соответствовать представлениям о справедливости, которые свойственны социальным группам, работающим на данном предприятии и в данном регионе.

Заработная плата – это вознаграждение за труд.

Оплата труда работников – это цена трудовых ресурсов, задействованных в производственном процессе. Можно сказать и так, что заработная плата это часть издержек на производство и реализацию продукции, идущая на оплату труда работников предприятия.

Различают номинальную и реальную заработную плату.

Номинальная заработная плата – это начисленная и полученная работником заработная плата за его труд за определенный период.

Реальная заработная плата – это количество товаров и услуг, которые можно приобрести за номинальную заработную плату; реальная заработная плата – это ее покупательная способность номинальной заработной платы. Вполне очевидно, что реальная заработная плата зависит от величины номинальной заработной платы и цен на приобретаемые товары и услуги.

Общий уровень оплаты труда на предприятии может зависеть от следующих основных факторов:

· Результатов хозяйственной деятельности предприятия, уровня его рентабельности;

· Кадровой политики предприятия;

· Уровня безработицы в регионе, области, среди работников Учет вредных условий труда и тяжелого физического труда;

 

Организация оплаты труда непосредственно на предприятии состоит из следующих основных элементов:

· А) формирование фонда оплаты труда;

· Б) нормирование труда;

· В) установление тарифной системы;

· Г) определение формы и системы заработной платы.

Большое значение для функционирования предприятия уделяется роли предпринимателя. Он сталкивается в своей деятельности с тем, что любой фактор, вовлекаемый в производства, должен быть оплачен. С одной стороны, оплата должна компенсировать расход физических и интеллектуальных сил работника, с другой стороны, работник не должен чувствовать себя ущербным, сравнивая оплату своего труда с оплатой аналогичного труда на родственном предприятии. Однако предпринимателей ограничивает ряд факторов внешнего характера:

· установленные государством размеры налогов от уровня заработной платы;

· требования профсоюзных комитетов;

· условия договора между нанимателем и коллективом работающих.

При организации оплаты труда предприниматель должен:

· определить форму и систему оплаты труда работников своего предприятия;

· разработать систему окладов для служащих, специалистов, управленческого персонала.

· В распоряжении предприятия имеются широкие возможности в выборе тех или иных форм или систем заработной платы, а также при определении премиальных доплат и поощрений. Но искусство руководителя заключается в том, чтобы из арсенала средств выбрать те из них, которые соответствуют предприятию и тому персоналу, который набран на это предприятие

 

 

Глава 2. Финансовый учет

2.1 Учетная политика хозяйствующего субъекта

В настоящее время в республике существуют различные виды хозяйствующих субъектов. В соответствии с Гражданским кодексом в Республике Казахстан создаются следующие виды хозяйствующих субъектов:

- хозяйственные товарищества (полное товарищество, коммандитное товарищество, товарищество с ограниченной ответственностью, товарищество с дополнительной ответственностью),

- акционерные общества (открытые и закрытые),

- производственные кооперативы, государственные предприятия,

- некоммерческие организации (учреждения, общественные объединения, общественные фонды, потребительские кооперативы, религиозные объединения, объединения в форме ассоциации (союза).

В предприятии основу информационной системы составляет бухгалтерский учет.

Бухгалтерский учет в Республике Казахстан представляет собой систему сбора, регистрации и обобщения информации об операциях и событиях индивидуальных предпринимателей и организаций, регламентированную законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, стандартами бухгалтерского учета, а также учетной политикой (Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007г. № 234-III). То есть это свод правил, обязательных для предприятий всех отраслей народного хозяйства и регламентирующий все действия бухгалтерии, которая как самостоятельная структура занимает обособленное место среди других структур предприятия. В условиях рыночных отношений эффективное управление производственной деятельностью предприятия зависит от руководства самого предприятия. В современных условиях субъекты хозяйственной деятельности имеют полную юридическую и экономическую самостоятельность, а следовательно, возрастает ответственность руководителей за результаты деятельности предприятия, которые напрямую зависят от разработанных ими учетных, производственных программ, стратегии развития предприятия и механизмов и методов реализации этих программ. В связи с этим возникает потребность в формировании документа, который будет определять учетные программы и, одновременно, являться инструкцией для работников предприятия по применению утвержденных программ. Этим документом в условиях хозяйственной самостоятельности призвана быть учетная политика предприятия.

Учетная политика предприятия совокупность приемов, принципов, правил и процедур, которые применяются в процессе ведения бухгалтерского учета и составления на их основе данных финансовой, производственной и налоговой отчетности

2.2 Учет основных средств и нематериальных активов

Основные средства и долгосрочные инвестиции в основные средства оказывают многоплановое и разностороннее влияние на финансовое состояние и результаты деятельности предприятия. Получение дохода может быть результатом правильных решений о пропорциях вложения капитала в основные средства, осуществленных до начала операционной деятельности. Поэтому эффективное управление основным капиталом, предполагает ясное представление о специфике их функционирования и воспроизводства.

В соответствии с МСФО 16 «Учет основных средств» основные средства представляют собой материальные активы, действующие в течение длительного периода (более года) в качестве средств труда, как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере.

Научно обоснованная классификация основных средств является необходимым условием единообразной группировки их в учете и отчетности.

 

по принадлежности основные средства подразделяются на собственные и арендованные. Собственные основные средства непосредственно принадлежат субъекту или закреплены за ним на правах хозяйственного владения или оперативного управления и числятся у него на балансе. Арендованные основные средства - это активы, полученные от других предприятий и организаций во временное пользование за плату на условиях текущей или долгосрочной аренды.

Важным условием правильной организации учета основных средств является их стоимостная оценка. Стоимость основных средств определяется для объектов:

· построенных (изготовленных) на самом предприятии, а также приобретенных за плату исходя из фактических затрат по возведению или приобретению, включая расходы по доставке, монтажу, установке, а также уплаченных налогов при покупке;

· внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный капитал - по согласованной стоимости между учредителями;

· полученных безвозмездно от других юридических и физических лиц, а также субсидий правительства - экспертным путем или по данным актов приемки-передачи.

В связи с внедрением МСФО 16 «Учет основных средств» и МСФО 17 «Аренда», а также Типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности субъектов изменились в корне многие методологические аспекты учета основных средств.

Поступившие на предприятие объекты основных средств принимаются специальной комиссией, которая создается по распоряжению руководителя.

Поступление основных средств оформляется «Актом приемки-передачи основных средств» (форма № ОС-1), которая составляется созданной комиссией. Акт заполняется на каждый инвентарный объект, к нему прилагается техническая документация на данный объект. Акт приемки-передачи составляется двумя сторонами - принимающей объект и передающей, с указанием полной характеристики объекта, его первоначальной стоимости и суммы накопленного износа (если объект ранее находился в эксплуатации). В акте дается заключение комиссии о техническом состоянии объекта и результатах испытания.

В соответствии с Типовым планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности субъектов синтетический учет основных средств ведется на счетах подраздела 2400 «Основные средства»

Моральный износ представляет собой процесс, в результате, которого активы не соответствуют современным требованиям развития науки и техники.

Амортизация - это стоимостное выражение износа в виде систематического распределения амортизируемой стоимости актива в течение срока службы.

Все материальные активы длительного пользования, кроме земли, имеют ограниченный срок службы, вследствие чего стоимость каждой единицы этих активов распределяется на расходы предприятия систематически на каждый отчетный период, в течение всего срока полезной службы актива. По основным средствам различают:

срок нормативной службы - это период, в течение которого начисляют износ на основные средства по установленным методам и нормам;

срок полезной службы - это период, в течение которого предполагается получение экономической выгоды от использования основных средств.

Термин «амортизация», используемый в учете, понимается не как физический износ или снижение текущей стоимости объекта на данный момент, а как списание стоимости активов в течение времени их полезного функционирования. Следовательно, термин «амортизация» употребляется для отражения постепенного списания стоимости основных средств на расходы субъекта.

Согласно МСФО 16 «Учет основных средств» амортизация основных средств может начисляться путем применения различных методов, а именно:

равномерного (прямолинейного) списания стоимости;

списания стоимости пропорционально объему выполненных работ;

ускоренного списания.

В условиях совершенствования технологии оборудования быстро устаревает морально, поэтому в целях создания финансовых условий для ускорения внедрения в производства научно-технологических достижений субъекты могут применять методы ускоренного начисления амортизации.

Метод уменьшающегося остатка. При данном методе применяется удвоенная норма амортизации, применяемая при прямолинейном методе к остаточной стоимости.

Стандарт бухгалтерского учета допускает применение субъектом различных методов начисления амортизации к различным видам основных средств. При этом, к одному виду основных средств следует применять не более одного метода. В учетной политике субъекта утверждаются выбранные методы начисления амортизации по видам основных средств. В случае изменения метода начисления амортизации в течение отчетного года, субъект в пояснительной записке к финансовой отчетности должен раскрыть причины, вызвавшие эти изменения.

Амортизационные отчисления производятся по нормам, которые устанавливаются на год в процентах к первоначальной стоимости и едины для всех субъектов. бухгалтерский амортизация актив средства

Не начисляют амортизацию по основным средствам, переведенным на консервацию, по библиотечным фонда, по продуктивному скоту, буйволам, волам и оленям, автодорогам общего пользования, фондам бюджетных организаций, а также земле. По основным средствам, сданным в краткосрочную аренду, амортизацию начисляет арендодатель, а при долгосрочном - арендатор.

Для начисления амортизации основных средств по состоянию на 1 января необходимо все находящиеся в эксплуатацию основные средства группировать по местам использования, а внутри по видам. Сумма амортизации каждого объекта рассчитывается в инвентарной карточке, исходя из норм и методов начисления амортизации на данный вид основных средств. В карточке исчисляется годовая и ежемесячная сумма амортизации.

Ежемесячно в течение года сумма начисленной амортизации по видам основных средств корректируется в зависимости от поступления и выбытия основных средств. При этом начисление амортизации по основным средствам по вновь введенным в эксплуатацию начинается, а по выбывшим объектам прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем поступления или выбытия.

По полностью амортизированным основным средствам начисление амортизации прекращается с первого числа месяца, следующего за последним месяцем, когда стоимость этого объекта была полностью перенесена на расходы субъекта.

Начисленные суммы амортизации основных средств служат основой для отражения в учете их износа.

В Типовом плане счетов для учета износа основных средств предназначены счет 2420 «Износ основных средств»:

Данный счет является пассивными, регулирующим. По кредиту этого счета отражаются:

остатки накопленных сумм износа объектов основных средств;

суммы начисленного износа основных средств за отчетный период.

По дебету этих счетов отражается суммы износа по выбывшим основным средства

 

2.3 Учет труда и его оплаты

По трудовому договору работник выполняет работу (трудовую функцию) по соответствующей квалификации за вознаграждение и соблюдает трудовой распорядок, а работодатель обеспечивает условия труда, своевременно и в полном объеме выплачивает работнику заработную плату и осуществляет иные выплаты, предусмотренные трудовым законодательством Республики Казахстан, трудовым, коллективным договорами, соглашением сторон.

Гарантии равенства прав и возможностей при заключении трудового договора.

1. Запрещается нарушение равенства прав и возможностей при заключении трудового договора.

2. Беременность, наличие детей в возрасте до трех лет, несовершеннолетие, инвалидность не могут ограничивать право заключения трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

По требованию указанной в абзаце первом настоящего пункта категории лиц работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме.

3. При установлении факта нарушения равенства прав и возможностей при заключении трудового договора работодатель несет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

Не допускается заключение трудового договора:

1) на выполнение работы, противопоказанной лицу по состоянию здоровья на основании медицинского заключения;

2) с гражданами, не достигшими восемнадцатилетнего возраста, на тяжелые работы, работы с вредными (особо вредными) и (или) опасными условиями труда, а также на должности и работы, предусматривающие полную материальную ответственность работника за необеспечение сохранности имущества и других ценностей работодателя;

3) с гражданами, лишенными права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

4) с иностранцами и лицами без гражданства, временно пребывающими на территории Республики Казахстан, до получения разрешения местного исполнительного органа на привлечение иностранной рабочей силы в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан, или без соблюдения ограничений или изъятий, установленных законами Республики Казахстан.

Отличительными признаками трудового договора от иных видов договоров является наличие в нем одного из следующих условий:

1) выполнение работником работы (трудовой функции) по определенной квалификации, специальности, профессии или должности;

2) выполнение обязательств лично с подчинением трудовому распорядку;

3) получение работником заработной платы за труд.

Трудовой договор должен содержать:

1) реквизиты сторон:

фамилию, имя, отчество (если указано в документе, удостоверяющем личность) работодателя - физического лица, адрес его постоянного места жительства, наименование, номер и дату выдачи документа, удостоверяющего личность, регистрационный номер налогоплательщика;

полное наименование работодателя - юридического лица и его местонахождение, номер и дату государственной регистрации работодателя - юридического лица, регистрационный номер налогоплательщика;

фамилию, имя, отчество (если указано в документе, удостоверяющем личность) работника, наименование, номер, дату выдачи документа, удостоверяющего его личность; индивидуальный идентификационный номер, регистрационный номер налогоплательщика, социальный индивидуальный код;

2) работу по определенной специальности, квалификации или должности (трудовую функцию);

3) место выполнения работы;

4) срок трудового договора;

5) дату начала работы;

6) режим рабочего времени и времени отдыха

7) размер и иные условия оплаты труда;

8) характеристику условий труда, гарантии и льготы, если работа относится к тяжелым и (или) выполняется во вредных (особо вредных) и (или) опасных условиях;

9) права и обязанности работника;

10) права и обязанности работодателя;

11) порядок изменения и прекращения трудового договора;

12) гарантии и компенсационные выплаты, порядок их выплаты;

13) условия по страхованию;

14) ответственность сторон;

15) дату заключения и порядковый номер.

2. По соглашению сторон в трудовой договор могут включаться и иные условия, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.

3. Положения трудового договора, ухудшающие положения работников по сравнению с трудовым законодательством Республики Казахстан, признаются недействительными.

Трудовой договор может быть заключен:

1) на неопределенный срок;

2) на определенный срок не менее одного года.

2. Трудовой договор на работу в должности руководителя исполнительного органа работодателя - юридического лица заключается на срок, установленный учредительными документами работодателя или соглашением сторон. На такой договор не распространяются положения, установленные пунктом 3 настоящей статьи.

3. Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, договор считается заключенным на неопределенный срок.

Оформление приема на работу

1. Прием на работу оформляется актом работодателя, издаваемым на основании заключенного трудового договора.

2. Работодатель в трехдневный срок обязан ознакомить работника с актом. Ознакомление с актом работодателя удостоверяется подписью работника.

3. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию акта.

При приеме на работу работодатель обязан ознакомить работника с правилами внутреннего трудового распорядка в организации, иными актами работодателя, имеющими отношение к работе (трудовой функции) работника, коллективным договором.

Документом, подтверждающим трудовую деятельность работника, может быть любой из следующих:

1) трудовая книжка;

2) трудовой договор с отметкой работодателя о дате и основании его прекращения;

3) выписки из актов работодателя, подтверждающих возникновение и прекращение трудовых отношений на основе заключения и прекращения трудового договора;

4) выписки из ведомости выдачи заработной платы работникам;

5) послужной список (перечень сведений о работе, трудовой деятельности работника), подписанный работодателем, заверенный печатью организации либо нотариально;

6) архивная справка, содержащая сведения о трудовой деятельности работника.

Трудовая книжка

1. Трудовая книжка является документом, содержащим сведения о трудовой деятельности работника.

2. Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек устанавливаются уполномоченным государственным органом по труду.

3. Работодатель обязан внести в трудовую книжку работника (при ее наличии) соответствующие записи о трудовой деятельности в организации.

4. Записи в трудовую книжку о причинах прекращения трудового договора должны производиться с указанием норм настоящего Кодекса

Условие об испытательном сроке в трудовом договоре

1. В трудовом договоре может быть установлено условие об испытательном сроке в целях проверки соответствия квалификации работника поручаемой работе. При отсутствии в трудовом договоре этого условия считается, что работник принят на работу без испытательного срока.

2. Испытательный срок начинается с начала действия трудового договора.

3. В период испытательного срока на работников распространяются нормы настоящего Кодекса, условия трудового, коллективного договоров.

4. Испытательный срок включается в трудовой стаж работника и не может превышать три месяца. В испытательный срок не засчитывается период, когда работник фактически отсутствовал на работе.

5. При приеме на работу испытательный срок не устанавливается для:

лиц, поступающих на работу по конкурсу на замещение соответствующей должности;

лиц, окончивших образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования и впервые поступающих на работу по полученной специальности;

инвалидов.

Недействительность трудового договора.

Трудовой договор признается судом недействительным в случаях его заключения: под влиянием обмана, насилия, угрозы; без намерения создать фактические или юридические последствия (мнимый трудовой договор); с лицом, признанным недееспособным; с лицом, не достигшим четырнадцати лет, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3) пункта 2 статьи 30 настоящего Кодекса; с лицом, не достигшим шестнадцати лет, без письменного согласия одного из родителей, попечителя, усыновителя.

Признание трудового договора недействительным по вине работодателя не влечет за собой утраты бывшим работником права на оплату труда, компенсационную выплату за неиспользованные дни оплачиваемого ежегодного трудового отпуска, иные выплаты и льготы.

Признание трудового договора недействительным по вине работодателя или работника влечет их ответственность согласно законам Республики Казахстан. Признание недействительными отдельных условий трудового договора не влечет недействительности трудового договора в целом.

Запрещение выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.

Работодатель не вправе требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и законами Республики Казахстан

Перевод работника на другую работу.

Переводом работника на другую работу считается:

- изменение работы (трудовой функции) работника, то есть выполнение работы по другой должности, специальности, профессии, квалификации;

- поручение работы, при выполнении которой изменяются условия труда (размер заработной платы, режим рабочего времени и времени отдыха, льготы и другие условия), обусловленные трудовым договором;

- перевод в обособленное структурное подразделение работодателя;

- перевод в другую местность вместе с работодателем.

Расторжение трудового договора по соглашению сторон.

Трудовой договор может быть расторгнут по соглашению сторон.

Сторона трудового договора, изъявившая желание расторгнуть трудовой договор по соглашению сторон, направляет уведомление другой стороне трудового договора. Сторона, получившая уведомление, обязана в течение трех рабочих дней в письменной форме сообщить другой стороне о принятом решении.

Дата расторжения трудового договора по соглашению сторон определяется по согласованию между работником и работодателем.

Основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя.

Трудовой договор с работником по инициативе работодателя может быть расторгнут в случаях:

- ликвидации работодателя - юридического лица либо прекращения деятельности работодателя - физического лица;

- сокращения численности или штата работников;

- несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточно



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: