ОТЧЕТ
о прохождении производственной практики студентки IV курса
специальности 6.040205 – «статистика»
_____Кулишова Валерия Витальевна___________________________________
(фамилия, имя, отчество)
База практики ______________________________________________________
Руководитель от кафедры____________________________________________
(ученое звание, должность, ФИО)
Руководитель от базы практики _______________________________________
(должность)
(ФИО)
Защита отчета принято комиссией по оценке____________________________
Члены комиссии:____________________
__________________________________
__________________________________
Донецк 2015
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Правление и корпоративная структура.
1.1 Руководство.
1.2 Структура собственности.
1.3 Корпоративное управление.
1.4 Финансовая дисциплина.
1.5 Целосность.
2. Стратегия ПриватБанка.
3. Использование электронных технологий в банках.
3.1 Автоматизированные банковские системы в Украине.
3.2 Информационные технологии в ПАО ПриватБанк.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИКОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Основанный в 1992 году, коммерческий банк ПриватБанк является лидером банковского рынка страны. По данным исследования GFK Ukraine в четвертом квартале 2014 нас считают основным банком 39,3% клиентов - физических лиц, что больше, чем в следующих за нами двадцати банков вместе взятых. Среди корпоративных клиентов этот показатель составляет 22,8%.
ПриватБанк является одним из наиболее инновационных банков мира. Например, более десяти лет назад банк стал одним из первых в мире, начал использовать одноразовые SMS-пароли. В последних инноваций, которые получили признание по всему миру, относятся продукты, как платежный мини-терминал, вход в Интернет-банкинг через QR-код, онлайн-инкассация, а также десятки различных мобильных приложений.
|
Цель практики - закрепление знаний, полученных в процессе обучения, приобретение навыков практической работы, создание основы для дальнейшей учебы и работы.
Исходя из этого задачами практики явилось:
- Ознакомление со структурой управления «ПриватБанка»;
- Ознакомление с характером выполняемых операций;
- Ознакомление работы и управления терминалом;
- Приобретение навыков по работе с клиентами банка.
ПРАВЛЕНИЕ И КОРПОРАТИВНАЯ СТРУКТУРА
1.1 РУКОВОДСТВО
Исполнительным органом банка, осуществляет управление его текущей деятельностью, является Правление банка, выбирается Наблюдательным советом сроком на 3 года. Для подготовки и обсуждения стратегических и важных тактических решений непосредственно под руководством Председателя Правления функционируют 6 коллегиальных органов:
• Правление Банка;
• Стратегический комитет;
• Комитет по управлению активами и пассивами;
• Кредитный комитет;
• Комитет по информационным технологиям;
• Бюджетный комитет.
Высшим органом управления Банка является Общее собрание акционеров, которое должно проходить не реже одного раза в год. На нем присутствуют представители всех акционеров банка на основании доверенности. Общее собрание правомочно решать вынесенные на его рассмотрение вопросы, если в заседании принимает участие не менее трех четвертей акционеров банка.
Решение вопросов общего руководства деятельностью Банка, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров, входит в компетенцию Наблюдательного совета Банка. Состав совета определяет общие направления деятельности банка, рассматривает проекты кредитных и других планов банка, утверждает планы доходов и расходов и прибыли банка, рассматривает вопросы об открытии и закрытии филиалов банка и другие вопросы, связанные с деятельностью банка, его взаимоотношениями с клиентами и перспективами развития.
|
Функционирование Банка обеспечивают:
- Управление банка, т.е. различные отделы (маркетинга, депозитных операций, отделы кредитования и т.д.);
- Службы банка – это бухгалтерия, юридический отдел, отдел кадров, отдел автоматизации, служба безопасности, административно-хозяйственный отдел.
1.2 СТРУКТУРА СОБСТВЕННОСТИ
Основная доля акций публичного акционерного общества коммерческий банк «ПриватБанк» принадлежит частным инвесторам. 16,2% акций находится в собственности компании TRIANTAL INVESTMENTS LTD. Менее 10% разделены между собственниками пакетов акций.
18100740 000,00 грн - Уставный капитал ПАО КБ «ПРИВАТБАНК» по состоянию на текущую дату. Разделено на 64645500 штук простых именных акций номинальной стоимостью 280,00 грн за акцию.
Схематическое изображение структуры собственности банка
1.3 КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Принципы корпоративного управления
Банк осуществляет свою деятельность с учетом коммерческих интересов клиентов и способствует экономическому развитию и укреплению финансовой системы.
Банк в своей деятельности руководствуется законами Украины, выполняет требования нормативных актов НБУ, применяет единые правила бухгалтерского учета в банках на базе комплексной автоматизации и компьютеризации, подает в НБУ отчетность и информацию в установленных им объемах и формах. Банк придерживается экономических нормативов, установленных НБУ.
|
Банк гарантирует всем акционерам реализацию их прав в объеме, предусмотренном законодательством Украины.
Принципы (кодекс) корпоративного управления общества не размещены в связи с отсутствием.
Система корпоративного управления
Органы управления:
· Общее собрание акционеров - высший орган управления банка.
· Наблюдательный совет банка - избирается Общим собранием акционеров из числа акционеров или их представителей.
· Правление банка - исполнительный орган банка, осуществляющего руководство его текущей деятельностью.
Органы контроля:
· Ревизионная комиссия осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью банка, филиалов и представительств.
· Служба внутреннего аудита - самостоятельное структурное подразделение банка, который является органом оперативного контроля Наблюдательного совета.
1.4 ФИНАНСОВАЯ ДИСЦИПЛИНА
Деятельность банка подлежит проверке аудиторскими фирмами, которые уполномочены в соответствии с законодательством на осуществление таких проверок. Финансовая отчетность, представляемая в НБУ, ежегодно проверяется аудитором, имеющий сертификат НБУ на аудиторскую проверку банковских учреждений.
Взаимоотношения банка с местными органами власти и управления, правоохранительными и налоговыми органами осуществляется в соответствии с действующим законодательством Украины.
1.5 ЦЕЛОСТНОСТЬ
В своей деятельности банк учитывает интересы и способствует предупреждению конфликтов между заинтересованными сторонами: акционерами, руководством, инвесторами, персоналом и клиентами банка, а также диалога и открытой дискуссии между Правлением и Наблюдательным советом банка.
Организационная структура банка включает все необходимые формы контроля для построения эффективного и слаженного механизма с стороны акционеров, Наблюдательного совета, Правления, Ревизионной комиссии, Службы внутреннего аудита над различными направлениями деятельности банка. Разделение полномочий, компетенций и подчиненности органов управления, а также принципы их взаимодействия, что закреплено в Уставе банка и положения об органах управления.
Подробнее с основами деятельности органов управления банка можно ознакомиться на сайте в разделе, посвященном соответствующим органам.
В своей работе члены органов управления банка избегают конфликта интересов.
В случае возникновения потенциального конфликта интересов, наличия экономической или финансовой заинтересованности в сделке, руководители банка обязаны известить об этом Наблюдательный совет.
Принятие решений относительно операций со связанными лицами входит в компетенцию Наблюдательного совета банка, которая обеспечивает проведение таких операций на рыночных условиях.
Банк осуществляет деятельность в соответствии с высокими стандартами профессионального поведения, закрепленных в Кодексе корпоративной этики, с которыми можно ознакомиться на веб-сайте.
СТРАТЕГИЯ ПРИВАТБАНКА
Генеральная цель
Быть лидером в Украине по предоставлению населению и юридическим лицам платежных и других банковских услуг с переходом от обслуживания в отделениях банка к обучению клиентов использование дистанционного инструментария банковского обслуживания.
Измеряемые цели на 2015-2016 гг.
Возвращение вкладчиков.
Предоставление украинском права выбора банка для получения зарплаты.
Восстановление связи с клиентами по карте «Универсальная».
Обучение клиентов самостоятельном выполнению банковских операций.
Повышение эффективности встреч с клиентами малого и среднего бизнеса для построения долгосрочных отношений.
Регулярное консультирование 90% корпоративных VIP-клиентов с уровнем удовлетворенности не ниже 80%.
Увеличение доли положительных оценок клиентов 5+.
Повышение eNPS сотрудников до 45%.
Продажа небанковских продуктов: билеты, страховки.
Повышение уровня удовлетворенности клиентов зонами обслуживания.
Содержание параметров кредитных портфелей в соответствии с утвержденными стратегических показателей риск-аппетита.