Анализ данных по теме дипломной работы




Немаловажным условием экономического роста и увеличения качества жизни любой страны является инновационная активность. На уровне предприятия (компании) инновационная активность зависит от выбора стратегии и качества управления деятельностью, гибкости производственных систем и использования ресурсов. Инновационная активность выражается через инновационные процессы, целенаправленную деятельность по созданию, освоению в производстве и продвижению на рынок продуктовых, технологических и организационно-управленческих новшеств.

Инновации в средствах размещения можно обусловить как процесс формирования качественно новейшего состояния бизнес-системы и взаимоотношений между её элементами, а также целевая трансформация в каждой сфере деятельности предприятия, обращенные на повышение результативности её функционирования. В последнее время все большее число высококлассных гостиниц применяют новейшие технические достижения для того, чтобы каждый гость мог ощущать себя в гостиничном номере как в собственном доме.

Факторами, стимулирующие инновации являются непрерывные изменения, каждой из них целями нововведений являются внедрение новых процессов или продуктов, которые сосредоточены на обеспечение устойчивого и долгосрочного экономического роста. К ним относятся:

- улучшение или создание новых материалов, оборудования,

технологических процессов, продуктов, услуги методов, изменяющих или улучшающих эффективность экономики;

- модификации в социальной структуре для повышения социального статуса личности и достижения оптимального соотношения личных и общественных интересов;

- изменения сложившейся системы управления, разрешающие улучшать деятельность предприятий и организаций и способствующие адаптации к меняющимся условиям.

Гостиничная индустрия, вслед за транспортными отраслями и распределительными сетями, также стала улучшаться за счет внедрений в производство новых технологий. Совершается устойчивый процесс слияний и приобретений, создания различных партнерских союзов. В настоящее время 26 % всех гостиничных номеров распределяются под торговыми марками 50 ведущих глобальных компаний.

Инновации, существующие на данный момент в отеле «Жасмин-2011»:

Во-первых, это электронные замки. Электронные замки являются не просто новомодной высокотехнологичной нововведением. В настоящее время они выражают как одни из результативных элементов управления гостиничным бизнесом. В странах Европы они уже более 20 лет являются самыми популярными защитными механизмами в отелях.

Преимущества применения замков:

В первую очередь, автоматизация системы дает возможность настроить доступ разного персонала по определенному графику в разные по типу помещения.

Во-вторых, администрация гостиницы получает полную информацию о том, кто и в какое время посещал комнаты, это позволяет увеличить безопасность. К тому же к замкам электронным невозможно подобрать поддельные ключи, поэтому гостиница будет защищена также от несанкционированных подселений.

В-третьих, электронные ключи многофункциональны. С их помощью можно не только получать доступ к определенным номерам, но и совершать финансовые операции внутри гостиницы, а также управлять освещением,

кондиционерами и другими составляющими обеспечения комфортных условий.

И наконец, со стороны эстетичности и презентабельности пластиковые электронные ключи повышают статус заведения в глазах клиентов.

Таким образом, электронные замки для отеля облегчают жизнь и администрации и постояльцам. Установка быстро окупается, и отель получает многофункциональную систему для контроля и управления.[8]

Конечно же, в работе гостиницы «Жасмин-2011» используется много технологий, которые можно причислить к инновационным. Но, как считает автор, у отеля нет какой-то «фишки». Все технологии, которые применяются, можно встретить в любом другом подобном отеле. Притом, что рынок инноваций в гостиничном бизнесе предлагает огромнейший выбор всевозможных решений по оптимизации работы гостиничного предприятия.

В данное время Интернет является самым удобным и популярным источник информации. Интернет доступен практически всем, поэтому на данный момент почти все компании имеют свои интернет ресурсы, так как это один из самых эффективных способов рекламы, а также место для размещения различных сервисов, позволяющих делать заказы и совершать покупки из любой точки мира.

Любая гостиница, как и все остальные компании, нуждается в интернет ресурсе, на котором должен быть предоставлен информационный материал и контактная информация для сотрудников гостиницы и её посетителей, а также сервисное обслуживание, позволяющее забронировать номер, узнать цены и т.п.

У гостиницы «Жасмин-2011» имеется персональный сайт с удобной навигацией и приятным интерфейсом. Сайт обладает мультиязычностью – доступен на казахском, русском и английском языке.

Система бронирования - это один из ключевых элементов сайта. Именно удобная и продуманная система бронирования является последним шагом на пути выбора гостиницы. И если, определившись с гостиницей, человек не сможет разобраться с этой системой, или же она некорректно сработает, можно потерять деньги.

Подтверждение бронирования – резервирование, подтвержденное специальным уведомлением, высылаемым отелем клиенту. В ответ на запрос клиента в зависимости от наличия свободных мест гостиница делает бронирование и посылает подтверждение о бронировании, содержащее информацию об имени гостя, сроках проживания, категории номера, цене номера и дополнительных услугах, которые могут быть забронированы заранее. Текст подтверждения бронирования отправляется клиенту на фирменном бланке, на котором указывается номер подтверждения заказа, должность и фамилия ответственного лица отдела бронирования, а также прочие реквизиты. Подтверждение необходимо для того, чтобы гостиница всегда могла доказать, что заказчик был информирован об условиях бронирования в данном отеле.

Красивые фотографии отеля и его номеров - одна из самых важных частей сайта. Очень важно, чтобы человек мог представить себя в гостинице и понять, что хочет именно туда. Для этого раздел сайта снабжен исчерпывающим количеством фотографий номеров, интерьера, ресторанов и конференц-залов.

На сайте также обязательно размещается информация о действующих акциях и скидках. Этим можно привлечь дополнительных клиентов.

Связь – это один из важнейших инструментов, который помогает регулировать и контролировать бизнес-процессы. Слаженная работа сотрудников, согласованность действий каждого участника процесса делают работу более эффективной, а результат показательным. На сегодняшний день есть несколько вариантов решения проблемы своевременного обмена информацией. В гостинице «Жасмин-2011» для этого используются рации.

Преимущества данного вида связи очевидны:

- Высокая оперативность. Это основной плюс использования рации для ресторана. При сообщении с собеседником не нужно набирать номер телефона и ожидать коннекта. Достаточно произвести одно нажатие, и Ваш оппонент уже будет готов к приёму информации. Кроме того, рация предоставляет возможность одновременного общения большого количества человек.

- Доступность связи. В отличие от мобильного телефона, рации для кафе работают в любом месте. Кроме того, многие радиостанции функционируют на довольно длительных расстояниях и обладают возможностью расширения зоны действия.

- Экономия денежных средств.

- Длительность эксплуатации.

Говоря об инновационных технологиях гостиницы нельзя не упомянуть о системе бронирования. В гостинице «Жасмин-2011» это система Shelter.

Современная гостиничная система автоматизации, такая как Shelter разработки компании UCS, позволяет оформить гостя в течение считанных минут, сделать в целом процесс поселения и выселения быстрым и комфортным как для гостей, так и для персонала гостиницы.

Программа позволяет оптимизировать процессы бронирования, поселения, выселения, работу со счетами гостей и т.д. Информационная система Shelter охватывает все секторы гостиничного хозяйства, начиная от службы маркетинга и заканчивая прачечной. Отдел продаж, служба портье, бухгалтерия и финансовая служба, маркетинг, хозяйственная и банкетная службы – система объединяет работу всех этих подразделений в единое информационное пространство, делает бизнес прозрачным и контролируемым.

Информационная система гостиницы Shelter полностью отвечает всем требованиям законодательства Казахстана – это касается и вопросов защиты персональных данных, и работы с фискальными регистраторами, разрешенными к использованию в гостиничном бизнесе, и регистрации иностранных и казахстанских граждан.

Важным преимуществом Shelter является то, что это надежная и быстрая система. В отличие от многих других программ, гостиничная система должна работать круглосуточно в режиме реального времени: через систему ежесекундно проводится большое количество транзакций, особенно при наличии платных телеканалов и телефонных тарификаторов, и любой сбой чреват потерей данных.

Компания UCS является единственным разработчиком ПО, который может на базе собственных программных решений предложить полную автоматизацию всех зон гостиничного комплекса.

Shelter ведет список и счета постояльцев и обслуживает запросы R-Keeper на закрытие чека на счет гостя. "R-Keeper" обеспечивает реализацию, прием наличной оплаты, авторизацию кредитных карт, управляет меню ресторанов. "R-KeeperStoreHouse" обрабатывает информацию о реализации блюд и на основе калькуляционных карт рассчитывает расход ингредиентов.

R-Keeper – программно-аппаратный комплекс, разработанный специально для предприятий общественного питания. Это очень надежный и мощный инструмент учета и контроля продаж, производства, персонала, позволяющий оптимально распределять ресурсы, минимизировать затраты, повышать уровень сервиса, организовывать программы лояльности для гостей и контролировать их эффективность.

За более чем 20 лет внедрений система R-Keeper стала самой популярной ресторанной системой для ресторанов полного сервиса и заведений быстрого обслуживания. По состоянию на 31 марта 2015 года на R-Keeper работают более 37 тысяч ресторанов в 46 странах мира.

Полная автоматизация предприятия обеспечивается в R-Кеереr двумя программными уровнями: кассовым и менеджерским. Кассовый (оперативный) уровень обеспечивает автоматизацию процесса продаж и формирование базы данных по продажам. Менеджерский уровень (офис ресторана) отвечает за формирование справочников, распределение прав доступа, разнообразные настройки кассового уровня, установку параметров и настроек отчетов, разработку и внедрение маркетинговых программ, обеспечение необходимого взаимодействия с другими системами, отвечающими за учет и движение продуктов, учет рабочего времени персонала и другие направления деятельности ресторана.[9]

Также программа Shelter интегрируется с платежной системой ReserveMaster и с системами управления продажами ChannelManagerWuBook и TravellineChannelManager, позволяя непосредственно из программы Shelter управлять различными каналами продаж одновременно: Booking.com, HRS, Hotel.de, Expedia, Venere, Agoda, OKTOGO, Hostelworld, Hostelbookers, Sabre (Академсервис и Travelocity), Budgetplaces, Orbitz, InItalia, TravelEurope, Atrapalo, Escapio, BBPlanet, Splendia, HostelsClub и многими другими.

Программа Shelter интегрируется с различными замковыми системами, фискальными регистраторами, телефонными станциями.

В гостинице «Жасмин-2011» Shelter также интегрирована с бухгалтерской системой «1с».

Главная предпосылка инновационной деятельности предприятия состоит в том, что все существующее можно привлечь к усовершенствованию. Для этого необходим постоянный мониторинг оборудования, оснащения, материальной базы гостиницы. С целью постоянного совершенствования на предприятиях необходимо проводить тестирование персонала, осуществлять контроль продукции, аттестацию технологий, проводиться анализ рынка и каналов сбыта.

Данная диагностика гостиничного предприятия просто необходима руководству. Это путь к успеху на рынке. Анализируя работоспособность всех сфер предприятия, руководство сможет сделать вывод о том, какие их компоненты и когда станут морально устаревшими. Владение данной информацией, поможет предугадать необходимость обновления той или продукции, услуги, технологии, оборудования и т.д., а значит, оставаться конкурентоспособным. Это также, в свою очередь, побуждает руководство обратить свое внимание на более современные подходы к организации внутренней среды предприятия и сосредоточиться на инновационных идеях, которые обеспечат гостинице конкурентоспособность на рынке гостиничных услуг, сделают ее более узнаваемой, а также значительно повысят уровень обслуживания.

 

Заключение

В настоящее время инновационная активность в Казахстане не очень невысока. Инновационный процесс охватывает все сферы и отрасли, а сами проекты, которые разрабатываются и внедряются в регионе, затрагивают всё большее число людей. Правительство последовательно проводит политику формирования инновационной инфраструктуры.

В гостиничных предприятиях предоставляются услуги, а за последнее время общее количество предприятий гостеприимства неуклонно растёт, всё больше возрастает конкуренция, и предприятия этой сферы обязаны повышать качество своих услуг с помощью инноваций.

В гостиничных предприятиях, как правило, уделяется не столь важное внимание инновационным разработкам, особенно в малых и средних гостиницах. Это связано со многими причинами, но, основной из них является то, что сфера гостеприимства раньше не вызывала столь высокого научного интереса. Также, стоит отметить, что внедрение инноваций может позволить себе не каждая гостиница, так как этот процесс требует значительных материальных затрат.

На данный момент гостиничные инновации используются, как правило, в крупных гостиницах, но продолжают анализироваться лишь в узком спектре дополнительных услуг, которые может оказать гостиница своим клиентам, а ее инвестиционное развитие продолжает оставаться за пределами комплексного экономического анализа.

В настоящее время гостиничные услуги пользуются большим спросом разных категорий туристов, за счет этого явления становится необходимым изучение инновационной деятельности с точки зрения создания инновационных процессов на предприятиях гостиничных услуг и их поддержки со стороны государства, объяснение мер новизны при разработке экономических проектов в гостиницах различной категории, развития и применения экономических ресурсов. На сегодняшний день в региональной экономике мало уделяется внимании для изучения и реализации инновационных возможностей для раскручивания средств размещения, в особенности, гостиниц.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: