ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ. Проект программы




ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

 

УП.02.01 «Разработка программного обеспечения»

 

на базе Покровского сельскохозяйственного колледжа

 

Руководитель практики Сериков К.А., преподаватель ____________ «__»_________201_г. (подпись)

 

Исполнитель

Студент Шиллер С.В курс 4, гр. 41 ____________________ «__»_________201_г. (подпись)

 

 

х. Степановский 2016 г.

Аннотация

Темой учебной практики является разработка программного обеспечения с помощью объектно-ориентированных языков программирования.

При разработке программного использовались такие языки программирования как Visual Basic 6.0, Delphi 7.0, C++.

Задачей учебной практики является разработка приложения для расчета биоритмов на объектно-ориентированном языке программирования Delphi 7.0

Аннотация содержит? страниц,? приложений и? источников

 

 

Содержание

 

Введение

1.Проект программы…………………………………………………………........6

2. Задача……………………………………………………………………….........6

3. Технические характеристики..............................................................................6

4. Описание алгоритма............................................................................…………7

5. Блок-схема.............................................................................................................8

6. Разработка программы.........................................................................................9

7. Программный код................................................................................................11

8.Тестирование программ…………………….…………………………............19

9. Внедрение............................................................................................................19

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 


Введение

Мультимедиа — комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графика, текст, звук, видео), организованными в виде единой информационной среды.

Термин мультимедиа также, зачастую, используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были CD — compact disk). В таком случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать такие носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст.

Среди средств мультимедиа звук — явление особое. Вроде кошки, которая ухитряется существовать сама по себе наперекор всему. Текст и графика вроде бы неплохо сдружились друг с другом и постоянно идут рука об руку. Но при этом и часть своей самобытности потеряли — текст и графика сегодня редко встречаются по отдельности.

Звук, напротив, постоянно пребывает в одиночном плавании. А все потому, что слишком жаден до внимания этот вид информации — все на себя перетягивает. Звучит, к примеру, на странице Интернета какая-нибудь мелодия — и вот уже и текст в голову не лезет, и картинки уже не так радуют глаз.

А с другой стороны, по этой же самой причине звук не прощает дилетантского подхода. Огрехи текста или картинки далеко не всякий разглядит. А вот фальшь, низкое качество созданной или обработанной вами композиции любой слушатель с не отдавленным русским медведем ухом в момент почувствует.

Цифровой звук — аналог фотографии, точная цифровая копия введенных извне звуков. Это может быть сделанная с микрофона запись вашего голоса, копия звуковых дорожек с компакт-диска и других источников. Для воспроизведения аудио файлов необходимы специальные программы-проигрыватели-плееры.

MP3 является одним из самых распространённых и популярных форматов цифрового кодирования звуковой информации с потерями. Он широко используется в файлообменных сетях для оценочной передачи музыкальных произведений. Формат может проигрываться практически во всех популярных операционных системах, на большинстве портативных аудиоплееров, а также поддерживается всеми современными моделями музыкальных центров и DVD-плееров.

В формате MP3 используется алгоритм сжатия с потерями, разработанный для существенного уменьшения размера данных, необходимых для воспроизведения записи и обеспечения качества воспроизведения звука очень близкого к оригинальному (по мнению большинства слушателей), хотя меломаны говорят об ощутимом различии.

В рамках данной работы поставлена задача написать программу MP3 Player. Программа должна обеспечить выбор прослушиваемого файла, регулировку громкости звука, перемотку файла.

Для решения задачи использована среда разработки Delphi.

Delphi (Делфи) — язык программирования, который используется в одноимённой среде разработки. Сначала язык назывался Object Pascal Начиная со среды разработки Delphi 7.0, в официальных документах Borland стала использовать название Delphi для обозначения языка Object Pascal.

 

 

Проект программы

 

Необходимо разработать программу-проигрыватель, которая будет воспроизводить аудио файлы формата MP3.

Медиаплеер (программное обеспечение) — программное обеспечение для воспроизведения мультимедиа контента из файлов или потока на персональном компьютере. Приложение можно использовать в качестве простейшего и бесплатного плеера аудио файлов.

Поскольку ставится задача разработать приложение для Windows, то использоваться программа может только на компьютерах под управлением ОС Windows.

 

Задача

Разработать программу MP3 Player с помощью объектно-ориентированного языка программирования Delphi 7.0. Программа должна обеспечить выбор прослушиваемого файла, регулировку громкости звука, перемотку файла.

 

Технические характеристики

Программа предназначена для работы в операционной системе Windows. Для удобства пользователя необходим графический интерфейс. В программе должна быть реализована возможность выбора (открытия) каталога с mp3 файлами для дальнейшего воспроизведения. Возможность регулирования громкости звука.

Так же должны быть реализовано наличие таких опций как:

- Пауза.

-Воспроизведение,

-Перемотка треков,

-Тайминг воспроизведения,

-Отображение списка треков (Плейлист).

Описание алгоритма

 

Прежде чем приступать к разработке программы, нужно составить точно определённую последовательность действий, которые должна выполнять создаваемая программа, то есть для начала необходимо разработать алгоритм и только после этого записать его на языке программирования.

В соответствии с анализом технического задания можно выделить следующие основные блоки:

· запуск приложения;

· выбор действия;

· вывод информации.

При переводе вышеописанных алгоритмов на язык высокого уровня Delphi 7 получается программа, реализующая «MP3 Playe».

Компонент TMediaPlayer - универсальный проигрыватель аудио- и видео-информации. Компонент TMediaPlayer инкапсулирует интерфейс управления носителями (Media Control Interface - MCI) Windows.

 

 

Блок-схема

НАЧАЛО
Выбор конкретного трека из плейлиста
Воспроизведение аудио файла
КОНЕЦ
Выбор каталога с аудио файлами

 

 


Рисунок 1. Алгоритм вывода информации

Компонент можно использовать в двух режимах. Во-первых, можно предоставить пользователю возможность управлять воспроизведением информации с помощью кнопочного интерфейса, напоминающего панель управления различными проигрывателями. Во-вторых, можно сделать сам компонент невидимым и управлять воспроизведением информации с помощью его методов.

Каждая кнопка компонента имеет собственное имя, позволяющее программисту сделать какую-либо кнопку невидимой или недоступной.

После того, как пользователь выбрал каталог, содержащий аудио файлы, формируется список треков. Для воспроизведения. Нужно выбрать конкретный трек из предоставленного списка.

Это приложение разработано в Delphi 7, поскольку данная среда разработки предоставляет все необходимые инструменты для решения поставленной задачи.

Для успешного функционирования и работы данной программы на конкретном типе ПЭВМ необходимо отметить ряд следующих параметров предъявляемых к персональному компьютеру:

 

Минимальные системные требования:

1) Центральный процессор Intel Pentium/Celeron c частотой 300МГц;

2) Цветной видеоадаптер SVGA, поддерживающий разрешение 800х600;

3) Цветной монитор, поддерживающий разрешение 800x600;

4) 64 Мб оперативной памяти;

5) 10 Мб свободного места на жёстком диске;

6) Операционная система версии Windows 98;

7) Манипулятор типа “мышь” для удобства работы, клавиатура.

 

Рекомендуемые системные требования:

1) Центральный процессор Intel Pentium/Celeron c частотой 600МГц;

2) Цветной видеоадаптер SVGA, поддерживающий разрешение 1024х768;

3) Цветной монитор, поддерживающий разрешение 1024x768;

4) 128 Мб оперативной памяти;

5) 10 Мб свободного места на жёстком диске;

6) Операционная система версии Windows 98;

7) Манипулятор типа “мышь” для удобства работы, клавиатура.

8) Звуковоспроизводящее оборудование.

 

Разработка программы

 

На стадии проработки (проектирования) программного продукта использовался метод расширения ядра, а в частности методика Джексона. Выбор метода проектирования объясняется рядом причин:

1) необходимость формирования корректной структуры входных данных;

2) необходимость формирования корректной структуры выходных данных.

После проектирования эти структуры были синтезированы до получения целостной программы. Проектирование структуры входных и выходных данных подразумевает под собой также проектирование методов наилучшего сохранения информации и методов дальнейшей ее обработки вплоть до формирования выходных данных.

После окончания проектирования программы, спроектированные данные были преобразованы в программный код (стадия создания).

На последней стадии универсального процесса разработки ПО – переходный период – происходило тестирование готового программного продукта.

На главной форме программы (см. рисунок 2) располагаются: главное меню, где располагаются кнопки управления – выбор каталога, пауза/воспроизведение, перемещение между треками. Тайминг воспроизведения трека. В центре располагается поле, где формируется список треков. Слева «бегунок», обеспечивающий уровень громкости воспроизведения.

Исполняемый файл программы называется Mp3p.exe и для своей работы не требует никаких дополнительных файлов.

 

Рисунок 2. Главное окно программы

При работе возникают задержки времени в следующих случаях:

1) При загрузке программы в оперативную память;

2) Задержки, связанные с открытием файлов данных в процессе работы программы;

3) При добавлении, просмотре, изменении записей.

Все остальное время при работе программы выделяется под нужды пользователя и дополнительные подгрузки информации с жесткого диска.

Данная программа не предоставляет возможностей по настройке графического интерфейса под определенного пользователя. Изменение фона окон программы находится под контролем операционной системы, установленной на ПЭВМ.

Настройки по обработке данных в программе также отсутствуют.

Разрабатываемый проект состоит из одного файла (модулей).

Программный код

{ MP3 плееер с регулятором громкости.}

unit mp3p_;

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, StdCtrls, Buttons, ExtCtrls, MPlayer, ComCtrls,

MMSYSTEM, FileCtrl; // эти ссылки вставлены вручную

type

TForm1 = class(TForm)

// кнопки

SpeedButton1: TSpeedButton; // Предыдущая композиция

SpeedButton2: TSpeedButton; // Воспроизведение/Стоп

SpeedButton3: TSpeedButton; // Следующая композиция

SpeedButton4: TSpeedButton; // Выбор папки

ListBox1: TListBox; // Список композиций (mp3 файлов)

MediaPlayer1: TMediaPlayer; // медиа плеер

TrackBar1: TTrackBar; // регулятор громкости

Timer1: TTimer;

Label1: TLabel;

Label2: TLabel;

Shape1: TShape; // рамка вокруг кнопок

procedure FormCreate(Sender: TObject);

procedure ListBox1Click(Sender: TObject);

procedure SpeedButton2Click(Sender: TObject);

procedure SpeedButton1Click(Sender: TObject);

procedure SpeedButton3Click(Sender: TObject);

procedure TrackBar1Change(Sender: TObject);

procedure Timer1Timer(Sender: TObject);

procedure SpeedButton4Click(Sender: TObject);

// эти объявления вставлены сюда вручную

procedure Play; // воспроизведение

procedure PlayList(Path: string); // формирует список MP3 файлов

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

var

Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

var

SoundPath: string[255];

min,sec: integer; // время воспроизведения

volume: LongWord; // старшее слово - правый канал,

// младшее - левый.

// формирует список MP3 файлов

procedure TForm1.PlayList(Path: string);

var

lpBuf: PChar; // указатель на nul-terminated строку

sWinDir: string[128]; // обычная Паскаль строка

SearchRec: TSearchRec; // структура SearchRec содержит информацию

// о файле, удовлетворяющем условию поиска

begin

ListBox1.Clear;

// сформировать список mp3 файлов

if FindFirst(Path + '*.mp3', faAnyFile, SearchRec) =0 then

begin

// в каталоге есть файл с расширением WAV

// добавим имя этого файла в список

ListBox1.Items.Add(SearchRec.Name);

// пока в каталоге есть другие файлы с расширением WAV

while (FindNext(SearchRec) = 0) do

ListBox1.Items.Add(SearchRec.Name);

end;

ListBox1.ItemIndex:= 0;

end;

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

begin

PlayList('');

ListBox1.ItemIndex:= 0;

Label1.Caption:=ListBox1.Items[ListBox1.itemIndex];

TrackBar1.Position:= 7;

// старшее слово переменной volume - правый канал,

// младшее - левый

volume:= (TrackBar1.Position - TrackBar1.Max+1)* 6500;

volume:= volume + (volume shl 16);

waveOutSetVolume(WAVE_MAPPER,volume); // уровень сигнала

end;

// щелчок на названии произведения

procedure TForm1.ListBox1Click(Sender: TObject);

begin

// вывести в поле метки Label1 имя выбранного файла

if not SpeedButton2.Down

then SpeedButton2.Down:= True;

Label1.Caption:=ListBox1.Items[ListBox1.itemIndex];

Play;

end;

// щелчок на кнопке Воспроизведение

procedure TForm1.SpeedButton2Click(Sender: TObject);

begin

if SpeedButton2.Down then

// пользователь нажал кнопку

// начать воспроизведение

Play

else

// если кнопка Воспроизведение нажата,

// то повторное нажатие останавливает

// воспроизведение

begin

MediaPlayer1.Stop;

Timer1.Enabled:= False;

SpeedButton2.Down:= False;

SPeedButton2.Hint:= 'Play';

end;

end;

// кнопка К предыдущей

procedure TForm1.SpeedButton1Click(Sender: TObject);

begin

if ListBox1.ItemIndex > 0 then

ListBox1.ItemIndex:= ListBox1.ItemIndex - 1;

Play;

end;

// кнопка К следующей

procedure TForm1.SpeedButton3Click(Sender: TObject);

begin

if ListBox1.ItemIndex < ListBox1.Count then

ListBox1.ItemIndex:= ListBox1.ItemIndex + 1;

Play;

end;

// пользователь изменил положение

// регулятора громкости

procedure TForm1.TrackBar1Change(Sender: TObject);

begin

volume:= 6500* (TrackBar1.Max - TrackBar1.Position);

volume:= volume + (volume shl 16);

waveOutSetVolume(WAVE_MAPPER,volume);

end;

// воспроизвести композицию,

// название которой выделено

// в списке ListBox1

procedure TForm1.Play;

begin

Timer1.Enabled:= False;

Label1.Caption:=ListBox1.Items[ListBox1.itemIndex];

MediaPlayer1.FileName:= SoundPath + ListBox1.Items[ListBox1.itemIndex];

try

Mediaplayer1.Open;

except

on EMCIDeviceError do

begin

ShowMessage('Ошибка обращения к файлу '+

ListBox1.Items[ListBox1.itemIndex]);

SpeedButton2.Down:= False;

exit;

end;

end;

MediaPlayer1.Play;

min:=0;

sec:=0;

Timer1.Enabled:= True;

SpeedButton2.Hint:= 'Stop';

end;

// сигнал от таймера

procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);

begin

// изменить счетчик времени

if sec < 59

then inc(sec)

else begin

sec:=0;

inc(min);

end;

// вывести время воспроизведения

Label2.Caption:= IntToStr(min)+':';

if sec < 10

then Label2.Caption:=

Label2.Caption +'0'+ IntToStr(sec)

else Label2.Caption:=

Label2.Caption + IntToStr(sec);

// если воспроизведение текущей композиции

// не завершено

if MediaPlayer1.Position < MediaPlayer1.Length

then exit;

// воспроизведение текущей композиции

// закончено

Timer1.Enabled:= False; // остановить таймер

MediaPlayer1.Stop; // остановить плеер

if ListBox1.ItemIndex < ListBox1.Count // список не исчерпан

then begin

ListBox1.ItemIndex:= ListBox1.ItemIndex + 1;

Play;

end

end;

// Щелчок на кнопке Папка

// Выбрать папку, в которой находятся MP3 файлы

procedure TForm1.SpeedButton4Click(Sender: TObject);

var

Root: string; // корневой каталог

pwRoot: PWideChar;

Dir: string;

begin

Root:= ''; // корневой каталог - папка Рабочий стол

GetMem(pwRoot, (Length(Root)+1) * 2);

pwRoot:= StringToWideChar(Root,pwRoot,MAX_PATH*2);

if not SelectDirectory('Выберите папку', pwRoot, Dir)

then Dir:=''

else Dir:= Dir+'\';

// каталог, в котором находятся MP3 файлы выбран

SoundPath:= Dir;

PlayList(SoundPath);

end;

end.

Тестирование программы

 

Программа тестировалась в ОС Windows XP и Windows 7(Seven). При тестировании программы были использованы аудио файлы с различными техническими характеристиками.

Тестирование программы прошло успешно. Программа правильно создает трек-лист из выбранного каталога, контролирует правильность воспроизведения данных, Программа исправна и готова к работе.

 

Внедрение

Данная программа не требует специальной предварительной инсталляции и соответственно не содержит программы инсталлятора. Это избавляет пользователя от необходимости получать дополнительные сведения о процессе установки, и делает процесс подготовки программы к использованию максимально простым. Для того, что бы использовать программу, следует лишь скопировать exe-файл и папку с файлами программы. Процесс копирования можно осуществить с помощью любого файлового менеджера, способного функционировать под ОС Windows.

Для загрузки программы в память компьютера необходимо в любом имеющемся файловом менеджере запустить исполняемый файл данной программы – файл Mp3p.exe. Либо при наличии в файловом менеджере командной строки напечатать название файла – Mp3p.exe – и нажать клавишу Enter.

Откроется окно пользовательского интерфейса (рис. 3). Все действия можно выполнить из главного меню интерфейса - кнопками на главной форме. При нажатии кнопки « », открывается проводник, в котором необходимо выбрать каталог, содержащий аудио файлы (рис. 4). При выборе каталога – формируется трек-лист, в поле приложения (рис.2). Для воспроизведения трека, необходимо нажать кнопку « », для остановки - « », бегунок слева регулирует громкость. Для выбора определенного трека можно использовать кнопками « » или воспользоваться мышкой. Приложение в режиме воспроизведения изображено на рис.3.

 

Рисунок 3. Главное окно программы

 

Рисунок 4. Выбор каталога с аудио файлами

Заключение

 

В результате выполнения работы создана программа «МР3 плеер».

Разработан интерфейс программы, алгоритм и программа согласно анализу технического задания. Кроме этого создана документация к разработанному программному продукту «МР3 плеер».

Получившаяся программа является приложением начального уровня и обладает возможностью дальнейшего усовершенствования. Например, можно разработать дополнительное воспроизведение других форматов аудио файлов, разработать новый интерфейс – различные формы кнопок и другие задумки.

В процессе разработки программы «МР3 плеер» расширены навыки самостоятельной творческой деятельности.

11) Условия выполнения программы.

Для выполнения программы необходим IBM совместимый компьютер с процессором 700МГц и выше, ОЗУ объемом не менее 128 Мб и стандартным набором внутренних и внешних устройств. Программное обеспечение – ОС Windows 98 и более поздние версии Windows.

2) Выполнение программы.

Для того чтобы запустить программу на панели управления щелкните кнопкой мыши кнопку Пуск. Выберете в развернувшимся меню пункт Программы->проводник. В проводнике выберете нужный каталог с файлом Mp3p.exe и дважды щелкните по нему левой кнопкой мыши. Программа запустится.

В ходе проделанной работы мною были изучены некоторые аспекты программирования на языке Delphi. При оформлении работы были получены навыки оформления программной документации.

Задачами учебной практики являлись:

- постановка и решение задач прикладного программирования традиционным способом;

- решение задач в среде языка программирования Delphi.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: