предложений по итогам размещения текста проекта о подготовке нормативного правового акта




СВОДКА

«О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"»

ID проекта: 00/03-22840/02-15/24-13-4

Ссылка на проект: https://regulation.gov.ru/p/20311

Дата проведения публичного обсуждения: 06.10.2016 – 19.10.2016

Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: 5

Отчет сгенерирован: 18.11.2016 в 12:03

Участник обсуждения Позиция участника обсуждения Комментарии разработчика
  Вараксина Ольга (okka_totoi@rambler.ru) Мы считаем, что предлагаемое в данной поправке изложение части первой статьи 5.1. не приносит организаторам кинофестивалей, киносмотров и других мероприятий существенного облегчения при подготовке указанных мероприятий. Предлагаемое изложение статьи: "Осуществление на территории Российской Федерации проката фильма и (или) показа фильма без прокатного удостоверения, устанавливающего, в частности, способ использования фильма, не допускается, за исключением показа фильма по эфирному, кабельному, спутниковому телевидению и показа фильма на проводимом на территории Российской Федерации кинофестивале, включающем конкурсную программу, состоящую из оцениваемых жюри фильмов, общая продолжительность которого составляет не более десяти дней, при условии, что показ такого фильма на кинофестивале осуществляется не позднее одного календарного года, следующего за годом создания фильма" сильно ограничивает проведение кинофестивалей, отличных от описанных в этой статье (наличие конкурса, жюри, показ не позднее одного года). Часто фильмы, планируемые к включению во внеконкурсные фестивали национального кино, ретроспективные фестивали зарубежного кино, киноклубные программы, программы студенческих, дебютных работ и прочие, не имеют прокатного удостоверения, что исключает возможность их показа. Отдельно стоит отметить показ фильмов из "золотого фонда" мирового и отечественного кино. Другая рассматриваемая поправка к ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» про некоммерческий показ музеями, библиотеками, научными организациями или организациями, осуществляющими образовательную деятельность, фильмов, перешедших в общественное достояние, без прокатного удостоверения, охватывает очень узкую сферу киномероприятий. Многие фильмы, созданные отечественными и зарубежными кинематографистами, не имеют прокатных удостоверений, что практически отрезает возможность показа этих фильмов на кинофестивалях и других мероприятиях. Мы предлагаем внести в ФЗ "О государственной поддержке кинематографии" более подробные поправки, отменяющие необходимость наличия прокатных удостоверений для форм кинопоказа, отличных от коммерческого кинопроката: киноклубов, кинофестивалей различного формата, в том числе неконкурсных, тематических и национальных недель и дней кино, показов фильмов, снятых учащимися и выпускниками творческих вузов, короткометражных фильмов, показов в рамках всероссийских и городских праздников и акций. Так выдача прокатного удостоверения на фильм осуществляется в основном в целях проверки фильма на предмет наличия в нем запрещенной в Российской Федерации информации, то ответственность за проверку содержания фильмов, не имеющих прокатных удостоверений, на наличие запрещенной информации, возложить на демонстратора. Отсутствие прокатных удостоверений на фильмы в подавляющей части связано не с наличием в них информации, запрещенной в Российской Федерации, а в отсутствии организационных возможностей для получения прокатных удостоверений особенно у начинающих авторов, не планирующий широкий коммерческий прокат. Также обращаем внимание, что в настоящий момент действующее законодательство не разрешает публичный кинопоказ телевизионных проектов, таких как образовательные программы и сериалы в силу того, что на такой контент не получают прокатные удостоверения. Это ограничивает проведение образовательных тематических кинопоказов в кинозалах. Ольга Вараксина, информационно-методический отдел ГБУК города Москвы "Московское кино" 8-916-427-69-07 okka_totoi@rambler.ru В соответствии с Законопроектом демонстрация фильма без прокатного удостоверения будет возможна только на кинофестивалях, включающих конкурсную программу, состоящую из оцениваемых жюри фильмов, общая продолжительность которых составляет не более десяти дней, при условии, что показ такого фильма на кинофестивале осуществляется не позднее одного календарного года, следующего за годом создания фильма. В рамках кинофестивалей с конкурсной программой в подавляющем большинстве случаев осуществляется демонстрация совершенно новых фильмов, для которых по вышеизложенным причинам получение прокатного удостоверения крайне затруднительно. Также обращаем внимание, что зачастую на кинофестивалях показ фильмов не носит бесплатный характер и организаторы осуществляют продажу билетов на фильмы, демонстрируемые на кинофестивалях. Указанные кинофестивали в силу показа новинок кинематографического искусства имеют своей основной целью художественную оценку кинематографических произведений и наличие жюри является необходимым атрибутом указанного мероприятия. Наличие жюри в качестве обязательного критерия в определении понятия кинофестиваля и сроков проведения не включены в предлагаемое Законопроектом определение кинофестиваля для того, чтобы позволить таким мероприятиям как, например, фестивали национального (например, итальянского или немецкого) кино называться кинофестивалями и не изменять традиционного названия. В рамках упомянутых фестивалей национального кино осуществляется показ порядка десяти-пятнадцати фильмов, в то время как в рамках иных кинофестивалей происходит смотр более сотни фильмов. Кроме того, в отличие от кинофестивалей, в рамках фестивалей национального кино происходит смотр фильмов прошлых лет уже вышедших в прокат. Таким образом, получить прокатное удостоверение для данных фильмов (в случае, если оно не было получено ранее) не представляется затруднительным, тем более, что в соответствии с Административным регламентом Министерства культуры Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче прокатных удостоверений на фильмы, созданные в Российской Федерации или приобретенные за рубежом для проката на ее территории, и по ведению Государственного регистра фильмов, утверждённым приказом Минкультуры России от 20.07.2012 № 787 (зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2012 № 25217) срок выдачи прокатного удостоверения не может превышать 10 дней с даты регистрации документов (присвоения входящего номера) в Минкультуры России. Следует отметить, что действующей редакцией статьи 5.1 Федерального закона от 22 августа 1996 года № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» установлено, что прокатное удостоверение не требуется для показа по эфирному, кабельному, спутниковому телевидению фильма, созданного для такого показа. В настоящее время не представляется возможным четко определить случаи, когда фильм создавался специально для показа по телевидению, что создает проблемы в применении указанной нормы. Данное положение (устанавливающее, что без прокатного удостоверения может быть показан по телевидению только фильм, специально созданный для подобного показа) было заимствовано законодателем из текста постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. № 396 «О регистрации кино- и видеофильмов и регулировании их публичной демонстрации». Ранее фильм, предназначенный для показа в кинотеатре, записывался (снимался) на киноплёнку, а фильм, предназначенный для показа по телевидению – на кассету (Betacam). В настоящее время фильмы записываются (снимаются) на цифровые камеры и исходные материалы, полученные с цифровой кинокамеры, могут быть преобразованы как для кинотеатрального показа, так и для телевизионного показа. С учетом изложенного, Законопроектом предлагается установить, что прокатное удостоверение не будет требоваться при осуществлении показа любого фильма по эфирному, кабельному, спутниковому телевидению. Необходимо также отметить, что показ по телевидению фильмов без прокатного удостоверения не несёт угрозу распространения на территории России запрещенной информации, так как статьёй 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) установлен запрет на использование СМИ для распространения определенных видов информации (сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, материалов, содержащих нецензурную брань и т.д.). Статьёй 56 Закона о СМИ установлено, что учредители, редакции, издатели, распространители, государственные органы, организации, учреждения, предприятия и общественные объединения, должностные лица, журналисты, авторы распространенных сообщений и материалов несут ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации. Вещатель несет ответственность за соответствие распространяемого телеканала требованиям законодательства Российской Федерации. Ответственность за нарушение Закона о СМИ установлена статьёй 13.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также необходимо отметить, что фильмы как отечественного, так и зарубежного производства в большинстве случаев демонстрируются по телевидению уже после того, как заканчивается их кинотеатральный прокат, поскольку именно кассовые сборы от демонстрации фильмов в кинотеатрах приносят дистрибьюторам наибольший доход. Для показа в кинотеатрах, фильмы в установленном порядке получают прокатные удостоверения. Таким образом, большая часть демонстрируемых на телеканалах фильмов имеет прокатные удостоверения. Обращаем внимание, что показ телевизионных фильмов в кинозалах законодательством не запрещен – просто для осуществления показа подобных произведений не по телевидению, а в кинотеатре необходимо получить прокатное удостоверение.
  Печенкин Павел Анатольевич (vetluga3@yandex.ru) Необходимо ввести понятие "образовательный прокат", особенно в этом нуждается документальное кино. На получение прокатного удостоверения у производителей часто не хватает денег. Мне кажется, при сдаче фильма заказчику, т.е. Минкульту заказчик может ставить рекомендацию "для образовательного показа", без проката в коммерческих кинотеатрах, без получения прокатного удостоверения.Это крайне важно, потому что главный зритель документального кино-библиотеки, клубы, система образования... Что такое образовательный показ или показ? Например: "Образовательный показ" (образовательный прокат) - одноразовый показ фильма без цели получения прибыли, состоящий из показа фильма и обсуждения его с образовательными, педагогическими, просветительскими целями в учреждениях культуры и образования, киноклубах, на кинофестивалях. Информируем, что статьёй 1274 Гражданского кодекса Российской Федерации допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью. Также информируем, что Минкультуры России подготовлен законопроект, предусматривающий, дополнение Федерального закона от 22 августа 1996 года № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» положениями, допускающими без прокатного удостоверения осуществление некоммерческого показа музеями, библиотеками, научными организациями или организациями, осуществляющими образовательную деятельность, перешедших в общественное достояние фильмов, созданных на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации.
  Рыбиков Сергей (ser-wer@yandex.ru) Этим законом полностью блокируется возможность показывать студенческие работы (у студентов нет денег и времени заниматься прокатными удостоверениями), а также сотрудничество с культурными центрами других стран по проведению различных ретроспектив, которые сейчас они готовы предоставлять и предоставляют на безвозмездной основе. Предлагаю внести изменения, позволяющие считать фестивалем ретроспективные и специальные показы в образовательных целях, происходящие по договору с культурными центрами или посольствами. В части ретроспективных показов, демонстрации фильмов прошлых лет сообщаем, что Минкультуры России подготовлен законопроект, предусматривающий, дополнение Федерального закона от 22 августа 1996 года № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» положениями, допускающими без прокатного удостоверения осуществление некоммерческого показа музеями, библиотеками, научными организациями или организациями, осуществляющими образовательную деятельность, перешедших в общественное достояние фильмов, созданных на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации.
  Тютин Сергей Викторович (chronotop66@mail.ru) 1. Для показа фильма, перешедшего в общественное достояние (фильмы до 1945), нельзя требоваться получение прокатного удостоверение. Это требование приведёт в печальным последствиям для развития отечественной культуры. Перестанет показываться классика отечественного и мирового кино. Трудно себе представить более абсурдную ситуацию: человек хочет показать фильм "Александр Невский" Сергея Эйзенштейна для обычных зрителей или студентов киновузов. Для этого он должен пойти заново написать монтажные листы к фильму Эйзенштейна, музыкальную справку, заплатить пошлину в 3500 рублей, заплатить 4400 рублей за просмотр специалистов Госфильмофонда или Красногорского архива кинофотодокументов, купить определённого вида кассету или жёсткий диск, оплатить перезапись этого фильма в нужный формат, потратить бессмысленно время государственных чиновников Министерства культуры и собрать в кинотеатре 20-30 зрителей, которые заплатят по 100-200 рублей за билет. Ни один здравомыслящий человек не будет этим заниматься, что подтверждается небольшим количеством заявок на получение такого удостоверения. Выходит, что действующее законодательство о прокатных удостоверениях мешает знакомству молодого поколения с кинонаследием, препятствует деятельности музея кино, киноклубов, образовательных учреждений и само вступает в противоречие с Законом о культуре РФ. Наоборот, государство должно стимулировать (в том числе и материально) показы фильмов классики мирового и отечественного кино. Предложение: в тексте поправок вести текст "проката и показа фильма без прокатного удостоверения не допускается, за исключением..., показа и проката фильмов, перешедших в общественное достояние". 2. Необходимо прямо записать в поправках возможность показа фильмов без прокатного удостоверения в образовательных целях. ВГИК не может получить прокатное удостоверения, чтобы показать на занятиях студентам, например, фильм Федерико Феллини. Так же, как и не может требовать от учащихся получить прокатное удостоверение на свой короткометражный учебный фильм, прежде, чем показать его преподавателю. Цель поправок - стимулировать развитие киноиндустрии, а не развалить её. Для этого необходимо возродить работу киноклубов, клубов друзей российского кино, создать университетский прокат. Предложение: разрешить показ фильма без прокатного удостоверения в образовательных целях. 3. Понятие кинофестиваля в проекте крайне заужено. Ни для кого не секрет, что, кроме конкурсной программы, все фестивали имеют внеконкурсную программу, где показывают ретроспективы режиссёров или классических фильмов прошлого, которые часто не попадают в российский прокат, хотя и созданы много лет назад, а для одноразового показа на фестивале нерентабельно заниматься получением прокатного удостоверения на такой фильм. Кинофестиваль - место, где зрителей часто знакомят с дебютными и студенческим работами молодых кинематографистов. Премьерность показа является сильной стороной любого фестиваля. Однако, например, на получения прокатного удостоверения на документальный фильм надо полгода отстоять в очереди, чтобы твой фильм просмотрели в Красногорском архиве кинодокументов. Такое положение дел ставит под угрозу существование фестивального движения вообще. За это время не только премьерность, но и актуальность самого фильма может быть утрачена.Предложение: ограничить законодательно срок выдачи прокатного удостоверения двумя неделями. Создать для этого своеобразную "службу одного окна" и убрать из проекта текст "включающим конкурсную программу, состоящую из оцениваемых жюри фильмах...при условии, что показ такого фильма на кинофестивале осуществляется не позднее одного календарного года, следующего за годом создания фильма" 4. Отдельная тревога за короткометражное кино. Получение прокатного удостоверения требует подчас больше финансовых и временных расходов, чем производство самих фильмов. Особенно это вредит развитию регионального кино. Предложение: снизить госпошлину за получение прокатного удостоверения для короткометражного кино до 1000 рублей. Минкультуры России подготовлен законопроект, предусматривающий, дополнение Федерального закона от 22 августа 1996 года № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» положениями, допускающими без прокатного удостоверения осуществление некоммерческого показа музеями, библиотеками, научными организациями или организациями, осуществляющими образовательную деятельность, перешедших в общественное достояние фильмов, созданных на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации. В части предлагаемого законопроектом понятие «кинофестиваль» отмечаем следующее. В соответствии с Законопроектом демонстрация фильма без прокатного удостоверения будет возможна только на кинофестивалях, включающих конкурсную программу, состоящую из оцениваемых жюри фильмов, общая продолжительность которых составляет не более десяти дней, при условии, что показ такого фильма на кинофестивале осуществляется не позднее одного календарного года, следующего за годом создания фильма. В рамках кинофестивалей с конкурсной программой в подавляющем большинстве случаев осуществляется демонстрация совершенно новых фильмов, для которых по вышеизложенным причинам получение прокатного удостоверения крайне затруднительно. Указанные кинофестивали в силу показа новинок кинематографического искусства имеют своей основной целью художественную оценку кинематографических произведений и наличие жюри является необходимым атрибутом указанного мероприятия. Наличие жюри в качестве обязательного критерия в определении понятия кинофестиваля и сроков проведения не включены в предлагаемое Законопроектом определение кинофестиваля для того, чтобы позволить таким мероприятиям как, например, фестивали национального (например, итальянского или немецкого) кино называться кинофестивалями и не изменять традиционного названия. В рамках упомянутых фестивалей национального кино осуществляется показ порядка десяти-пятнадцати фильмов, в то время как в рамках иных кинофестивалей происходит смотр более сотни фильмов. Кроме того, в отличие от кинофестивалей, в рамках фестивалей национального кино происходит смотр фильмов прошлых лет уже вышедших в прокат. Таким образом, получить прокатное удостоверение для данных фильмов (в случае, если оно не было получено ранее) не представляется затруднительным, тем более, что в соответствии с Административным регламентом Министерства культуры Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче прокатных удостоверений на фильмы, созданные в Российской Федерации или приобретенные за рубежом для проката на ее территории, и по ведению Государственного регистра фильмов, утверждённым приказом Минкультуры России от 20.07.2012 № 787 (зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2012 № 25217) срок выдачи прокатного удостоверения не может превышать 10 дней с даты регистрации документов (присвоения входящего номера) в Минкультуры России. В части снижения размера государственной пошлины Минкультуры России считает возможным обратить внимание, что данное предложение не является предметом законопроекта. Статьёй 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации за выдачу прокатного удостоверения предусмотрена уплата государственной пошлины в размере 3500 рублей. Статьёй 13 части первой Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина отнесена к федеральным налогам и сборам. Таким образом, для изменения размера госпошлины за выдачу прокатного удостоверения необходимо внесение соответствующих изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, что относится к компетенции Минфина России.
  Максим Павлов (suphix@yandex.ru) В подобном виде законопроект фактически запрещает демонстрацию произведений отечественной и мировой киноклассики в образовательных, просветительских и иных гуманитарных целях без прокатного удостоверения, в.т.ч. отечественных фильмов ранее (во времена Российской Империи и СССР) получивших в установленном порядке разрешительные удостоверения, а равно всех фильмов, перешедших в общественное достояние, поскольку стандартная формулировка госрегистра в отношении этой категории фильмов звучит как "Фильм перешёл в общественное достояние. Прокатное удостоверение утратило силу". Показ классики мирового кино в рамках многочисленных образовательных программ становится фактически запрещённым, в связи с невозможностью прохождения громоздкой процедуры получения прокатного удостоверения с обязательной сдачей кинокопии в Госфильмофонд РФ или РГАКФД, что не представляется возможным как по коммерческим, так и по практическим соображениям. Показ тысяч фильмов золотого фона мирового кино - от Гриффита и Чаплина до Бергмана и Годара федеральными и муниципальными учреждениями образования и культуры становится вне закона, что отбрасывает Россию на периферию мирового культурного процесса, резко ограничивает международное культурное сотрудничество в сфере кино. Кроме того, изложенные в подобной форме положения законопроекта вступают в противоречие с пунктами 4 и 5 29 статьи и пунктом 2 статьи 44 Конституции РФ (прямого действия), фактически вводя запрет на распространение произведений культуры, коими и являются фильмы. Максим Павлов, куратор проекта "Кино в Третьяковке" ФГБУК "Всероссийское музейное объединение "Государственная Третьяковская галерея"., в 2006-2014 гг - заместитель директора ФГБУК "Государственный центральный музей кино" Минкультуры России подготовлен законопроект, предусматривающий, дополнение Федерального закона от 22 августа 1996 года № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» положениями, допускающими без прокатного удостоверения осуществление некоммерческого показа музеями, библиотеками, научными организациями или организациями, осуществляющими образовательную деятельность, перешедших в общественное достояние фильмов, созданных на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации.

 

Общее количество поступивших предложений  
Общее количество учтенных предложений  
Общее количество частично учтенных предложений  
Общее количество неучтенных предложений  

 

    «» 201 г.    
ФИО руководителя   Дата   Подпись

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: