Закон Воронежской области от 02.10.2013 N 126-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Воронежской области».




Отчёт работы

Комитета по экологии и природопользованию за 2013 г.

В 2013 году комитетом было проведено 9 заседаний, на которых было рассмотрено 34 вопроса, из них: проектов Законов Воронежской области – 5; изменений в законы Воронежской области – 11; законодательных инициатив Воронежской областной Думы – 1; обращений инициативных групп и жителей - 3.

В комитет поступило и рассмотрено 104 письма из них:

- проектов федеральных законов – 64;

- законодательных инициатив других субъектов Российской Федерации – 15;

- рекомендаций заседаний комитетов Государственной Думы – 9;

- обращения граждан, организаций–16.

Основные законы, которые были рассмотрены Комитетом по экологии и природопользованию областной Думы за 2013 год:

1. Закон Воронежской области от 11.03.2013 N 01-ОЗ Закон Воронежской «О зеленом фонде городских и сельских поселений Воронежской области».

Законом установлена система мероприятий, обеспечивающих охранение и развитие зеленого фонда, которая включает в себя:

1) мониторинг мероприятий по охране зеленого фонда;

2) сохранение зеленых насаждений, расположенных в пределах территорий зеленого фонда;

3) установление ограничений в пределах территорий зеленого фонда;

4) предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в сфере охраны зеленого фонда.

2. 29 мая 2013 г на заседании Воронежской областной Думы принято постановление Воронежской областной Думы «О законодательной инициативе Воронежской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения границ особо охраняемых природных территорий». Данная инициатива в настоящий момент находится на рассмотрении в ГД ФС РФ.

Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» не предусмотрен порядок изменения границ и площади особо охраняемых природных территорий.

В случае невозможности использования в соответствии с установленным разрешенным использованием земельных участков, входящих в состав особо охраняемых природных территорий, ввиду утраты ими особого экологического, научного и иного особо ценного значения, у Правительства Российской Федерации, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления отсутствует возможность исключения из состава особо охраняемых природных территорий указанных земельных участков.

В нашей области данная проблема остро выражается на примере ФГУ «Воронежский государственный природный заповедник». На территории заповедника расположены земельные участки, занятые объектами социального назначения, инженерно-транспортной инфраструктуры и объектами жилого фонда. Ненадлежащее содержание указанных объектов, особенно в отопительный период, обусловленное отсутствием возможности их исключения из особо охраняемых природных территорий, приводит к негативным последствиям и росту социальной напряженности.

Изменения в Федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» позволят эффективно использовать особо охраняемые природные территории и установят порядок изменения границ и площади особо охраняемых природных территорий.

Закон Воронежской области от 02.10.2013 N 126-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Воронежской области».

Законом устанавливается ответственность в виде административного штрафа за несоблюдение требований и неисполнение обязанностей по отлову и содержанию безнадзорных животных, установленных законом Воронежской области, лицами, оказывающими услуги по отлову безнадзорных животных, владельцами приютов для безнадзорных животных или уполномоченными ими лицами.

Полномочиями по составлению протоколов об административном правонарушении предлагается наделить должностных лиц органов местного самоуправления, в связи с чем соответствующее изменение вносится в Закон Воронежской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области отдельными государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий».

Рассмотрение дел об административном правонарушении предлагается поручить административным комиссиям.

 

4. Закон Воронежской области от 25.12.2013 N 203-ОЗ
«О внесении изменения в статью 8 Закона Воронежской области "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».

Законом предусмотрено наделение должностных лиц казенного учреждения Воронежской области «Лесная охрана», подведомственного управлению лесного хозяйства Воронежской области полномочием по составлению протоколов об административных правонарушений за вырубку деревьев и кустарников, входящих в состав защитных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения; разведение костров, сжигание опавшей листвы, сухой травы; осуществление ремонта, мойки транспортных средств, слив отходов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, занятых защитными лесными насаждениями и т.д.

 

5. В декабре 2013 года рассмотрен и рекомендован к принятию проект закона Воронежской области «О порядке добычи объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам, на территории Воронежской области»

Законопроектом установлено, что добыча объектов животного мира не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам, осуществляется только по разрешениям, выдаваемым уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области в области охраны, федерального государственного надзора и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: