Задание по Литературе от 18.05.2020 до 22 мая (на 4 часа)
Сдать можно, сфотографировав выполненное задание и отправив в Контакт, или документом на Электронную почту tp_tp1962@mail.ru
ОЧЕНЬ ТРУДНО ЧИТАТЬ РАБОТЫ, ФОТО БОКОМ, НЕ ПО ПОРЯДКУ
ПОПРОБУЙТЕ ТАКИМ ОБРАЗОМ ОФОРМЛЯТЬ, ЧТОБЫТЕМА БЫЛА В ОДНОМ ДОКУМЕНТЕ
Не забывайте писать ФАМИЛИЯ, ИМЯ ГРУППА,ТЕМА
Фотографии своих работ КОПИРУЕТЕ и вставляете в Word
Тема: «Поэты Вологодского края»
Поэты Вологодского края: В.В. Коротаев, А. А. Романов,
О. А. Фокина,С.Викулов, Ю, Леднев, Н. Груздева, Н. Сидорова, С. Чухин и другие.
Темы творчества:
Вологодская земля, нравы и обычаи ее людей.
Выражение в стихотворениях любви к России, к родным местам, к северной природе, к землякам
Вологодская земля, нравы и обычаи ее людей, родная природа в творчестве поэтов.
Любовь к Родине, чувство неразрывного единства с миром деревни, с родной землей и людьми. Тема родного дома и малой родины в творчестве поэта и др.
Задание.
Познакомиться с жизнью и творчеством поэта Вологодского края.
Написать сочинение «Мой любимый поэт Вологодского края»
Для написания сочинения ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРЕЗЕНТАЦИЮ «КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ». У кого не открываются ПРЕЗЕНТАЦИИ, далее в задании будет текстовый документ.
Одинаковые сочинения не проверяются.
«КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ».
Слайд 1
Учимся писать сочинение
Слайд 2
Требования к классическому сочинению Раскрытие темы. Умелое использование знания художественных текстов, литературно - критических работ, фактов литературной жизни (эпохи, направления, течения, кружки и т.д.), фактов истории, культуры. Анализ художественной формы, эстетическая значимость произведения. Использование минимальной терминологии литературоведения. Правильное логическое построение, композиционная стройность. Стилевое оформление (сочинение должно быть прежде всего доказательным рассуждением на заданную тему: выдвигается тезис – следует доказательство: примеры из текста, анализ фрагментов текста, анализ образов; - собственные выводы). Следование языковым нормам.
Слайд 3
Текстовые умения при написании сочинения на заданную тему • Умение осознать тему, предмет мысли, то, о чѐм следует писать; • умение определить объѐм темы, ограничить рассуждение кругом вопросов, которые необходимо рассмотреть в данной теме; • умение сформулировать основную мысль (идею) сочинения –то, что нужно утверждать, доказывать; • умение подобрать аргументы для доказательства основной мысли, т.е. ответить на вопрос: «Как (с помощью чего) можно доказать основную мысль (идею) сочинения?»; • умение обосновать тему: «Почему интересна, актуальна эта тема? Почему выбрана именно она?»; • умение сделать логический вывод из сказанного: «Что из этого следует?»
Слайд 4
Сочинение — вид письменной школьной работы — изложение своих мыслей, знаний на заданную тему. С. И. Ожегов КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ: • вступление; • основная часть; • заключение. Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении оценки. Композиция сочинения должна быть продуманной и четкой. Все основные мысли в сочинении необходимо тщательно обосновывать, анализируя текст литературных произведений.
Слайд 5
Сочинение — это знание текста, мысли и грамотность. О ЧЁМ ПИСАТЬ ВО ВСТУПЛЕНИИ Общие сведения об авторе, его месте и значении в русской и мировой литературе. Анализ центрального понятия темы. Поставить проблемный вопрос по теме и входе сочинения искать ответ на него. Создание определённого эмоционального настроя, увязывающего тему сочинения с вашими личными впечатлениями. Какое влияние оказал писатель, его личность и творчество, что заставило полюбить данное произведение, задуматься над его проблематикой, что нового открыл для вас его автор. Использовать цитату, связанную с ключевым понятием темы
Слайд 6
Если вы желаете себе несокрушимого памятника, вложите в свою душу хорошую книгу. П. Буаст ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Раскрывает тему сочинения; в ней ученик выдвигает тезис (ы) и ходом всей работы доказывает его или отвечает на вопрос, содержащийся в теме. Здесь нужно показать знание текстов произведений с помощью цитирования или пересказа, продемонстрировать умение анализировать и комментировать прочитанное. Необходимо использовать литературоведческие термины, высказать своё мнение по проблеме, содержащейся в теме. Аргументируя своё мнение, обращаться к произведениям художественной литературы..
Слайд 7
Кто ясно мыслит, тот ясно излагает… А. Шопенгауэр Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить текст, еще раз обратив внимание на самое главное. Заключительная часть должна быть: • короткой, но емкой; • органически связана с предыдущим изложением. В заключении может быть выражено личное отношение пишущего к произведению, его героям, проблеме. Оно должно быть изложено корректно, без чрезмерных восторженных оценок, иметь четко выраженный определенный смысл и должно быть подготовлено материалом основной части.
Слайд 8
Книги рождают мечту, вызывают ее к жизни, заставляют размышлять, воспитывают самостоятельность суждений. С.Г. Струмилин Общие рекомендации Объём сочинения: 250 – 400 слов. Между частями сочинения и внутри них не должно быть нарушений последовательности изложения мыслей и необоснованных повторов. Следует стараться не допускать фактических и речевых ошибок. Приветствуется, если сочинение отличается самостоятельностью суждений, творческим, нестандартным подходом, оригинальностью изложения мыслей.