Одинаковые сочинения не проверяются.




Задание по Литературе от 18.05.2020 до 22 мая (на 4 часа)

Сдать можно, сфотографировав выполненное задание и отправив в Контакт, или документом на Электронную почту tp_tp1962@mail.ru

ОЧЕНЬ ТРУДНО ЧИТАТЬ РАБОТЫ, ФОТО БОКОМ, НЕ ПО ПОРЯДКУ

ПОПРОБУЙТЕ ТАКИМ ОБРАЗОМ ОФОРМЛЯТЬ, ЧТОБЫТЕМА БЫЛА В ОДНОМ ДОКУМЕНТЕ

Не забывайте писать ФАМИЛИЯ, ИМЯ ГРУППА,ТЕМА

Фотографии своих работ КОПИРУЕТЕ и вставляете в Word

Тема: «Поэты Вологодского края»

Поэты Вологодского края: В.В. Коротаев, А. А. Романов,

О. А. Фокина,С.Викулов, Ю, Леднев, Н. Груздева, Н. Сидорова, С. Чухин и другие.

 

Темы творчества:

Вологодская земля, нравы и обычаи ее людей.

Выражение в стихотворениях любви к России, к родным местам, к северной природе, к землякам

Вологодская земля, нравы и обычаи ее людей, родная природа в творчестве поэтов.

Любовь к Родине, чувство неразрывного единства с миром деревни, с родной землей и людьми. Тема родного дома и малой родины в творчестве поэта и др.

 

Задание.

Познакомиться с жизнью и творчеством поэта Вологодского края.

Написать сочинение «Мой любимый поэт Вологодского края»

Для написания сочинения ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРЕЗЕНТАЦИЮ «КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ». У кого не открываются ПРЕЗЕНТАЦИИ, далее в задании будет текстовый документ.

Одинаковые сочинения не проверяются.

 

«КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ».

Слайд 1

Учимся писать сочинение

Слайд 2

Требования к классическому сочинению Раскрытие темы. Умелое использование знания художественных текстов, литературно - критических работ, фактов литературной жизни (эпохи, направления, течения, кружки и т.д.), фактов истории, культуры. Анализ художественной формы, эстетическая значимость произведения. Использование минимальной терминологии литературоведения. Правильное логическое построение, композиционная стройность. Стилевое оформление (сочинение должно быть прежде всего доказательным рассуждением на заданную тему: выдвигается тезис – следует доказательство: примеры из текста, анализ фрагментов текста, анализ образов; - собственные выводы). Следование языковым нормам.

Слайд 3

Текстовые умения при написании сочинения на заданную тему • Умение осознать тему, предмет мысли, то, о чѐм следует писать; • умение определить объѐм темы, ограничить рассуждение кругом вопросов, которые необходимо рассмотреть в данной теме; • умение сформулировать основную мысль (идею) сочинения –то, что нужно утверждать, доказывать; • умение подобрать аргументы для доказательства основной мысли, т.е. ответить на вопрос: «Как (с помощью чего) можно доказать основную мысль (идею) сочинения?»; • умение обосновать тему: «Почему интересна, актуальна эта тема? Почему выбрана именно она?»; • умение сделать логический вывод из сказанного: «Что из этого следует?»

Слайд 4

Сочинение — вид письменной школьной работы — изложение своих мыслей, знаний на заданную тему. С. И. Ожегов КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ: • вступление; • основная часть; • заключение. Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении оценки. Композиция сочинения должна быть продуманной и четкой. Все основные мысли в сочинении необходимо тщательно обосновывать, анализируя текст литературных произведений.

Слайд 5

Сочинение — это знание текста, мысли и грамотность. О ЧЁМ ПИСАТЬ ВО ВСТУПЛЕНИИ Общие сведения об авторе, его месте и значении в русской и мировой литературе. Анализ центрального понятия темы. Поставить проблемный вопрос по теме и входе сочинения искать ответ на него. Создание определённого эмоционального настроя, увязывающего тему сочинения с вашими личными впечатлениями. Какое влияние оказал писатель, его личность и творчество, что заставило полюбить данное произведение, задуматься над его проблематикой, что нового открыл для вас его автор. Использовать цитату, связанную с ключевым понятием темы

Слайд 6

Если вы желаете себе несокрушимого памятника, вложите в свою душу хорошую книгу. П. Буаст ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Раскрывает тему сочинения; в ней ученик выдвигает тезис (ы) и ходом всей работы доказывает его или отвечает на вопрос, содержащийся в теме. Здесь нужно показать знание текстов произведений с помощью цитирования или пересказа, продемонстрировать умение анализировать и комментировать прочитанное. Необходимо использовать литературоведческие термины, высказать своё мнение по проблеме, содержащейся в теме. Аргументируя своё мнение, обращаться к произведениям художественной литературы..

Слайд 7

Кто ясно мыслит, тот ясно излагает… А. Шопенгауэр Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить текст, еще раз обратив внимание на самое главное. Заключительная часть должна быть: • короткой, но емкой; • органически связана с предыдущим изложением. В заключении может быть выражено личное отношение пишущего к произведению, его героям, проблеме. Оно должно быть изложено корректно, без чрезмерных восторженных оценок, иметь четко выраженный определенный смысл и должно быть подготовлено материалом основной части.

Слайд 8

Книги рождают мечту, вызывают ее к жизни, заставляют размышлять, воспитывают самостоятельность суждений. С.Г. Струмилин Общие рекомендации Объём сочинения: 250 – 400 слов. Между частями сочинения и внутри них не должно быть нарушений последовательности изложения мыслей и необоснованных повторов. Следует стараться не допускать фактических и речевых ошибок. Приветствуется, если сочинение отличается самостоятельностью суждений, творческим, нестандартным подходом, оригинальностью изложения мыслей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: