ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная практика предусмотрена программой и является обязательной составляющей подготовки младшего специалиста. Во время прохождения практики студент закрепляет знания и навыки, получая практический опыт работы в реальных экономических условиях.
Студент может иметь совершенные теоретические знания, но может запутаться в ситуации, когда возникнет необходимость принять решение в реальных условиях. Поэтому необходимо обеспечить возможность студентам пройти производственную практику ещё во время учёбы в вузе для того, чтобы попробовать себя не только в роли теоретика, но и практика.
Производственная практика для студентов Киевского авиационного техникума является неотъемлемой составляющей частью процесса их профессиональной подготовки и проводится на современном государственном предприятии «АНТОНОВ».
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ДЕФЛЕКТОРА ДВЕРИ САМОЛЁТА АН-70
Дефлекторы двери состоят из следующих составных частей:
- Обшивка наружная;
- Обшивка внутренняя;
- Законцовка;
- Накладка;
- Балка;
- Диафрагма;
- Кница;
- Гнутик;
- Уголок;
- Кронштейн;
- Фитинг.
В качестве основных исходных данных для выполнения дипломного проекта, использована КД на дефлектор двери самолета Ан-70.
Конструкционные материалы, используемые для изготовления деталей, входящих в конструкцию дефлектора двери:
Д16Т,
Д16АМ.
Данные материалы обладают следующими технологическими свойствами:
вязкость;
прочность;
твердость;
жесткость;
надёжность.
Для соединения составных частей конструкции дефлектора двери используются следующие КЭ:
- соединение обшивки с фитингом - заклёпка;
- соединение поперечной и продольной балок – заклёпка;
|
- соединение фитинга с уголком – заклёпка;
Работа на штатных местах (в цехах, отделах) как дублер одной из должностей ИТР (техника).
По моему приходу в цех 04 окончательной сборки самолета на участок гидравлики и шасси для прохождения преддипломной практики, мастер, Дудка Дмитрий Александрович, провел мне инструктаж по технике безопасности, противопожарной безопасности, правилам внутреннего распорядка, режима работы предприятия, ведь это производственное предприятие и все работники должны соблюдать эти требования.
После проведения инструктажа меня закрепили за ведущими работниками, с которыми я работал в течении всей преддипломной практики. Во время всей практики мы выполнили достаточно много интересных задач по проведению ремонта гидравлической системы и шасси самолетов Ан-148, Ан-158, Ан-124, Ан-74. А именно: замена трубопровода гидравлической системы, регулировка тормозной системы шасси, замена стоек передних и основных опор шасси, ремонт расширительных баков гидравлической системы, установка замков выпущенного и убранного положения стоек шасси и т.д.
СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ЦЕХОМ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ СБОРКИ
В цеху 04 есть четыре участка. Каждый участок специализируется работами, выполняемыми на нём.
Участок гидравлики и шасси – занимается установкой и ремонтом шасси и гидравлической системы самолетов.
Слесарно-монтажный участок – специализируется на монтаже и демонтаже органов управления.
Участок силовых установок – специализируется на силовых установках.
|
Участок электро- и радиооборудования – занимается установкой на самолет электро-радиооборудования.
Также в цеху есть технологическое бюро (далее – ТБ), БТК, бюро труда и зарплат, ПРОСК деталей и нормалей, инструментально-раздаточная кладовая.
Технологическое бюро цеха. Организация работы ТБ агрегатно-сборочного цеха
ТБ занимается проработкой документации, разработкой и составлением технологических процессов. При поступлении чертежей на изделие в ТБ, технологи составляют технологические процессы, указывают разряды рабочих, нормируют каждую операцию, указывают СТО для каждой операции.
В технологическом процессе каждая операция контролируется БТК. Затем все операции записываются в технологический паспорт, паспорт подписывается начальником цеха, согласовывается с начальником БТК.
На составление технологического процесса (далее – ТП) сборки узлов, которые не являются силовыми конструкциями, составляется технологические карты. В них также описываются все операции сборки,
указывается СТО, разряд рабочего, выполняющего данную работу, нормы времени на выполнение каждой операции и контроль БТК ответственных операций.
Бюро технического контроля цеха. Формы и методы контроля качества продукции в цехе, система обеспечения качества продукции
Технический контроль – проверка соответствия продукции или процесса, от которого зависит качество, которое установлено техническими требованиями. Основной задачей технического контроля является недопущение выпуска продукции, которая не соответствует требованиям чертежа, техническим условиям и государственным стандартам.
|
Результатом контроля должно быть заключение о соответствии или несоответствие изделия требованиям чертежа, техническим условиям или стандартам, его пригодности или непригодности.
Технологический контроль включает в себя:
· входной контроль продукции предприятий-поставщиков — материалов, полуфабрикатов и комплектующих готовых изделий;
· операционный контроль на разных стадиях изготовления деталей, узлов и изделий;
· контроль технологического процесса, включая контроль над состоянием технологического оборудования, оснастки и т.п.;
· приемочный контроль готовой продукции, по результатам которого принимается решение о ее годности к поставке и использованию.
Особенности технологического контроля в авиастроении:
· высокие требования к надежности изделий;
· необходимость сплошного контроля на всех этапах производства, в том числе после каждой сборочной, монтажной, регулировочной операции;
· большой объем работ по контролю правильности функционирования и работоспособности изделий при наземных и летных испытаниях;
· большое число различных по физической природе контролируемых параметров и характеристик, измерение которых необходимо выполнять с высокой достоверностью и точностью;
· большой удельный вес контрольно-испытательных работ в общей трудоёмкости и цикле производства продукции.